Билли Уотерс | |
---|---|
возможно, от сэра Дэвида Уилки | |
Родился | c.1778 |
Умер | 1823. St Giles Workhouse, Лондон |
Занятие | Нищий, исполнитель |
Билли Уотерс (c.1778–1823) был темнокожим мужчиной, уличившим в Лондоне в девятнадцатом веке своим пением, игрой на скрипке и развлечением зрителей театра своими «своеобразными выходками». Он прославился, когда появился в роли персонажа в фильме Уильяма Томаса Монкриффа Том и Джерри, или Жизнь в Лондоне в 1821 году.
Билли Уотерс стал заметным нищим на улицах Лондона, где он играл на скрипке, чтобы развлекать театралов в обмен на полпенни. Говорят, что когда-то он был рабом в Америке, который променял свое рабство на британского моряка. Его поразительный имидж был создан его африканским происхождением, военно-морской формой, его коленной ногой, его скрипкой и добавлением шляпы с перьями. Уотерс потерял ногу, будучи моряком во флоте, когда упал с такелажа, хотя другие источники предполагают, что он потерял ее во время сражения в американской войне за независимость. У него была жена и двое детей, которых нужно было содержать, и в 1780-х годах он устраивал уличные выступления возле театра Адельфи. Уотерс и его «своеобразные выходки» стали настолько известны, что его попросили появиться на сцене в образе самого себя.
Уотерс был одним из лондонских персонажей, появившихся в фильме Уильяма Томаса Монкриффа Том и Джерри, или Жизнь в Лондон, несанкционированная инсценировка пьесы Пирса Игана, 1821 год. Уотерс был одним из немногих 10 000 человек африканского происхождения, которые в то время зарабатывали на жизнь в Англии. Он был очень беден, и говорят, что он дважды был спасен от наказания беговой дорожкой из-за своей коленной ноги.
В конце своей жизни Уотерс был избран «Король нищих» в приходе Сент-Джайлс из-за его славы и уважения сверстников. Его небольшая морская пенсия сделала его настолько бедным, что ему пришлось продать свою скрипку, и говорили, что он также продал бы свою деревянную ногу, но она оказалась бесполезной из-за износа. Уотерс заболел, и ему пришлось поступить в работный дом в Сент-Джайлсе, где он умер в 1823 году через десять дней.
Завещание Билли Уотерса было в стихах, и один раздел гласил:
Таким образом, бедный Черный Билли составил свое завещание,. Его Имущество было небольшим недостатком,. Ибо до самой смерти он убил. Свой дом он носил на спине.. Теперь Адельфы могут сказать: «Увы!». И в его память поднимите камень:. Их золото будет обменено на медь,. Поскольку бедный Черный Билли мертв и ушел.
После его смерти его фигура была воссоздана в фарфоре - особенно в гончарных изделиях Стаффордшира, но также в фарфоре Дерби. Показанная фигура также находится в Музее Виктории и Альберта, и это переиздание датировано 1862 годом. Эти фигуры были изготовлены в Дерби почти через сорок лет после смерти Уотерса на фабрике в Дерби Stevenson Hancock. Моделирование Эдварда Киза было попыткой отвоевать торговлю от более дешевых статуэток из Стаффордшира. Есть набросок Уотерса из его книги «Нижний лондонский костюм». Более реалистичная картина приписывается сэру Дэвиду Уилки,.
выступающему Билли Уотерсу.Глиняная фигура, однако, похожа на гравюру, выполненную Джорджем Крукшенком в 1819 году, где Уотерс изображен в качестве развлечения для вымышленного «торжественного ужина» тех, кто причастен к борьбе с рабством. На этой гравюре высмеиваются несколько известных аболиционистов. Одно из сходств заключается в том, что отсутствует одна и та же нога, что контрастирует с отсутствием другой ноги на портрете сэра Дэвида Уилки.