Белфагор арчидиаволо

редактировать

Belfagor arcidiavolo ("Belfagor the Archdevil") - это новелла Никколо Макиавелли. Он был написан между 1518 и 1527 годами и опубликован вместе с собранием сочинений Макиавелли в 1549 году. Он также известен под названиями La favola di Belfagor Arcidiavolo и Il demonio che prese moglie ("Демон который взял в жену ").

Сокращенная версия favola (сказки) Макиавелли была выпущена под именем Джованни Бревио в 1545 году. Джованни Франческо Страпарола включил свою версию в качестве четвертого рассказа Вторая ночь в его Le piacevoli notti (1557). Затем последовали и другие версии, в том числе стихотворение Луиджи Пиранделло и сценическая адаптация Морселли, выпущенная в 1921 году.

История «дьявол берет жену» повлияла на несколько английских произведений: это происходит в заключении книги «Прощание с воинской профессией» (1581) Барнаби Рич. Популярная пьеса Мрачный угольщик из Кройдона (опубликована в 1662 году) показывает влияние Макиавелли. Английский перевод работы Макиавелли был опубликован в Лондоне в 1647 году как «Дьявол женатый человек: или Дьявол встретился со своей спичкой». Это было адаптировано в пьесу «Дьявол и парламент» (1648), за которой последовал «Бельфегор» Джона Уилсона, или «Женитьба дьявола» (1691).

В девятнадцатом веке Уильям Мейкпис Теккерей создал свою версию сказки. Адаптированная версия сказки является основой для оперы Отторино Респиги 1923 года Белфагор.

Румынский писатель и сатирик Ион Лука Караджале также написал версию рассказа, назвал Кир Янулеа. В его версии демон принимает человеческий облик греческого купца, который прибывает в Бухарест. Сюжет примерно аналогичен оригиналу, автор даже упоминает историю Макиавелли.

Краткое содержание

История восходит к средневековому славянскому фольклору (и породила немецкую и северо-европейскую версии с изображением Монаха Раша ). В рассказе Макиавелли Плутон отмечает, что в ад прибывают толпы мужских душ, обвиняя своих жен в своих страданиях. Он созывает парламент, который решает отправить бывшего архангела, ныне архидьявола Белфагора на Землю для расследования.

Белфагор принимает человеческий облик как некий Родриго Кастильский и приходит во Флоренцию со ста тысячами дукатов ; он женится на женщине по имени Онеста Донати. Вскоре ее тщеславие и расточительные траты вкупе с требованиями родственников довели его до бедности и долгов. Он избегает заключения, преследуемого кредиторами и магистратами; Спасенный крестьянином Джанматтео, Белфагор дает своему спасителю силу изгонять бесов из одержимых женщин, что в конечном итоге создает серьезные проблемы для самого крестьянина. В конце концов, Белфагор с благодарностью возвращается в ад, осуждая институт брака.

Ссылки
  • Хоенселаарс, А. Дж. «Политика прозы и драмы: случай Белфагора Макиавелли». В: Итальянский мир английской драмы эпохи Возрождения: культурный обмен и интертекстуальность. Под редакцией Мишель Марраподи; Newark, DE, University of Delaware Press, 1998.
  • Qvortrup, Mads 'Belfagor', Копенгаген, Informations Forlag, с примечаниями и введением
  • Скотт, Мэри Августа. Елизаветинские переводы с итальянского. Балтимор, Американская ассоциация современного языка, 1895 г.; перепечатано New York, Burt Franklin, 1969.
  • Spiering, Menno, and Joep Leerssen, eds. Макиавелли: фигура-репутация. Ежегодник европейских исследований, Vol. 8; Амстердам и Атланта, Родопи, 1996.
  • Виллари, Паскуале. Никколо Макиавелли и его времена. Перевод Линды Уайт Мазини Виллари; Лондон, Кеган, Пол, Тренч и Ко, 1883.
  • Либривокс читает
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:25:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте