Народ беда

редактировать
Сообщество в Ладакхе, Индия

Народ беда - это община индийского штата Джамму и Кашмир. Они живут в основном в Ладакхе регионе, где практикуют свои традиционные занятия музыкой. Они преимущественно последователи мусульманской веры, хотя некоторые из них являются буддистами. По мнению одних ученых, это группа неприкасаемых, хотя другие считают, что ситуация более сложная.

Содержание
  • 1 Социальные взаимодействия
  • 2 Религия
  • 3 Официальное признание
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Социальные взаимодействия

Беда живут в основном в деревнях Ладакхский регион штата Джамму и Кашмир. Они делят эти деревни с общинами, которые считаются более высокими в социальном отношении, такими как ладакхи, гара и народы мон.

Беда практически не принимают участия в социально-политических решениях, касающихся свои деревни. Ким Гатшоу, профессор религии, говорит, что другие общины в регионе считают их неприкасаемыми, но антрополог Ранн Сингх Манн отмечает, что практика социальной изоляции, подчинения начальству и тому подобное не столь жесткие, как это возможно. быть найденным в других кастовых обществах; например, им разрешено использовать те же источники питьевой воды, что и другим общинам. В своем письме в 2002 году Манн также сказал, что «неприкасаемость и некоторые другие кастовые предрассудки все еще отсутствуют» среди буддистов в ладакхском обществе в целом, хотя это может измениться по мере того, как они все больше сталкиваются с кастовыми нравами, характерными для других областей Индии.

Традиционным занятием беда является музыкальность, а их предпочтительный инструмент - флейта или барабан. В их роли музыкантов им платят и деньгами, и едой; последний часто бывает определенного типа для конкретного случая, например Sattu, зерно или соль. Музыка на фестивалях и мероприятиях, посвященных таким событиям, как посев урожая, рождение детей и брак, является важной частью ладакхской культуры, но когда они не участвуют в них, беда, которые в основном безземельные, работают в качестве сельскохозяйственных рабочих. Некоторые из них, как правило, буддисты и живут в палатках, зарабатывают себе на жизнь странствующими нищими и также известны как чанкан.

Как и в случае с другими социальными группами, с которыми они живут в деревне, беда должны быть эндогамное сообщество. Браки за пределами их собственной группы обычно не признаются, и супружеские отношения такого рода, как правило, представляют собой совместное проживание, когда женщина обычно принадлежит к более высокопоставленной группе. Если ладакский мужчина формирует брачные отношения с женщиной-бедой, то он подвергается остракизму со стороны своего собственного сообщества до тех пор, пока отношения не будут урегулированы посредством проведения церемонии Чхомо Ганго. Церемония требует, чтобы мужчина провел 15–20 дней, купаясь в святых водах реки Ганг.

Религия

Некоторые из народа беда - буддисты, хотя большинство мусульмане. Несмотря на то, что сам Будда выступает против идеи касты, их социальный статус таков, что им не разрешается присоединяться к буддийским монашеским орденам в качестве монахов или монахини. По словам Манна, этот и другие аспекты социального осуждения, вероятно, связаны с тем, что «численность и личное удобство» ладакхского народа «кажется, имеют преимущество над [буддийскими] культурными чертами».

Мусульмане среди беда люди склонны хоронить своих мертвецов, в то время как остальные предпочитают кремацию. Правила коллективного взаимодействия требуют, чтобы мертвых несли только члены сообщества или представители низшей социальной группы, что фактически означает, что беда в одиночку выполняют эту обязанность для своего народа, потому что низшей группы нет; в то время как они могли бы сделать то же самое, скажем, с мертвым ладакхом, ладакх не несет мертвого беда, за исключением чрезвычайно редких и необычных ситуаций.

Официальное признание

Опрос зарегистрировал 319 Члены буддистов.

Беда используют язык меньшинства, который не официально признан правительством Индии. Они пишут, используя сценарий Бодхи.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Ладакх: Индивидуальность против государства, Хариш К. Такур, Индия, Нью-Дели: Издательство Манас, 2014.

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:17:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте