Граница Беларуси и Украины

редактировать
Типичный маркер границы из Украина Беларусь и Украина в Европе Полесская низменность

Белорусско-украинская граница - это государственная граница между Беларусью и Украиной с длина около 1084 км (674 миль). Он начинается от тройного стыка с Польшей на западе и тянется до тройного стыка с Россией на востоке. Тройной пункт граница на тройном стыке границы Беларуси, России и Украины обозначена в виде памятника, а на другом стыке границы протекает река Западный Буг, совпадает с границей Польши.

Содержание
  • 1 География
  • 2 История
  • 3 Пограничные переходы
    • 3.1 Гомель - Черниговская область
    • 3.2 Гомель - Киевская область
    • 3.3 Гомель - Житомирская область
    • 3.4 Бреск - Ровенская область
    • 3.5 Бреск - Волынская область
    • 3.6 Частный случай (Чернобыльская железная дорога)
  • 4 Литература
  • 5 Внешние ссылки
География

Граница расположена в географическом районе Полесье (Полесская низменность ), который тянется примерно от Западного Буга до Днепра вдоль Река Припять (чуть южнее). Он является частью более крупной Восточно-Европейской равнины и известен своими Припятскими болотами (или Пинскими болотами ).

Западный конец границы начинается у Западного Буга в районе Шацких озер и тянется на восток через Пинские болота. Далее он тянется параллельно реке Припять на некотором расстоянии к югу от нее, проходя через густые лесные массивы, которые были загрязнены после Чернобыльской катастрофы. Граница проходит через Припять к северу от города Припять, а затем также поворачивает на юго-восток, как река, и продолжает идти параллельно ей. Когда граница достигает Днепра, она поворачивает на север в сторону Гомеля и проходит вдоль реки. На полпути между Гомелем и городом Рипки граница поворачивает и снова идет на восток в сторону Среднерусской возвышенности примерно на 100 км (62 мили), где заканчивается тройным стыком с Российская граница.

История
Знак на пункте пропуска Ильмовка (приграничное движение ) на украинском и русском языках Новые Яриловичи

Современное состояние границы датируется Первая мировая война, когда Украинская Народная Республика появилась на карте мира в 1918 году.

Однако граница имеет исторические корни. Граница между Великим княжеством Литовским и Королевством Польским в рамках Люблинской унии была аналогичной. Он соответствовал административной границе Брест-Литовского и Минского воеводства с литовской стороны и Киевского воеводства, Волынского и Русские воеводства на польской стороне.

После Первой мировой войны и Рижского договора западная часть границы примерно совпала с административной границей Полесья и Волынская губерния межвоенной Польской республики, а ее восточная часть совпадала с границей между советскими республиками Белоруссия и Украина.

Сначала граница между обеими советскими республиками была признана Договором между Украинской ССР и Белорусской ССР от 12 декабря 1990 года.

Статус государственной границы с Украиной был предоставлен Верховным Советом Беларуси 11 июня 1993 г., но между Беларусью и Украиной существует международное соглашение, в котором они взаимно признают границу БССР и СССР, признанную в 1990 г.

На сегодняшний день граница регулируется Соглашением между Беларусью и Украиной о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 17 июня 1995 г., Договор о Государственной границе между Беларусью и Украиной 12 мая 1997 г. в том же году был ратифицирован. Верховной Радой Украины, а в 2010 году Национальным Собранием Беларуси, но стороны до сих пор не обменялись ратификационными грамотами.

По словам Председателя Госпогранкомитет Беларуси Игорь Рачковский, работы по демаркации границы могут продолжаться сроком до 10 лет и потребуется 51 миллиард рублей.

Демаркация границы началась с торжественного открытия 13 ноября 2013 года первого пограничного знака на месте пересечения границ Украины, Беларуси и России.

После Чернобыльской катастрофы в 1986 году большая часть границы проходит по так называемой Чернобыльской зоне отчуждения (украинская сторона) и Полесскому государственному радиоэкологическому заповеднику (белорусская сторона). Чернобыльская зона отчуждения в Украине управляется Министерством экологии и природных ресурсов через его специальное ведомство. В районе нет соответствующей инфраструктуры для пересечения границы, которое осуществляется в зоне, находящейся под особым контролем, из-за загрязнения. В зоне отчуждения есть свои контрольно-пропускные пункты. Железная дорога Чернигов – Овруч проходит вдоль границы с украинской стороны, соединяя заброшенную Чернобыльскую АЭС с городом Славутич. Следы дважды пересекают границу.

Пограничные пункты
вокзал Иолча пограничный переход Пища

Пункты пропуска, выделенные жирным шрифтом, имеют статус международных.

Гомель - Черниговская область

  • Лоев - Каменка (река, зимой - ледовая переправа)
  • Анджевка - Деревня (небольшая дорога / улица, пассажиры местного сообщения в дневное время)
  • Паддабранка - Добрянка (небольшая дорога / улица, пассажиры местного сообщения в дневное время)
  • Глибоцкое - Ильмивка (небольшая дорога / улица, пассажиры местного сообщения в дневное время)
  • Камарын - Славутич /
  • Веселовка – Сеньковка /P13
  • Новая Гута – Новые Яриловичи M8 /M01 (E95 )
  • Серуча – Горностаевка (железная дорога) (Чернигов (ж / д, ж))
  • Цераховка – Хоробычи (ж / д) (Щорс (ж / д))

Гомель - Киевская область

  • (S) Александравка - Вилча / T1035 (в пределах Чернобыльской зоны)

Гомель - Житомирская область

  • (S) Глушковичи - Майдан Копищанский / T0605
  • Новая Рудня - Выступовичи / (в пределах Чернобыльской зоны)
  • Славечна - Выступовичи (железная дорога, в пределах Чернобыльской зоны) (Овруч (железная дорога) и Коростень (железная дорога)

Бреск - Ровенская область

  • Трушава - Вычивка (небольшая дорога / улица, пассажиры местного сообщения в дневное время)
  • Агманы - Переброды (небольшая дорога / улица, пассажиры местного сообщения в дневное время)
  • (S) Ньевень - Прикладники /
  • Верхний Церабяжов - Городище /
  • Гарынь - Удрицк (железная дорога) (Сарны (железная дорога))

Бреск - Волынская область

  • Очина - Гута (небольшая дорога / улица, пассажиры местного сообщения в дневное время)
  • Сушитница - Тур (небольшая дорога / улица, местные пассажиры в дневное время)
  • Дубок - Хрипск (небольшая дорога / улица, местные пассажиры в дневные часы)
  • (S) Дзивин - Самары / местная дорога
  • Тамашувка - Пулемец / T0307 - (S) Олтуш - Пища / T0307 (территория озер Шацка )
  • Махро - Дольск /Р14
  • Макрани – Доманове M12 /М19 (Е85 ) и Т0304
  • Хасислав - Заболоття (железная дорога) (Ковель (железная дорога, груз)

Особый случай (Чернобыльская железная дорога)

Чернигов – Овруч используется только Укрзализныцей. Железная дорога проходит через ряд вокзалов на территории Беларуси, большинство из которых заброшены, за исключением станции Иолча. Железнодорожная станция Иолча арендуется правительством Украины и управляется украинским персоналом, а пограничные службы (например, таможня) осуществляются белорусскими властями. Пограничная служба на территории Украины осуществляется также на железнодорожных станциях Семходы Иванковского района (около Припять ) и Неданчичей Рипковского района (около Славутича). Участок железной дороги Семиходы - Овруч приостановлен на неопределенный срок и не используется.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:20:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте