Черная вода (новелла)

редактировать
Black Water
Black-water-joyce-carol-oates.jpg Обложка первого издания
АвторДжойс Кэрол Оутс
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ИздательДаттон
Дата публикацииМай 1992
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страниц154 стр.
ISBN 978-0-525-93455-4
OCLC 24698779
Десятичный формат Дьюи 813 /.54 20
Класс LC PS3565.A8 B47 1992

Черный Вода - это новелла 1992 Джойс Кэрол Оутс.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Персонажи
  • 3 Культурные ссылки
  • 4 Литературное значение и критика
  • 5 Источники
Краткое содержание сюжета

Книга начинается с Келли Келлехер в машине, которая погружается в грязную, болотистую «черную воду». Мы узнаем о событиях, которые привели к аварии, в воспоминаниях, когда она тонет: Келли Келлехер посещает вечеринку в честь Четвертого июля, устроенную ее подругой Баффи Сент-Джон и ее возлюбленным Рэем Анником. Она планирует остаться с ними на выходные. Баффи - «более мирская» из двух молодых женщин; Ирония заключается в том, что Келли совершенно не свойственно попадать в такую ​​ситуацию. Рэй пригласил «сенатора», о котором Келли написала свою дипломную работу. Он сразу же заинтересовался ею сексуально; он обращает внимание исключительно на нее, пока партия затягивается, и они обсуждают свои общие политические убеждения. Он следует за ней до пляжа, где целует ее, а затем предлагает ей приехать в его отель на пароме. Собирая чемоданы, Баффи пытается убедить ее не идти или идти позже, но Келли думает, что это шанс выпадает раз в жизни, и идет с ним, несмотря на то, что он пил, а она не совсем уверен, что она «готова» к любым отношениям.

Сенатор пьян и выбирает «старую» Ферри-роуд вместо «новой»; он ведет машину опрометчиво и прямо через ограждение въезжает в болото. Позже мы узнаем, что, если бы он повернул, машина, вероятно, упала бы в воду недалеко от дороги у старого моста. Автомобиль опускается пассажирским боком вниз.

В этот момент сенатор использует тело Келли, чтобы выбросить себя вверх из двери со стороны водителя. Она пытается удержать его, чтобы вырваться; он пинает ее, оставляя туфлю в ее руке. Келли, тяжело раненая и в бреду, постоянно воображает, что он вернется, чтобы «спасти» ее, а также что он пошел за помощью. Она постоянно представляет, как видит его вне машины или что она чувствует, как машина трясется, когда он пытается ее вытащить. Она доверяет Сенатору до самого конца своей жизни, уверенная, что он ее спасет; возможно, что из-за этого она упускает очень важные моменты просветления, в которых она могла бы спастись.

На самом деле Сенатор наткнулся на уличную телефонную будку, стараясь не попадаться на глаза проезжающим машинам, чтобы позвонить Рэю Аннику. Он говорит Анник, что Келли взволновалась и толкнула колесо, потому что она была пьяна, что привело к аварии, и что она уже мертва.

Тем временем Келли следует за постоянно сжимающимся пузырем воздуха к крыше машины. Она паникует и воображает, что ее спасают и отправляют в больницу, где из ее желудка откачивают «черную воду»; это параллель с эпизодом из колледжа, в котором соседка пыталась покончить с собой, и ей пришлось промыть живот. Келли черпает свое представление об этом опыте из описания другой девушки. Читатель также узнает о собственном приступе Келли с суицидальными мыслями и депрессией, вызванным окончанием отношений; она решила, что хочет своей жизни, что она хочет жить, и это было одной из причин, по которой она решила покинуть вечеринку с сенатором.

Она также неоднократно представляет своих родителей и то, как она объяснит им, что она «хорошая девочка», и утверждает, что сенатор и его жена разлучены, его дети выросли, и что их роман не вызывает вред.

Она вспоминает статью, которую она написала, выступая против смертной казни, в которой подробно рассказала о наиболее ужасных и мучительных аспектах различных методов казни; это подчеркивает жестокость и ужас ее смерти.

По мере того, как она становится все ближе и ближе к смерти, ее галлюцинации становятся все более яркими, пока она не представляет своих очень старых родителей, которые в ужасе смотрят, как ее вытаскивают из воды. Она воображает себя ребенком, который идет, чтобы ее несли.

Книга заканчивается строчкой, которая повторяется на протяжении всей книги: «Как черная вода наполнила ее легкие, и она умерла».

Персонажи
  • Элизабет Энн Келлехер, она же Келли Келлехер. Главный герой. Она работает в журнале Citizen's Inquiry. Она написала диссертацию на тему "Сенатор". Ей двадцать шесть лет, она страдает акне и анорексией.
  • Сенатор, сенатор-демократ США. Он плохо слышит, агрессивный водитель, высокий, любит выпить. Он женат тридцать лет, хотя и разлучен со своей женой.
  • Арти Келлехер, отец Келли. Он убежденный республиканец.
  • Мэделин Келлехер, мать Келли.
  • Дядя Бэбкок, слабослышащий дядя Келли.
  • Дед Росс, дед Келли.
  • Баффи Сент-Джон, лучшая подруга Келли, она была ее соседкой по комнате в Университете Брауна. Ей тоже двадцать шесть лет, она работает в журнале Boston After Hours.
  • Рэй Анник, парень Баффи. Зрелый юрист, дружит с Сенатором.
  • Лиза Гарднер, девушка, которая пыталась покончить жизнь самоубийством в колледже.
  • Лора, сестра-близнец Лизы, которая также пыталась покончить жизнь самоубийством до колледжа.
Культурные ссылки

В романе есть несколько ссылок как на современную политическую, так и на популярную культуру. Президенты-республиканцы Джордж Буш и Рональд Рейган подвергаются критике в повествовании, в то время как Бобби Кеннеди и Вьетнамская война упоминаются как олицетворяя удобную демократическую эпоху. В главе 24 сенатор упоминает 1991 войну в Персидском заливе.

. Песня Beatles «Eleanor Rigby » (1966) играет по радио в главе 9, повторяя просодию повести. Воспитание Генри Адамса (1907) цитируется в главе 32.

История параллельна происшествию 1969 Чаппакиддик, в котором Мэри Джо Копечне утонул. В интервью New York Times автор сказала, что начала делать заметки для «романа» в 1969 году, после того как Оутс почувствовала «ужасающее восхищение и сочувствие» к жертве, которая находилась в машине, которую вел сенатор Эдвард Кеннеди. («Но г-жа Оутс настаивает на том, что« Черная вода »не о Чаппакиддике как таковом.« Я хотела, чтобы история была несколько мифической, почти архетипическим опытом молодой женщины, которая доверяет пожилому мужчине и чье доверие подрывается ».)

Литературное значение и критика

Блэк Уотер была финалистом Национальной премии Общества книжных критиков в 1992 году и была номинирована на Пулитцеровскую премию в 1993 году.. The Rocky Mountain News, The Times и Entertainment Weekly перечислили Black Water как одну из лучших книг Джойс Кэрол Оутс.

В 1993 году композитор Джон Даффи предложил Оутсу адаптировать «Черную воду» в оперу; усматривая в этом «шанс« переписать произведение »» (она расширила роль сенатора), Оутс начала работать над либретто. Опера «Черная вода» прошла свой первый семинар в 1995 году, а премьера состоялась на Американском музыкальном театральном фестивале в апреле 1997 года.

В том же году композитор Джереми Бек также написал Оутсу, прося разрешения преобразовать Black Water в монодраму для сопрано и фортепиано. Оутс разрешил Бек сделать это, указав, что она сама создает либретто для проекта Даффи, но отметив, что их подходы приведут к очень разным оперным произведениям. Монодрама Бека впервые была представлена ​​в концертной версии в 1995 году в Университете Северной Айовы; его сценическая премьера состоялась только в апреле 2016 года в Центре современной оперы в театре Thalia в Symphony Space в Нью-Йорке.

В 2007 году, The New York Times Book Review Редактор Дуайт Гарнер писал, что «крутое, мрачное повествование» Аманды Пламмер о Черной воде было «лучшей записанной на пленку книгой».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:24:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте