Bell Model 65 | |
---|---|
Роль | VTOL самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Bell |
Первый полет | Январь 1954 г. |
Построено количество | 1 |
Воздушный испытательный аппарат Bell Model 65 (ATV ) был экспериментальным тилтджетом СВВП, построенный Bell с использованием деталей ряда самолетов гражданской авиации.
Bell использовала фюзеляж планера Schweizer 1-23 с крылом Cessna 170 и шасси вертолета Bell 47.
Два турбореактивных двигателя Fairchild J44 с тягой 1000 фунтов (4,4 кН), которые использовались на беспилотных летательных аппаратах, ракетах и JATO, были установлены по одному на каждой стороне самолета под крылом. Их можно наклонять из горизонтального положения в вертикальное. Турбокомпрессор Turbomeca Palouste приводил в действие небольшие подруливающие устройства на хвостовой части и законцовках крыла, чтобы обеспечить систему управления реакцией во время зависания.
Самолет совершил свое первое зависание 16 ноября 1954 года. Это было выполнено, когда самолет был поднят на платформе, чтобы избежать повторного попадания его выхлопных газов. Колесное шасси - от Cessna - было добавлено к самолету, который продолжил горизонтальные полеты в 1955 году. Он оказался способным выполнять частичные преобразования на высоте, однако у него не хватало тяги двигателя, достаточной для завершения перехода.
Программа Model 65 была завершена в 1955 году, что позволило разработать Bell X-14, однако накопленный опыт винтовых самолетов был использован для разработки ВВС США Bell XF-109. Концепция истребителя V / STOL.
На Викискладе есть материалы, связанные с Bell Model 65. |