Bayraktar Tactical UAS

редактировать
Bayraktar
Bayraktar TB2 Runway.jpg
Взлетно-посадочная полоса Bayraktar TB2
РольСредневысотный и дальнобойный беспилотный летательный аппарат
Национальное происхождениеТурция
ПроизводительКале-Байкар
КонструкторБайкар
Первый полет2009
Введение2014
СтатусНа вооружении
Основной пользовательВС Турции
Разработан на основеБПЛА Bayraktar Mini
Разработан вBayraktar TB2

Тактический БПЛА Bayraktar - это беспилотный летательный аппарат наблюдения и разведки (БПЛА), первоначально разработанный для турецких вооруженных сил. Он разработан Kale-Baykar, совместным предприятием Kale Group и Baykar Technologies.

В 2014 году компания Bayraktar установила национальный рекорд выносливости и высоты для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Турции. Он установил рекорд автономного полета, когда 5 августа 2014 года пролетел 24 часа 34 минуты на высоте 18 000 футов. Кроме того, 14 июня 2014 года он зафиксировал максимальную высоту 27 030 футов во время полета с полной полезной нагрузкой. Bayraktar TB2 успешно продемонстрировали стрельбу из ROKETSAN MAM-L Smart Micro Munition со 100% точностью в декабре 2015 года.

В то время как турецкие вооруженные силы описывают Байрактар ​​как «класс тактических БПЛА» «Чтобы не дать ему стать конкурентом БПЛА TAI Anka, международные стандарты классифицируют его как БПЛА средней высоты и большой продолжительности действия. Имея взлетную массу 650 кг и платформу с размахом крыльев 12 метров, приводимую в действие двигателем внутреннего сгорания, Bayraktar способен летать на высоте 22 500 футов и слоняться без дела более 24 часов.

Содержание
  • 1 Характеристики
    • 1.1 Дизайн
    • 1.2 Конфигурация
    • 1.3 Цифровая система управления полетом
  • 2 Разработка
  • 3 Вехи
  • 4 История эксплуатации
    • 4.1 Ирак
    • 4.2 Ливия
    • 4.3 Сирия
    • 4.4 Турция
    • 4.5 Нагорный Карабах
  • 5 Технические характеристики (Блок B)
    • 5.1 Общие характеристики
    • 5.2 Производительность
  • 6 Операторы
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Характеристики

Дизайн

Байрактарский GCS в разрезе. Наземная станция управления Байрактар.

Платформа Bayraktar Block B имеет составное крыло конструкция с обратной структурой V-образного хвоста. Конструкция корпуса со смешанным крылом поддерживает подъемные характеристики всей платформы. Тяга создается двигателем внутреннего сгорания, расположенным между хвостовыми балками. Платформа Monocoque является модульной со съемными основными элементами, такими как крыло, хвостовая балка и V-образные хвостовики. Все элементы фюзеляжа в основном сделаны из композитных деталей из углеродного волокна, в то время как алюминиевые детали, обработанные на станках с ЧПУ, используются на стыковых участках платформы. Топливо хранится в резервуарах-дозаторах, а расход топлива автоматически уравновешивается электромагнитными клапанами. Двухлопастный винт с регулируемым шагом позволяет летать на средних высотах.

Наземная станция управления базируется на отряде укрытия для спецназов НАТО, оснащенном перекрестно дублированными системами управления и контроля. Мобильный блок поддерживает трех пилотов, оператора полезной нагрузки и командира миссии. GCS оборудован резервными кондиционерами и блоком фильтрации NBC. Все оборудование внутри укрытия размещено в стеллажных шкафах. У каждого оператора есть два экрана спереди вместе с программным обеспечением операторского интерфейса, используемым для управления, контроля и мониторинга в реальном времени.

Конфигурация

Baykar UAV Team.

Каждый тактический БПЛА сконфигурирован с шестью летательными аппаратами платформы, две наземные станции управления (GCS), три наземных терминала передачи данных (GDT), два удаленных видеотерминала (RVT) и наземное вспомогательное оборудование. Каждая воздушная платформа оснащена системой авионики с тройным резервированием. Архитектура наземной системы управления с перекрестным резервированием позволяет пилоту, оператору полезной нагрузки и командиру миссии управлять платформой, управлять ею и контролировать ее.

Цифровая система управления полетом

Bayraktar имеет тройное резервирование Система управления полетом с возможностью автономного руления, взлета, крейсерского полета, посадки и парковки без каких-либо внешних датчиков. Система управления полетом является центральным основным компонентом, который выполняет алгоритмы объединения датчиков, работающие с данными датчиков в реальном времени. Управление конкретным заданием осуществляется через компьютерную систему управления полетом. Подъемная платформа управляется с помощью различных резервных сервоприводов поворотного и линейного типов, которые сконструированы в соответствии с динамикой подъемной платформы. Все программное и аппаратное обеспечение основного бортового бортового радиоэлектронного оборудования разрабатывается в соответствии с действующей программой для достижения максимальной производительности. Электронный блок питания питает бортовые системы, поддерживаемые тройными генераторами переменного тока и сбалансированными литий-ионными аккумуляторами. В хвостовой части платформы размещена усиленная камера с подогревом для наблюдения за полетом, а вся полезная нагрузка и телеметрические данные записываются на бортовой регистратор данных. Архитектура резервирования бортового радиоэлектронного оборудования обеспечивает при необходимости автономную аварийную посадку на разных аэродромах. Алгоритмы объединения датчиков позволяют осуществлять навигацию и автоматическую посадку даже при потере сигналов глобального позиционирования.

Разработка
Bayraktar TB2 на Teknofest 2019. Информационная доска технических спецификаций Bayraktar TB на турецком языке.

В 2007 году Министерство обороны Турции (SSM) инициировало программу разработки и пригласило две компании для участия в этапе демонстрации прототипа программы Tactical UAS. В 2009 году компания Bayraktar продемонстрировала блок A с его системой авионики с двойным резервированием и полностью автономным взлетом и посадкой и был выбран победителем программы. Проектирование блока Б Байрактар ​​началось в начале 2012 года со второй фазы программы, которая охватывает разработку и серийное производство. В июне и августе 2014 года в испытательных полетах Bayraktar TB2 достиг высоты 27000 футов и оставался в воздухе 24 часа 34 минуты. Bayraktar TB2 имеет размах крыла 12 метров и максимальную взлетную массу 650 кг.

17 декабря 2015 г. успешно прошли испытания ракетный комплекс БПЛА Bayraktar TB2. При испытаниях использовалась противотанковая ракета большой дальности UMTAS (диаметр: 160 мм; дальность до цели: мин. 500 м, макс. 8 км) разработки компании Roketsan. На оба крыла БПЛА Bayraktar TB2 были установлены две ракеты UMTAS (по 37,5 кг каждая). Целевая панель 2x2 м была поражена (со 100% точностью и точностью) с расстояния 8 км и высоты 16000 футов (около 5000 м) ракетой UMTAS с лазерным наведением пилотом-оператором на наземной станции. Таким образом, Турция стала 6-й страной в мире, производящей БЛА (США: Predator, Reaper; Китай: CH-3 с ракетой малой дальности AR-1; Израиль: Hermes; Иран: Shahed 129 с ракетой Sadid-1, Пакистан Burraq. Ucav с ракетой Burq). 18 декабря 2015 года был опубликован видеоролик об испытании ракеты Bayraktar TB2. 8 сентября 2016 года Bayraktar TB2 зарегистрировал свое первое уничтожение во время операции против РПК.

Bayraktar подписал соглашение с Катаром в марте 2018 года на производство шести беспилотников для катарских сил. В январе 2018 года Байкар подписал договор с Укрспецпроектом о покупке 12 турецких Bayraktar TB2 и 3 наземных пунктов управления стоимостью 69 миллионов долларов для украинской армии. Украина получила первую партию БПЛА в марте 2019 года.

Основные этапы развития
  • Первая фаза разработки прототипа началась в 2007 году.
  • Байрактарский блок А с максимальной взлетной массой 450 кг и размахом крыла 9 метров добился своего. первый автономный полет 8 июня 2009 года в аэропорту Кесан, Турция.
  • Блок А Байрактар ​​успешно завершил этап 1 с дневными и ночными демонстрациями полета в аэропорту Синоп, Турция, в октябре 2009 года.
  • Блок Байрактар был выбран и официально объявлен победителем конкурса против Vestel для продолжающейся программы Tactical UAS Исполнительным комитетом обороны Турции. Встреча состоялась 6 января 2010 года.
  • Контракт на разработку и серийное производство Фазы 2 подписан между SSM и совместным предприятием Кале-Байкар в декабре 2011 года.
  • Фаза 2 Разработка и серийное производство блока Б Байрактар Программа началась в январе 2012 года.
  • Блок Б Байрактар ​​совершил свой первый полет в аэропорту Кесан, Турция 29 апреля 2014 года.
  • Блок Б Байрактар ​​достиг национального рекорда высоты в 27 030 футов 14 июня 2014 года. во время испытательного полета.
  • Bayraktar Block B автономно взлетел 5 августа 2014 г. в 15:36 и приземлился 6 августа 2014 г. в 16:10 с общим полетом 24 часа 34 минуты и достиг рекордной продолжительности полета в Turkish Aviation на свой испытательный полет.
  • Блок Б Байрактар ​​успешно завершил первые приемочные испытания, проведенные 17–22 ноября 2014 года.
  • Блок Б Байрактар ​​выполнил свой первый полет с интегрированной на борту системой ADS-B.
  • Байрактарский блок Б был в прямом эфире телеканала НТВ
  • Байрактарский блок Б 2-я система приемочных испытаний прошла успешно полностью завершено 18 июня 2015 года.
  • Турецкая полиция заказала 11 платформ Bayraktar Block B.
  • Bayraktar TB2 отработал 1000 часов суммарного налета 9 декабря 2015 года.
  • Bayraktar TB2 успешно демонстрирует стрельбу из 22,5 кг умного боеприпаса Roketsan MAM-L со 100% точностью.
  • 8 сентября 2016 года Bayraktar TB2 зафиксировал первое поражение во время операции против РПК.
  • Турецкий беспилотник ' Байрактар ​​'направляет турецкие силы безопасности, чтобы убить шестерых членов РПК
  • Турецкий беспилотник' Байрактар ​​'направляет военные самолеты для уничтожения террористических целей Даиш в ходе операции на севере Сирии
  • Турецкий вооруженный беспилотник отечественного производства начинает патрулировать небо
  • «Байрактар ​​ТБ2» налетал 60 000 часов в сентябре 2018 года, достигнув среднемесячного показателя использования 4500 часов.
История эксплуатации

Ирак

15 августа 2018 года, Сухопутные войска Турции успешно использовали Bayraktar TB2 в совместной трансграничной операции турецких войск. вооруженные силы и Национальная разведывательная организация Турции убили высокопоставленного лидера Рабочей партии Курдистана (РПК) и члена правления Союза сообществ Курдистана (KCK) Исмаил Озден в районе Синджар на северо-западе Ирака.

Ливия

В июне 2019 года международные СМИ сообщили, что правительство Ливии «Национальное согласие» использовало Байрактар ​​для нанесения удара по авиабазе Ливийской национальной армии генерала Хафтара. Несмотря на эмбарго ООН на продолжающуюся гражданскую войну в Ливии, есть подозрения, что как минимум 3 БПЛА Bayraktar TB2 используются над Триполи признанным ООН правительством. С другой стороны, силы генерала ЛНА Хафтара заявили, что уничтожили один БЛА в аэропорту Митига. На видеозаписи видно, как минимум один Bayraktar TB2, пролетавший над Триполи, собирался приземлиться в военной части Митига, находящейся под контролем сил союзников ПНС. В декабре 2019 года ЛНА заявило, что сбило 7 турецких БПЛА TB2 в ходе кампании в Западном Ливии, но не представило доказательств этого, а еще один заявленный сбит в начале 2020 года.

Сирия

12 февраля 2018 года Сирийские демократические силы заявили, что они сбили турецкий тактический БПЛА Bayraktar, который был обнаружен разбившимся недалеко от Куды, небольшого городка в районе Раджо Африн недалеко от сирийско-турецкой границы.

В феврале –Март 2020 года 3 беспилотника Bayraktar были сбиты на севере Сирии во время турецкой военной операции в Идлибе. Согласно сирийским военным источникам, они сбили в общей сложности 7 боевых дронов Bayraktar TB2 в Большом Идлибе.

Турция

10 марта 2020 г. один Bayraktar TB2 разбился после взлета с авиабазы ​​Бэтмен недалеко от граница с Сирией. Турецкий источник добавил, что причиной крушения стали технические проблемы и что в настоящее время ведется расследование.

Нагорный Карабах

27 сентября 2020 года Азербайджан авиация, артиллерия и бронетанковые силы начали крупномасштабную контратаку по армянским вооруженным силам и позициям на всем протяжении Нагорного Карабаха, тем самым положив начало нагорно-карабахскому конфликту 2020 года. По разным данным, Азербайджан широко использовал Bayraktar TB2 в своих операциях во время столкновений. На кадрах, опубликованных Минобороны Азербайджана, запечатлен беспилотник Bayraktar TB2, уничтожающий системы ПВО, позиции пехоты, артиллерийские орудия, танки и другую военную технику. Позже Азербайджан подтвердил, что он использовал вооруженные беспилотники турецкого производства против армянских целей в Нагорном Карабахе.

Технические характеристики (Блок B)
Восход солнца над районом залива Сарос в Турция, как видно из хвостовой камеры Байрактара с высоты 18000 футов.

Общие характеристики

  • Длина: 6,5 м (21 фут)
  • Размах крыла: 12 м (39 футов)
  • Макс. Взлетная масса: 650 кг (1430 фунтов)
  • Силовая установка: 1 x Rotax 912 Двигатель внутреннего сгорания с впрыском, 100 л.с.
  • Запас топлива: 300 литров (79 галлонов США)
  • Тип топлива: Бензин

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 120 узлов (220 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 70 узлов (130 км / ч)
  • Дальность связи: 300 км
  • Практический потолок: 27 030 футов (8240 м)
  • Автономность: 27 часов
  • Полезная нагрузка: 150 кг
  • Нагрузка оружия: 55 кг
Операторы
Турция управляет 110 байрактарями
Катар
  • Центр разведки и наблюдения (РКК) подписал контракт на закупку 6 беспилотных летательных аппаратов «Байрактар».
Украина
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Kale-Baykar Bayraktar Tactical.
Последняя правка сделана 2021-05-12 08:03:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте