Блерио 5190 | |
---|---|
Гидросамолет Блерио 5190 Сантос-Дюмон. | |
Роль | Почтовый самолет |
Производитель | Blériot Aéronautique |
Дизайнер | Филиппо Заппата |
Первый полет | 3 августа 1933 |
Введение | 1935 |
На пенсии | 1937 |
Основной пользователь | Aéropostale |
Построено | 1 плюс 3 в стадии строительства |
Blériot 5190 был Французский трансатлантический почтовый самолет 1930-х годов, большой зонтик-крыло летающая лодка-моноплан. Он имел несколько необычную конструкцию, с низкопрофильным корпусом и боевым отделением, размещенным на толстом пилоне, поддерживающем крыло. Четыре двигателя были расположены: три по передней кромке крыла и четвертый по средней линии задней кромки. Он был построен по контракту французского правительства на перевозку авиапочтой в Южную Америку.
Первый экземпляр, получивший имя Сантос-Дюмон, совершил полет 3 августа 1933 года и к концу 1934 года совершил два испытательных полета через Южную Атлантику с командованием и будущим французским Адмиралтейством. Начальник штаба бортинженером. В феврале 1935 года, когда единственный другой трансатлантический почтовый самолет Aéropostale, Latécoère 300 la Croix du Sud, был выведен из эксплуатации для технического обслуживания, Santos-Dumont вступил в строй.. С этого момента и до апреля он перевозил всю трансатлантическую почту Франции со скоростью один переход в неделю, пока не присоединился к La Croix du Sud и новому Farman F.220 под названием Le Centaure. В составе этого небольшого флота «Сантос-Дюмон» продолжал выполнять эту роль до июня 1937 года. Всего к тому времени он совершил 38 пересечений Атлантики.
Тем временем французское правительство заказало еще три самолета 5190 у Блерио, и компания заняла значительные средства для постройки самолета. Внезапно контракт был расторгнут без объяснения причин и компенсации, что привело к банкротству фирмы. Луи Блерио сам умер от сердечного приступа вскоре после этого, 1 августа 1936 года.
Общие характеристики
Производительность
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Блерио 5190. |