TAI Anka

редактировать

Anka
TAI ANKA-S..jpg
Турецкая Anka-S
РольБеспилотный летательный аппарат. Беспилотный боевой летательный аппарат
Национальное происхождениеТурция
ПроизводительTurkish Aerospace Industries
Первый рейс30 декабря 2010 г.
Введениеапрель 2013 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС Турции. Главное управление безопасности (Турция). ВВС Туниса
Произведено2010 г. по настоящее время
Построено25
Стоимость программыболее 200 миллионов долларов

TAI Anka - это семейство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), разработанных от Turkish Aerospace Industries (TAI) для требований Вооруженных сил Турции. Базовый Anka-A классифицируется как БПЛА средней высоты и большой продолжительности действия (MALE). Задуманная в начале 2000-х годов для тактического наблюдения и разведки, Анка теперь превратилась в модульную платформу с радаром с синтезированной апертурой, высокоточным оружием и спутниковой связью. Дрон назван в честь феникса мифологического существа по имени Zümrüd-ü Anka (Anka kuşu на турецком.)

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Разработка
  • 3 Конфигурации
  • 4 Варианта
    • 4.1 Anka + A
    • 4.2 Anka-B
    • 4.3 Anka-S
    • 4.4 Anka-I
    • 4.5 Anka-2
  • 5 История операций
  • 6 История экспорта
    • 6.1 Неудачные ставки
  • 7 Операторы
  • 8 Технические характеристики (Anka-A)
    • 8.1 Вооружение
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Дизайн
Анка в полете

Система TUAV состоит из трех летательных аппаратов (A / V), наземной станции управления (GCS), наземного терминала данных (GDT), автоматического взлета, а также посадочная система (ATOLS), переносная система использования изображений (TIES), удаленный видеотерминал (RVT) и различное наземное вспомогательное оборудование (GSE).

Система TUAV, разработанная для ночных и дневных миссий, включая неблагоприятные погодные условия, выполняет задачи по анализу изображений в реальном времени, наблюдение, разведку, обнаружение движущихся / стационарных целей, распознавание, идентификацию и сопровождение.

Хотя система TUAV имеет открытую архитектуру для поддержки других потенциальных полезных нагрузок и задач, в контексте существующего проекта летательный аппарат сконфигурирован для перевозки на борту следующих полезных нагрузок:

В целом Составной планер состоит из моноблочного фюзеляжа, съемного крыла и V-образного хвостового оперения, убирающегося шасси, дублирующих поверхностей управления, бортового оборудования, отсеков для полезной нагрузки и служебных люков. Сэндвич-обшивка усилена композитными или металлическими каркасами, ребрами и опорами. Приводимый в движение тяжелым топливным двигателем толкающего типа, самолет оснащен фюзеляжными топливными баками и топливной системой, системой защиты от обледенения, системой экологического контроля, системой освещения, резервной электрической системой с резервным аккумулятором и системой ремней безопасности.

Платформа также оборудована цифровой системой управления полетом, электромеханическими приводами и системами датчиков управления полетом, такими как GPS, пито-статический, компьютер данных о воздухе, навигационный датчик, датчики температуры, давления, смещения. датчики и др. Различные задачи распределяются по компьютерам управления полетом и вспомогательным блокам управления. Устройства идентификации и связи, а также интерфейсные компьютеры используются для установления широкополосной связи в реальном времени и обеспечения функций тестирования и диагностики. Радиостанция управления воздушным движением также интегрирована в систему связи для интеграции самолета в гражданское воздушное пространство. Все критически важное для полета оборудование имеет двойное или тройное резервирование, а аварийные режимы рабочих сценариев учитываются для обеспечения отказоустойчивости.

Все бортовое и наземное программное обеспечение управления полетом разрабатывается TAI, а полезная нагрузка и другое соответствующее оборудование и программное обеспечение предназначены для разработки национальными субподрядчиками, такими как Aselsan, AYESAS и MilSOFT.

Работа БПЛА поддерживается сложной наземной системой управления с полным резервированием, разработанной отечественной оборонной компанией Savronik. С помощью GCS можно управлять, контролировать и контролировать целые сегменты полета летательного аппарата. Предварительно запрограммированный план миссии может быть загружен до начала полета или может быть изменен во время полета. Весь поток изображений полезной нагрузки может отображаться и записываться в реальном времени, и всеми полезными нагрузками можно управлять из GCS. ATOLS позволяет летательному аппарату выполнять свою работу без вмешательства оператора, включая наиболее важные этапы, такие как посадка и взлет.

В TIES ценная разведывательная информация может быть получена путем анализа объемных данных изображений. Операторы TIES могут инициировать разведывательные миссии до или во время полета. Уточненная информация поступает на верхний командный уровень, чтобы помочь штаб-квартире контролировать сеть систем TUAV и извлекать выгоду из собранной разведывательной информации. Еще один интерфейс системы TUAV - это RVT, с помощью которого другие дружественные подразделения, находящиеся близко к целевой области, могут использовать изображения в реальном времени, передаваемые воздушным транспортным средством TUAV.

Разработка
Anka на Teknofest 2019

Контракт на разработку местной системы Medium Altitude Long Endurance (MALE) Беспилотный летательный аппарат (UAV) для разведывательных требований Вооруженные силы Турции вступили в силу 24 декабря 2004 года. В рамках программы к середине 2011 года в рамках фазы разработки прототипа будут спроектированы, разработаны, изготовлены и испытаны в общей сложности три прототипа и наземные системы. Впоследствии, в 2012 году, будет запущена фаза серийного производства Anka-A и будут построены дополнительные 10 систем (то есть 30 самолетов) для ВВС Турции.

  • 30 декабря 2010 года в 15:45 по местному времени первый беспилотный летательный аппарат TAI Anka завершил свой дебютный полет с 14-минутным налетом. Он разбился через 15 минут. Министр обороны Vecdi Gönül подтвердил полет.
  • 5 мая 2011 года TAI опубликовала видео тестового полета Анки. Anka-A совершил испытательную и калибровочную миссию продолжительностью 2 часа 30 минут.
  • Turkish Aerospace Industries 25 октября 2011 года объявила, что Anka успешно завершила свои последующие летные и посадочные испытания и теперь будет находиться в ВВС Турции. инвентаризация в 2012 году, что намного раньше, чем ожидалось. Кадры, опубликованные TAI, также показывают, что посадка Anka успешно развеяла все слухи о ее аварийных посадках.
  • 22 ноября 2011 года Anka провела контрольный полет продолжительностью 6 часов на высоте 20 000 футов. его система автоматического взлета и посадки впервые.
  • 5 января 2012 года Исполнительный комитет оборонной промышленности уполномочил Управление оборонной промышленности начать переговоры с Turkish Aerospace Industries о серийном производстве 10 машин Anka.
  • 27 сентября 2012 года прототип Anka разбился во время летных испытаний из-за технической проблемы.
  • 20 января 2013 года Anka завершила приемочные испытания ВВС Турции. Окончательные приемочные испытания были проведены недалеко от Анкары и включали 18-часовой 200-километровый кольцевой полет. Испытания также включали ночную посадку в сложных погодных условиях. Anka налетал более 140 часов и достиг высоты 26000 футов.
  • 13 мая 2013 года пакистанский авиационный комплекс Kamra передал первую партию запчастей для БПЛА Anka Turkish Aerospace Industries во время IDEF 2013 в Стамбуле, Турция.
  • 6 декабря 2013 года еще один БПЛА Anka потерпел крушение на юго-востоке Турции во время дневного полета.
Конфигурации

Управление оборонной промышленности Турции уделяет особое внимание продвинутым вариантам Anka с большей грузоподъемностью, расширяя возможности блока A до таких функций, как:

Согласно официальным данным, Anka в конечном итоге будет иметь собственный турбовинтовой двигатель мощностью 155 л.с., разработанный TUSAŞ Engine Industries (TEI) в сотрудничестве с местными компаниями в будущем.

Варианты

Anka + A

19 июля 2012 года Исполнительный комитет оборонной промышленности Турции (SSIK) объявил, что Turkish Aerospace Industries приступила к исследованиям и разработкам для проектирования и разработка "охотничьего убийцы" высокогорной версии БПЛА Anka с длительным сроком службы, получившей название Anka + A. Планировалось, что Anka + A будет нести ракеты Cirit турецкого производства ROKETSAN. Двигатели БПЛА Anka + A еще не определены. У него могут быть более мощные турбомоторы или газотурбинный двигатель. Вес Anka + A UCAV будет более 4 тонн по сравнению с 1,5 тоннами Anka Block A. Ожидалось, что БЛА будет представлен публике во время событий IDEF'13 7–10 мая 2013 года.

Анка-Б

Анка-Б с РЛС

30 января В 2015 году Анка-Б успешно выполнил свой первый полет. Anka Block B - это улучшенная версия Anka Block A. БПЛА несет радар с синтезированной апертурой Aselsan / наземный индикатор движущихся целей в дополнение к электрооптическому / инфракрасному датчику платформы. Во время первого полета Анка-Б успешно выполнил «базовую сборку» и автопосадку. Anka Block B также имеет большую грузоподъемность, чем у Anka-A, который включает радар SAR / ISAR / GMTI (в дополнение к камерам Anka A), который получает и отправляет разведывательные данные высокого разрешения обратно на базу. Anka Block B проложил путь к вооружению платформы в обозримом будущем. Во время тестовых полетов Anka Block B преодолел 30 000 футов, 26 часов и 200 км радиуса. В 2013 году ВВС Турции заказали 10 Anka Block B на сумму 300 миллионов долларов.

Anka-S

Anka-S с модифицированным обтекателем для SATCOM

Anka-S - это серийная производственная конфигурация Anka. Он оснащен антенной ViaSat VR-18C Highpower SATCOM и национальным компьютером управления полетом. Как и Block A и Block B, Anka-S будет работать на Thielert Centurion 2.0S. С другой стороны, Turkish Engine Industries (TEI) разрабатывает национальный двигатель, способный работать на дизельном топливе и реактивном топливе JP-8.

25 октября 2013 года Управление оборонной промышленности Турции (SSM) заказало 10 БПЛА Anka-S и 12 наземных станций управления на сумму 290 миллионов долларов (220,6 миллиона долларов + 137 миллионов турецких лир). БПЛА будут поставляться тремя партиями (2 + 4 + 4). Первую партию планировалось поставить в марте 2017 года. Всего в 2017 году планировалось поставить 6 самолетов.

В 2016 году СМИ сообщили, что TAI производит 4 БПЛА Anka-S для вооруженных сил.. Первые два из этих самолетов должны были быть оснащены полезной нагрузкой StarFIRE 380-HDL FLIR. Однако позже они будут заменены на Aselsan CATS.

17 августа 2018 года Управление оборонной промышленности объявило, что Anka-S завершила свои первые боевые испытания. Платформа испытывалась с боеприпасами МАМ-Л разработки компании Roketsan. В сентябре Исмаил Демир, директор Управления оборонной промышленности Турции, поделился фотографией первого Anka-S, оснащенного оптической системой Aselsan CATS. TAI поставила еще 2 самолета Anka-S ВВС Турции в сентябре 2018 года, в результате чего запасы Anka-S ВВС Турции увеличились до 8 самолетов. TAI планирует поставить в общей сложности 10 самолетов Anka-S для ВВС Турции до 2019 года.

В августе 2018 года Anka-S нанесла «первый управляемый со спутника авиаудар Турции». В декабре Anka совершил первый полет с двигателем отечественного производства. В 2019 году Anka побила свои рекорды по выносливости, пролетев более 24 часов.

Хотя Anka-S имеет дальность действия около 100 миль, Anka-S (со спутниковой связью) способен летать за пределы "линии" прицел ».

Anka-I

БПЛА для радиоэлектронной борьбы и разведки, созданный для Национальной разведывательной организации. Оснащен системами радиоэлектронной борьбы и разведки (ELINT и COMINT).

Анка-2

Анка-2 (кодовое название Аксунгур ) - это двухмоторная версия Анка-S, которая имеет значительно более высокую грузоподъемность. Эта версия все еще находится в разработке и планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году.

История эксплуатации

Anka выполнил свой первый полет 5 февраля 2016 года в восточной провинции Турции Элазиг совершает четырехчасовой разведочно-наблюдательный полет.

В ходе турецкой операции «Оливковая ветвь» в 2018 году на БПЛА впервые было применено интеллектуальное микробоеприпас MAM-L.

Несколько дронов Anka-S вместе с усовершенствованными дронами Bayraktar TB2 были развернуты и широко использовались во время операции Spring Shield, запущенной Турцией после тяжелые потери, понесенные турецкими войсками от рук поддерживаемого Россией сирийского правительства на северо-западе Сирии в конце февраля 2020 года. Эксперты оценили развертывание тактических правил игры.

25 февраля 2020 года сирийские ПВО сбили Анка-S.

1 марта 2020 года Анка-С был сбит во время операции в сирийской провинции Идлиб с помощью системы ПВО, недалеко от города Саракиб.

История экспорта
  • 23 ноября 2012 года Египет подписал контракт с Turkish Aerospace Industries на покупку 10 БПЛА Anka. Позже сделка была отменена. Некоторые источники утверждали, что отмена произошла из-за разногласий между AK Parti правительством тогдашнего премьер-министра Реджепом Тайипом Эрдоганом и египетским военным режимом во главе с генералом Абдель Фаттахом ас-Сиси, в то время как другие источники утверждали, что сделка так и не была завершена. Реджеп Тайип Эрдоган поддерживал первого демократически избранного президента Египта, который победил на президентских выборах в Египте в 2012 году, прежде чем был изгнан в результате военного переворота 3 июля 2013 года.
  • В апреле 2013 года Саудовская Аравия Арабские официальные лица проявили интерес к БПЛА Anka. В ноябре 2017 года турецкий чиновник подтвердил, что с 2013 года ведутся переговоры о покупке 6 систем, но официальный контракт еще не подписан. Чиновник заявил о конкретных требованиях, касающихся возможностей разведки и возможной передачи технологий Саудовской Аравии. Другой источник отметил, что бюджетные проблемы должны быть преодолены из-за того, что Саудовская Аравия требует более низкой цены из-за более низких цен на нефть, ограничивающих доходы Саудовской Аравии.
  • В конце ноября 2018 года, во время IDEAS 2018, было подтверждено, что ВМС Пакистана заинтересован в Anka-S и начал переговоры с Turkish Aerospace Industries по поводу этого БПЛА.

Неудачные заявки

  • В ноябре 2017 года выяснилось, что были переговоры с Объединенными Арабскими Эмиратами, что в конечном итоге не дало ощутимых результатов, в значительной степени из-за того, что Объединенные Арабские Эмираты также локально разрабатывают конкурирующие беспилотные системы.
Операторы
Турция - 24 Действуют
Тунис
  • В марте 2020 года был подписан контракт на 6 Анка -S и 3 командных центра стоимостью 240 миллионов долларов США.
Технические характеристики (Anka-A)

Данные с TAI.com: Anka

G Общие характеристики

  • Грузоподъемность: Полезная нагрузка 200 кг (441 фунт)
  • Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 17,3 м (56 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
  • Максимальная взлетная масса: 1600 кг (3527 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Tusaş Engine Industries PD170 [1] 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом и жидкостным охлаждением, 127 кВт (170 л.с.). Ранее Thielert Centurion 2.0
  • Гребные винты: 3-лопастной винт постоянной скорости

Производительность

  • Максимальная скорость: 217 км / ч (135 миль / ч, 117 узлов)
  • Крейсерская скорость скорость: 204 км / ч (127 миль / ч, 110 узлов)
  • Дальность: 1448 км (900 миль, 782 нм)
  • Боевая дальность: 200 км (120 миль, 110 миль)) диапазон канала передачи данных
  • Срок службы: 24 часа с полезной нагрузкой 200 кг (441 фунт)
  • Практический потолок: 9144 м (30000 футов)

Авионика .

  • , SAR / GMTI, полезная нагрузка ISAR
  • INS / GPS и система датчиков данных о воздухе

Вооружение

См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ rel передано в TAI Anka.
Последняя правка сделана 2021-06-09 05:29:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте