Белламби. Вуллонгонг, Новый Южный Уэльс | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Белламби | |||||||||||||||
Координаты | 34 ° 22'S 150 ° 55'E / 34,367 ° S 150,917 ° E / -34,367; 150,917 Координаты : 34 ° 22'S 150 ° 55'E / 34,367 ° S 150,917 ° E / -34,367; 150,917 | ||||||||||||||
Население | 3947 (перепись 2016 года ) | ||||||||||||||
Почтовый индекс | 2518 | ||||||||||||||
LGA | Город Вуллонгонг | ||||||||||||||
Государственный электорат (-а) | Кейра | ||||||||||||||
Федеральное управление | Каннингем | ||||||||||||||
|
Белламби - пригород Вуллонгонг в Иллаварра регионе Новый Южный Уэльс, Австралия. Здесь есть железнодорожная станция . (открыт в 1889 году) на NSW TrainLink South Coast Line.
Белламби расположен к северу от Корримал и к востоку от Рассел Вейл. У него есть пляж Белламби-Бич на.
Белламби расположен на плоской северной прибрежной равнине Иллаварра, с видом на откос на западе, одним из которых является Нос брокера, высота 440 м. На востоке находится пляж Белламби и бухта ручья в заповеднике, а к югу от бухты - гавань Белламби (ранее известная как Порт Белламби) и мыс Белламби.
Источник В 1858 г. был построен причал. 28 августа 1862 г. была проложена телеграфная линия между Вуллонгонгом и Белламби. В 1863 году в гавани был построен второй причал. В 1887 году в заливе Белламби был построен новый причал. В 1927 году была создана спасательная станция на рудниках Белламби. Государственная школа была открыта в 1956 году. В 1965 году каменный бассейн строился.
Мыс Белламби включает заповедник лагуны Белламби, охраняемую территорию, в основном засаженную болотными дубами (казуарина ), прибрежными склерофиллами и болото, периодически затопляемое морской водой. Небольшой холм возвышается примерно на десять метров и недавно был отгорожен из-за эрозии. Некоторое время это был участок добычи песка. Этот участок содержит сообщества дюн и водно-болотных растений, ряд редких видов растений и является важной средой обитания более чем 50 видов птиц, использующих участок, включая пару белогрудых орланов. С 2003 года на этом месте действует группа «Бушкэр».
Мыс Белламби остается местом, имеющим большое значение для коренных австралийцев. Несмотря на то, что здесь находится один из крупнейших в Новом Южном Уэльсе останков ракушек, большая часть археологических свидетельств проживания аборигенов была утеряна или повреждена в результате трех разрушительных фаз развития со времен европейской колонизации, начиная со строительства трамвайных путей и причалов для погрузки угля. в конце 19 века, после чего в 20 веке началась крупномасштабная добыча песка и строительство водоочистной станции. Несмотря на это, ранние записи дают заманчивое представление о богатой истории коренных народов этого района.
В декабре 1860 года владелец угольной шахты Томас Хейл начал расширение мощностей по отгрузке угля в Белламби-Пойнт, включая расширение ответвления трамвая, угольная платформа и другие работы. В марте следующего года, когда рабочие вырубали поверхность песчаного холма, чтобы продлить трамвайный путь - в непосредственной близости от современного плавательного бассейна и автостоянки, - были обнаружены четыре черепа, три фрагментированных и один целый. «Вместе с ними были похоронены два каменных топора в хорошей сохранности, а также любопытная масса желтого вещества, похожего на янтарь, которое горит и испускает ароматный запах».
К 1862 году их было еще «изрядное количество». аборигенов, ведущих традиционный образ жизни в окрестностях мыса Белламби, в том числе в кемпинге на северной стороне Towrodgi Creek. Также известно, что скелеты были «найдены на песчаных холмах» и что на песчаных отмелях недалеко от озера Белламби было «кладбище черных парней».
К концу января 1890 г. гость отеля из Вуллонгонга гулял по мысу Белламби и наткнулся на верхнюю часть человеческого черепа, торчащую из песчаной дюны. Дальнейшее исследование выявило большую часть крупных костей конечностей вместе с частями плечевых костей. Останки имели признаки преклонного возраста и были «чешуйчатыми и хрупкими». Зубы прекрасно сохранились, без признаков предубойного кариеса, «за исключением одного резца, которого не было в течение многих лет». Согласно современному описанию, останки принадлежат аборигенам из-за очевидного возраста и отсутствующего зуба, что считается свидетельством известного регионального обычая выбивать один из передних зубов, «как знак братства или кастового различия, что было выполнялись в определенном возрасте и допускали определенные права и привилегии ».
Во время строительства водоочистной станции в 1965 году было обнаружено еще одно захоронение, останки и артефакты удалены - с тех пор они были репатриирован. В сентябре 2012 года Белламби-Пойнт был объявлен официальным местом проживания аборигенов Управлением по охране окружающей среды и наследия Нового Южного Уэльса, присвоив ему юридический статус культурно значимого объекта. Переговоры по восстановлению участка продолжаются.
К последнему десятилетию C19-го, в Белламби было два угольных причала, пристань Саут-Булли, названная в честь одноименной шахты, и пристань Белламби угольной компании, использовавшаяся модельной шахтой в Вунуне. Пристань Саут-Булли, построенная в 1887 году, находилась на пляже Белламби, к северу от мыса Белламби. Пристань Bellambi Coal Co. (также известная как «Пристань Вунуна»), построенная в 1889 году, находилась на небольшом скалистом обнажении к северу от причала Саут-Булли. Порт также был местом строительства более ранней угольной пристани, построенной вокруг 1858 г., но использовался относительно недолго.
Причал Саут-Булли в гавани Белламби (1909)Причал Белламби Коул Коул был поврежден штормом в 1898 году, после чего весь уголь пошел через пристань Саут-Булли.
Уголь был отправлен с порта шахты по железной дороге до пристани. На причале было два рельсовых пути - более высокий для полных вагонов угля и другой нижний для порожних вагонов - и два загрузочных желоба (по одному на каждый трюм «шестидесяти миль »). вагоны были отделены для опрокидывания. Один конец вагона с углем поднимался паровым цилиндром, действующим на ось вагона, опрокидывая уголь через навесную панель на другом конце. Затем уголь прошел через желоб прямо в один трюм корабля, пришвартованного у причала. В 1909 году шесть угольных шахт были загружены в общей сложности 4500 тоннами за 14 часов.
Белламби был особенно опасным портом. Мыс Белламби защищал порт с юга, но его риф простирался на 600 м в сторону моря и представлял опасность для судоходства. Небольшой пароход «Stone Fleet » Resolute просто миновал Белламби в 1907 году, когда он застрял на рифе и разбился.
Только в 1913 году появился электрический пароход. затемняющий свет - видимый на расстоянии до 12,9 км от моря - был установлен на мысе Белламби для облегчения судоходства.
Несколько «шестидесятимилитров » потерпели там беду. «Шестьдесят миль», потерпевшие крушение на рифе в Белламби, включают Ллевеллин (1882 г.), Адингу (1896 г.) и Саксонию (1898 г.). Последним «шестьдесят миль», потерпевшим крушение, был s.s. Munmorah, который сел на мель на рифе в 1949 году. Морской суд по расследованию гибели «Munmorah» не удовлетворился тем, что во время посадки на мель горел свет. Риф также потребовал ряда судов, курсирующих между штатами. Всего с 1859 по 1949 год в Белламби потерпело крушение двенадцать кораблей; семь из этих кораблей сели на мель на рифе. Котел последнего корабля, потерпевшего крушение на рифе, s.s. Мунмора в 1949 году, все еще виден во время отлива.
Пристань Саут-Булли работала до 1952 года. Фонарь для помощи судоходству был выведен из эксплуатации 1 марта 1954 года. Пристань частично обрушилась в 1955 году и была разрушена в 1970 году. 10>
Согласно переписи 2016 года населения, в Белламби проживало 3947 человек.