Фрэнсис Дэнби | |
---|---|
Дэнби в 1850-х годах | |
Родился | (1793-11-16) 16 ноября 1793. Графство Уэксфорд, Ирландия |
Умер | 9 февраля 1861 (1861-02-09) (67 лет). Эксмут, Англия |
Национальность | Ирландец |
Известен | Пейзажная живопись |
Фрэнсис Дэнби ARA (16 ноября 1793 г. - 9 февраля 1861 г.) был ирландским художником эпохи романтизма. Его творческие, драматические пейзажи были сопоставимы с Джоном Мартином. Первоначально Дэнби развил свой образный стиль, когда он был центральной фигурой в группе художников, получивших известность как Бристольская школа. Его наибольший успех пришелся на 1820-е годы в Лондоне.
Родился на юго-востоке Ирландии, он был одним из близнецов; его отец, Джеймс Дэнби, обрабатывал небольшую собственность недалеко от Уэксфорда, но его смерть в 1807 году заставила семью переехать в Дублин, когда Фрэнсис был еще школьником. Он начал заниматься рисованием в школах Королевского Дублинского общества ; и под руководством неустойчивого молодого художника по имени Джеймс Артур О'Коннор он начал писать пейзажи. Дэнби также познакомился с Джорджем Петри.
Panorama of the Coast at Sunset, c. 1813, Национальная художественная галереяВ 1813 году Дэнби вместе с О'Коннором и Петри уехал в Лондон. Эта экспедиция, предпринятая на очень ограниченные средства, быстро подошла к концу, и им пришлось вернуться домой пешком. В Бристоле они сделали паузу, и Дэнби, обнаружив, что он может получать пустяковые суммы за акварели, остался там, усердно работая и отправляя на лондонские выставки важные картины. Там его большие картины маслом быстро привлекли внимание.
Примерно с 1818/19 года Дэнби был членом неформальной группы художников. которая стала известна как Бристольская школа, принимая участие в их вечерних собраниях зарисовок и зарисовках экскурсий по местным пейзажам. Его «Вид на ущелье Эйвон» (1822 г.) изображает фигуры, делающие наброски в месте, предпочитаемом группой. Он оставался связанным с членами Бристольской школы около десяти лет, даже после того, как покинул Бристоль в 1824 году.
Группа изначально сформировалась вокруг Эдварда Берда, и Дэнби в конечном итоге сменил Берда в качестве ее члена. центральная фигура. Жанровая живопись Берда имела натуралистический стиль и свежие цвета, и его влияние было заметно на стиль Дэнби. Примерами являются трактовка Дэнби фигур в книгах «Мальчики, плывущие на маленькой лодке» (около 1821 г.) и «Доставка Израиля из Египта» (1825 г.). Дэнби был также близок к Эдварду Вильерсу Риппингиллю, чей стиль развивался вместе со стилем Дэнби под влиянием Берда.
Бристольские художники, особенно любитель Фрэнсис Голд, также сыграли важную роль в оказании влияния на Дэнби. к более творческому и поэтическому стилю. Джордж Камберленд, еще один любитель, имел влиятельные связи в Лондоне. В 1820 году, когда Фрэнсис Дэнби выставил «Дерево Упаса Явы» в Британском институте, Камберленд использовал свое влияние, чтобы способствовать его положительному восприятию. Из их переписки также есть свидетельства, что Камберленд предлагал Дэнби рисовать сюжеты. Камберленд был близким другом Уильяма Блейка, и было высказано предположение, что работа Блейка также могла оказать некоторое влияние на Дэнби, например, во второй выставленной картине Дэнби, Разочарованная любовь, показанной в Королевской Академия в 1821 году.
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: «Зачарованный остров Дэнби»,. стихотворение ЛЕЛ; |
атмосферная работа Дэнби «Зачарованный остров», успешно выставленная в 1825 году в Британском институте, а затем снова в Бристоле, оказала, в свою очередь, особое влияние на других художников Бристольской школы. Летиция Элизабет Лэндон включила стихотворение об этом произведении в «Поэтические произведения». Эскизы современных картин из ее коллекции «Трубадур» (1826).
Древо упас (1820 г.) и «Доставка Израиля» (1825 г.) принесли ему избрание членом-корреспондентом Королевской академии. Он уехал из Бристоля в В Лондоне, а в 1828 году выставил свое открытие шестой печати в Британском институте, получив от этой организации приз в размере 200 гиней ; и за этой картиной последовали две другие на тему Апокалипсиса.
Дэнби написал «огромные иллюзионистские полотна», сопоставимые с полотнами Джона Мартина, - «великих, мрачных и фантастических сюжетов, которые точно перекликались с Байроник вкус 1820-х. »
Дэнби был скульптором Кристофером Муром в 1828 году.
В 1829 году жена Дэнби покинула его, сбежав с художником Полом Фальконером Пул. Дэнби уехал из Лондона, заявив, что он больше там не будет жить, и что Академия вместо того, чтобы помогать ему, так или иначе использовала его плохо. Десять лет он жил на Женевском озере в Швейцарии, богемец увлекался кораблестроением и рисовал только время от времени. Позже он переехал в Париж на короткий период времени.
Он вернулся в Англию в 1840 году, когда его сыновья, Джеймс и Томас, оба художника, подрастали. В том же году Дэнби выставил свой большой (15 футов в ширину) и мощный «Потоп»; Успех этой картины, «самой масштабной и драматической из всех его мартинеских видений», возродил его репутацию и карьеру. Другими его картинами были «Золотой век» (ок. 1827 г., выставка 1831 г.), «Богатые и редкие были драгоценности, которые она носила» (1837 г.) и «Вечернее ружье» (1848 г.).
Некоторые из более поздних картин Дэнби, такие как «Гимн Вуднимфа восходящему солнцу» (1845), имели тенденцию к более спокойной, сдержанной, более веселой манере, чем в его более раннем стиле; но он вернулся к своему раннему режиму для «Кораблекрушения» (1859). Он прожил свои последние годы в Exmouth в Девоне, где и умер в 1861 году. Вместе с Джоном Мартином и Дж. М. В. Тернер, Дэнби считается одним из ведущих британских художников периода романтизма.
Оба сына Дэнби были пейзажистами. Старший, Джеймс Фрэнсис Дэнби (1816–75), выставлялся в Королевской академии. «Он преуспел в изображении восхода и заката». Младший, Томас Дэнби (1817–86), специализировался на акварели валлийских сцен. В 1866 году последний был назначен членом Королевской академии, но пропустил выборы одним голосом.
На Викискладе есть материалы, связанные с Фрэнсисом Дэнби . |