Бен Энвонву

редактировать
Нигерийский художник и скульптор (1917-1994)
Бен Энвонву
РодилсяОдинигве Бенедикт Чуквукадибия Энвонву. 14 июля 1917 (1917-07-14). Онитша, Анамбра, Нигерия
Умер5 февраля 1994 (1994-02-05) (76 лет). Икойи, Лагос, Нигерия
НациональностьНигериец
ОбразованиеГолдсмитс-колледж, Правительственный колледж, Ибадан, Правительственный колледж Умуахия, Школа изящных искусств Слейда, Университетский колледж
ИзвестныХудожником и скульптором
ДвижениемСовременное африканское искусство
НаградыСтипендия Shell Petroleum, Национальная награда Нигерии, Сертификат Содружества в Лондоне, Премия Беннета, Кавалер Национального Ордена Республики в Сенегале и член Высшего Ордена Британская империя

Odinigwe Benedict Chukwukadibia Enwonwu MBE (14 июля 1917 - 5 февраля 1994), более известный как Бен Энвонву, w как нигерийский художник и скульптор. Возможно, самый влиятельный африканский художник 20-го века, его новаторская карьера открыла путь для постколониального распространения и повышения узнаваемости современного африканского искусства. Он был одним из первых африканских художников, получивших признание критиков, выставлявшихся на августовских выставках в Европе и США и внесенных в международные каталоги современного искусства. С 1950 года Энвонву был отмечен международными СМИ как «Величайший артист Африки», и его слава использовалась, чтобы заручиться поддержкой движения черных националистов во всем мире. Кратер Энвонву на планете Меркурий назван в его честь.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Карьера
  • 2 Влияние на мир современного искусства
  • 3 Известные работы
  • 4 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Бен Энвонву родился 14 июля 1917 года в благородной семье Умуэзе-Ароли в Онитша, Нигерия. Его отец, Оменка Одигве Эмека Энвонву, был техником, который работал в Королевской Нигерской Компании. Он также был членом Совета вождей Онитша и традиционным скульптором репутацией, создававшим офисные посохи, табуреты, декоративные двери и религиозные изображения. Его мать, Чинелуго Иём Нвезе, была успешным торговцем тканями.

После смерти своего отца в 1921 году Энвонву унаследовал его инструменты, продолжая совершенствовать искусство резьбы в стиле местной скульптуры игбо, начатое ранее его отцом, который первым взрастил его не по годам развитый талант.

Образование

С 1921 по 1931 год Энвонву посещал 5 начальных школ; Начальная школа Св. Иосифа, Онитша (1926–1928); Св., Начальная школа Терезы, Умуахия (1928–1929); Начальная школа Святой Марии, Порт-Харкорт (1929–1930); Первоначальное общество Святой Троицы; и начальная школа Святой Марии в Онитше (1930–1931). В 1933 году Энвонву посещал школу Святого Патрика в Ибусе, а затем поступил в Правительственный колледж, Ибадан, а в 1937 году получил среднее образование в Правительственном колледже Умуахиа. В обоих колледжах он учился изобразительное искусство под. Мюррей был офицером образования, отвечавшим за художественное образование на колониальной государственной службе, а затем директором отдела древностей. Во время их совместной жизни Энвонву стал помощником Мюррея и был признан одним из самых одаренных и технически опытных учеников «Группы Мюррея» (Бен К. Энвонву, Си-Си Ибето, Д. Л. Ннахи и А. П. Умана). Период обучения у Мюррея положил начало формальному образованию Энвонву в области искусства. В 1944 году по совместным стипендиям Shell Petroleum Company и Британского Совета он учился в престижной Школе изящных искусств Слейда Университетского колледжа в Лондоне, а в 1945 году в Школе Раскина в Эшмолинском Оксфордском университете, где Слейд получил был перемещен во время Второй мировой войны. В 1947 году он получил диплом первого класса в области изобразительного искусства от Слейда и зарегистрировался для работы в аспирантуре по антропологии (с акцентом на этнографии Западной Африки) в Лондонском университете. В 1948 году Энвонву завершил учебу.

Нкиру Нзегву утверждает, что расистская атмосфера, с которой он столкнулся во время своего пребывания в Англии, пробудила его интерес к участию в этой программе. Антропология предоставила пространство для научного изучения рас, их физических и психических характеристик, обычаев и социальных отношений. В 1937 году Мюррей выставил работы Энвонву в галерее Цвеммер в Лондоне В 1969 году он получил почетную награду. докторская степень Университета Ахмаду Белло, Зария.

Карьера

Проработав много лет с Мюрреем, он был нанят преподавателем в Государственный колледж Умуахии. По словам Сильвестра Огбечи, автора книги «Бен Энвонву: создание африканского модерниста», Мюррей был недоволен решением университета предоставить Энвонву такую ​​же зарплату, как и другим опытным учителям. Это создало раскол между мужчинами. В конце концов Мюррей покинул Государственный колледж, и Энвонву заменил его в качестве учителя рисования. Он продолжал свою работу учителем рисования в других школах, включая миссионерскую школу в Калабар провинции (1940–41) и колледж Эдо, Бенин-Сити ( 1941–43). Он был советником по искусству при правительстве Нигерии с 1948 года. В течение нескольких лет после 1950 года он гастролировал и читал лекции по Соединенным Штатам и выполнял множество заказов в качестве художника-фрилансера. С 1949 по 1954 год, в 1951 году, он встречался с членами-основателями Лагосского вспомогательного общества Общества против рабства и прав аборигенов, которое в то время возглавлял Кандидо да Роча, и имел Джеймс Джонсон, Сэмюэл Пирс и Сапара Уильямс в качестве участников. и стал их официальным иллюстратором искусства. Энвонву провел множество художественных выставок в Лондоне, Лагосе, Милане, Нью-Йорке, Вашингтоне и Бостон. Во время своего визита в Нигерию в 1956 году королева Елизавета II заказала портретную скульптуру художника и села на нее. Во время выставки Королевского общества британских художников в Лондоне в 1957 году он представил бронзовую скульптуру. В 1959 году Энвонву был назначен руководителем отдела информационных услуг в Нигерии. Он был научным сотрудником Университета Лагоса, Лагоса (1966–68), советником по культуре правительства Нигерии (1968–71) и приглашенным художником в Институте африканистики в Университет Ховарда, Вашингтон, округ Колумбия, в 1971 году. Он был назначен первым профессором изящных искусств в Университете Ифе, Иле-Ифе, с 1971 по 1975 год. Он также был консультантом по искусству в Международном секретариате Второго всемирного чернокожего и африканского фестиваля искусства и культуры (FESTAC) в Лагосе в 1977 году.

Он писал портреты. нигерийцев как частные заказы и иллюстрировал «Отважную африканскую охотницу» Амоса Тутуолы. У него была студия в Лондоне, он был научным сотрудником Королевского антропологического института в Лондоне и членом Королевской академии искусств в Лондоне.

Влияние на мир современного искусства

В свое время Энвонву пользовался уважением как художник; его искусство описывается как «уникальная форма африканского модернизма». Огбечие описывает свое искусство как «[открытие] третьего пространства в истории искусства, природа и параметры которого расходятся с исключающими историями искусства современности и описанием современного художника-субъекта как белого западноевропейского мужчины». Признание его бронзовая скульптура королевы доказала, что он, как современный африканский художник, использовал свою практику для развития нового вида современного искусства, идеалы репрезентации и представления о художественной идентичности которого отличались от традиционного историко-художественного нарратива европейской модернистской практики.

Портрет принцессы Ифе (Туту), написанный Энвонву в 1973 году и пропавший без вести с 1975 года, был вновь обнаружен в 2017 году в лондонской квартире. Он был продан за 1205 000 фунтов стерлингов на аукционе, проведенном Bonhams. Портрет Туту, один из трех, выполненных художником, является национальной иконой Нигерии и считается символом примирения между правительством и сепаратистами Биафры после гражданской войны.

Картина Энвонву, синица "Рынок Ово", показывающий сцену рынка в нигерийском городе Ово, датированный 1949 годом, был восстановлен в программе BBC Ремонтная мастерская, транслировавшейся 7 августа 2019 года. владелец картины знал Энвонву и описал его как прекрасного человека, всегда с цветком на лацкане.

Известные работы

1951 - Портрет вождя Кандидо Жоао Да Роча, который был выставлен во время FESTAC LAGOS 1977. 1956 - Бронзовая скульптура Королевы Елизаветы II. 1964 - Санго: бог молнии и грома йоруба. 1967 - Огбандже который в настоящее время выставлен в Художественном музее Йемиси Шиллон. Вы можете найти больше работ Бена Энвонву, представленных там. 1971 - Кристина: Продана в 2019 году за 1,4 миллиона долларов.. 1973 - Туту. 1986 - Воскресший Христос: был выставлен в Ибаданском университете, но был подожжен в результате политико-религиозной напряженности.. Работы Энвонву выставлены в Национальной галерее современного искусства, Лагос. Его работы также можно увидеть в Виртуальном музее современного нигерийского искусства.

Awards

1944 - Стипендия Shell Petroleum: для обучения в Соединенном Королевстве. 1954 - Национальная награда за заслуги : за академические и интеллектуальные достижения в Нигерии. 1958 - Сертификат Содружества в Лондоне: за вклад в искусство Королевского института искусств. 1958 - член Ордена Британской империи. 1971 - Кавалер Национального ордена Республики в Сенегале. 1980 - Национальный орден за заслуги в Нигерии : о вкладе в искусство в Нигерии

См. также
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Беном Энвонву.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:27:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте