Масть желудей из баварской стаи | |
Происхождение | Германия |
---|---|
Тип | Трюк |
Семья | Тэпп группа |
Игроки | 2-3 |
Возрастной диапазон | 10+ |
Карты | 36 |
Колода | Немецкий, баварский образец |
Играть | По часовой стрелке |
Рейтинг карты (сначала старшая) | A, 10, K, O, U, 9, 8, 7, 6 |
Время игры | 45 мин. |
Похожие игры | |
Bauerntarock, Dobbm, Tapp |
Bavarian Tarock (немецкий : Bayerisches Tarock), Haferltarock или, часто, просто Tarock, это карточная игра, в которую играют в Баварии и несколько регионов Австрии, а также в Берлине. Название является ключом к разгадке его происхождения как попытки создать игру, похожую на Tapp Tarock, но без использования Tarock pack. Таким образом, первоначальная форма баварского Tarock включала в себя несколько элементов истинных игр Tarock, в то время как игра игралась 36-карточной немецкой колодой. Однако за последнее столетие она превратилась в «довольно хорошую игру», которая, однако, имеет меньше общего со своим предшественником Tarock. Он произошел от Тэппа Тарока через очень похожую игру Тэпп, сыгранную в Вюртемберге, и, таким образом, имеет отношение к Bauerntarock, Frog и Доббм. Его не следует путать с Königrufen, также известным как австрийский Tarock или просто Tarock.
Баварский Тарок произошел от Вюртембергской игры Тапп, также известной как Вюртембергский Тарок, которая возникла из желания играть Тэпп Тарок без игральных карт Tarock. Игра, вероятно, распространилась на Баварию, когда в нее все еще играли с картами немецкой масти, т.е. примерно в середине 19 века и стал известен там как Haferltarock или Haferltarok или просто как Tarock. Самая ранняя запись ее правил, установленных Даммитом, относится к 1920-м годам, где она называется Bayerisch Tarok или Sans Prendre, однако упоминается, что еще в 1880 году в эту игру играли в Мюнхене с «котенком в 30 или 50 пфеннигов». и в 1888 году «приятная игра в Haferltarock, разыгрываемая за оценку».
Самая ранняя версия игры, которая все еще может быть актуальной, включает 3 ставки, как в Tapp, но без оплаты или торгов за дополнительные точки. Вместо этого существуют фиксированные выплаты в банк или из банка. В течение 1930-х годов игра эволюционировала, чтобы разрешить козырные масти, отличные от Червей, со ставкой Ярости, а также наградить победителя игры, в которой противниками были Шнайдер. После Второй мировой войны игра получила дальнейшее развитие, отказавшись от любого особого статуса, присвоенного масти Червей, и представил гораздо более сложный аукцион. В результате получилась «довольно хорошая игра», лучше, чем у Таппа, хотя и более удаленная от предка Таппа Тарока.
Людвиг Тома, известный немецкий писатель, был заядлым игроком в баварский Тарок до и во время Первая мировая война.
Используются немецкие игральные карты, традиционно игральные карты баварского образца, со значениями Sow (Sau) до 6. В колоде карт есть общее количество из 36 карт (по 4 масти по 9 карт). В торговле продаются специальные карточные игры с маркировкой Schafkopf / Tarock (см. Иллюстрацию).
Костюмы немецкой колоды | |||
Колокольчики (Шеллен) | Сердца (Герц) | Листья (Гра) | Желуди (Эйхель) |
В баварском Тароке, ценность взятки карты обычно увеличивается с ее номинальной стоимостью. Соу (Сау, символ A) - самая старшая карта, за ней следует: Десять (Зенер) (10)>Король (K)>Обер (O)>Унтер (U)>Девять (Нойнер) (9)>Восемь (Ахтер) (8)>Семь (Зибенер) (7)>Шесть (Сечсер) (6)
Иерархия номиналов карт | |||
Масти | |||
Желуди (Эйхель) | Листья (Гра) | Сердца (Герц) | Колокольчики (Шеллен) |
A 10 K O U 9 8 7 6 | A 10 K O U 9 8 7 6 | A 10 K O U 9 8 7 6 | A 10 K O U 9 8 7 6 |
Карты имеют те же значения очков, что и в Баварском Шафкопфе. 10, с десятью очками карт, чуть ниже Соу (Сау, 11 очков), но намного выше Короля (4), Обера (3) и Унтера (2). Ценность Spatzen («воробьи» - от 9 до 6) заключается только в их способности брать уловки во время игры, но они не имеют значения в очках при подсчете очков в конце раунда.
Значение карты | Символ | Очки |
Соу (Сау) | A | 11 |
Тен (Зенер) | 10 | 10 |
Кинг (Кениг) | K | 4 |
Обер | O | 3 |
Унтер | U | 2 |
Девять (Нойнер) | 9 | 0 |
Восемь (Ахтер) | 8 | 0 |
Семь (Зибенер) | 7 | 0 |
Шесть (Сечсер) | 6 | 0 |
В оригинальной игре Хартс составлял постоянный козырный костюм, если только Соло было заявлено. В более позднем варианте червы - это постоянный козырь, если талон используется для пополнения карт; в противном случае в хэнд-контрактах козыри выбираются оператором объявления. В сложной версии игры козырная масть выбирается оператором объявления; все девять карт выбранной масти являются козырями, и последовательность в масти козырей не меняется. В этой версии нет постоянных козырей, как например, в Скат, Доппелькопф или Шафкопф.
Bavarian Tarock - это игра для 3 игроков, каждому из которых раздается по 11 игральных карт. Три карты лежат рубашкой вверх в середине стола и называются колпаком или гштаатом. Это то же самое, что и талон во многих играх Tarock. Если доступно 4 игрока, дилер не участвует, поэтому меняются 3 игрока и один дилер.
Игрок, выигравший торги (Рейзен), является «объявляющим». Разыгрывающий играет против двух других, соперника или защитников, и должен набрать не менее 61 очка, чтобы выиграть сделку. В более ранних вариантах это ничья, и выплаты не производятся, если обе стороны набрали 60 очков; в последнем варианте оператор объявления проигрывает, если результат 60-60. Игра обычно ведется с небольшими ставками, сумма выигрыша зависит от характера ставки.
Правила баварского тарока со временем менялись. В этом разделе будут описаны три основных этапа: самые ранние известные правила, промежуточный вариант и текущий вариант.
Ниже приводится краткое изложение самых ранних известных правил; те согласно Хуберу. Несмотря на то, что они опубликованы в 1923 году, они, вероятно, отражают форму «Ур-Хаферлтарока», сыгранную в 19 веке. В 2008 году эта версия с более подробной системой подсчета очков, но без описания процесса торгов, была опубликована Sirch, предполагая, что она все еще актуальна.
Каждый игрок тянет карта из колоды. Игрок, который берет самую старшую карту (или первую Соу), становится первым дилером. Дилер тасует, предлагает долю справа от себя, а затем кладет 3 карты в виде запаса или gstaat на стол. Затем он раздает каждому игроку по 11 карт в пакетах (4–3–4). Существует три варианта ставки:
Торги начинаются с форхенда, который говорит «пас» или «я сыграю» («Ich spiele»). Если не возражают, он может объявить любой из трех контрактов. Если следующий игрок желает перевыполнить ставку первому, он говорит: «Я буду играть лучше [одного]» («Ich spiele besser»). Если нет возражений, он может играть только Соло или Герцоло. Чтобы перебить второго претендента, игрок объявляет: «Я буду играть лучше всех» («Ich spiele am besten»), но может сыграть только Herzsolo. Участник, предложивший более раннюю ставку, может "удержать" более высокую ставку, и в этом случае он имеет приоритет, если она не была перебита. Есть только один раунд торгов, и каждый игрок должен сделать минимально допустимую ставку.
справа приводит к первой уловке. Игроки должны следовать их примеру (Фарбцванг ) или козырять, если не могут следовать (Трампфцванг ), но нет никакого принуждения к выполнению трюка (т.е. нет Стичванг ). Взятка выигрывается по старшей карте ведущей масти или по старшему козырю, если разыграны козыри. Два защитника хранят свои уловки в одной стопке.
Для победы оператор объявления должен набрать 61 очко. Если обе стороны набирают 60, игра заканчивается вничью и выплаты не производятся. Существует фиксированная плата за базовую игру Frage, двойную для Solo и четверную для Heart Solo. Также может быть Кассе (банк), который разыгрывающий берет, если выигрывает, но платит такой же взнос, если он проигрывает, в дополнение к выплате другим игрокам или от них. Иногда для Solo и Heart Solo использовался один отдельный банк с удвоенной ставкой, известный как Schreckensteiner.
Согласно Сирчу, игроки вносят оговоренную ставку в банк. В одиночных играх оператор объявления собирает, скажем, 1ȼ за каждое очко, набранное более 60. Для простоты это обычно делается с шагом 5ȼ, поэтому игрок, набравший 71, получает 15ȼ. Если разыгрывающий проигрывает, он платит из своего банка 1 цент за каждое очко меньше 60, поэтому, если он набирает 50, он должен заплатить 10 центов двум защитникам, т.е. по 5 центов каждому. Если он набирает 49, он выплачивает 15ȼ, из банка вынимается 5ȼ и каждому защитнику выплачивается 10ȼ. Разыгрывающий, забивший мяч, получает двойную сумму, т.е. 1,20 евро. В "Froag Spiel" (Frage) все выплаты уменьшаются вдвое. Сирч не говорит, что Герцоло платит вдвое. Далее он описывает альтернативную систему, в которой простая победа (61-90 баллов) приносит 50ȼ, а шнайдер выигрыш (91 или более баллов) приносит 60. Если он проигрывает, он платит одинаковую сумму каждому защитнику. Опять же, половина этих выплат стоит Frage.
Даммит описывает промежуточный вариант, опубликованный в 1933 году. Правила такие же, как для Huber, приведенные выше, за следующими исключениями:
Начиная с Второй мировой войны, более сложный вариант имеет возникла, о чем говорится в многочисленных публикациях. Это упоминается Дамметом как Haferltarock, хотя этот термин используется по крайней мере с 1880-х годов. Следующие правила основаны на Данилюке.
Подготовка и раздача такие же, как указано выше, за исключением того, что игроки вносят согласованную сумму, такую как 50 центов, в Haferl («банк»). Затем дилер сдает по четыре карты каждому игроку, затем по три карты, затем по три в колоду и, наконец, по четыре карты каждому игроку. Игроки поднимают руки, и торги продолжаются по часовой стрелке, начиная с удара справа. Каждый игрок может «пасовать» (Ich pas) или объявить минимальный юридический контракт. Первая положительная ставка объявляется «играть» или «я буду играть» (Ich spiele), что является предложением сыграть самый низкий контракт, известный как Aufnahmespiel или «Pick-Up». Это может быть перебита следующим игроком, объявившим «Я тоже буду играть» (Ich spiele auch), что является предложением сыграть по контракту Handspiel или «Hand». Более ранний участник торгов может отказаться, сказав «пас», или «отложить», сказав «Я буду играть дальше» или «Я играю первым» (Ich spiele vorn). Торги передаются между первыми двумя игроками, объявляя ставку, пока один из них не пройдет. Только после этого третий игрок может принять участие в торгах, объявив более высокую ставку, чем самая высокая к этому моменту
Значение двух контрактов следующее:
Дополнительная сложность этого современного варианта заключается в возможности делать ставки еще выше. По сути, после подачи заявки на ручной контракт; торги могут продолжаться шагами по пять. Например, игрок может сказать «И пять» (Fünf mehr), что означает, что 66 очков - это цель, необходимая для победы. Его оппонент может перебить эту ставку с помощью "And ten" (Zehn mehr), поставив цель 71 очко. Это продолжается до тех пор, пока один из игроков не пасует.
Если никто не делает ставки или не выбирает контракт, карты бросаются и снова сдаются следующим игроком.
Воспроизведение по часовой стрелке, как и раньше. Форхенд приводит к первой уловке. Игроки должны следовать его примеру (Фарбцванг), в противном случае они должны разыграть козырь (Трампфцванг). Только если у игрока больше нет козырей, он может сбросить любую карту. Взятка выигрывается по старшему козырю, если он разыгран, или по старшей карте ведущей масти, если козыри не разыгрываются.
После того, как последняя взятка сыграна, игроки суммируют очки в своих фокусах. Оператору объявления нужно 61 очко для победы; В противном случае защитники выиграли, даже если счет 60-60. Выплата производится следующим образом:
Раунд заканчивается, когда горшок опорожняется.
.
С так называемым берлинером только дилер может играть в игру с использованием акции. Остальные игроки могут только объявить хэнд-контракт. В то же время иногда соглашаются, что дилер может играть только червой в качестве козырной масти в контракте, в котором рассматривается акция.
Штефан Фогл опубликовал «острый» вариант в виде приложения. Это в значительной степени соответствует промежуточным правилам, приведенным выше, но использует сокращенную колоду всего из 24 карт (от Соу до девяти), и игрокам раздается по семь карт каждая. Игроки начинают с 10 евро каждый, а для победы необходимо 61 очко; если разыгрывающий набирает 60 очков, он проигрывает. Победа Frage, Solo или Herzsolo принесет победившей стороне 20 центов. Кроме того, есть дополнительные 10 центов за выигрыш шнайдера и 10 центов за шварц (выигрыш всех трюков). Сердца - это постоянный козырь во Фраже, и, если используется запас, выигрыш приносит только 10 центов, но проигрыш все равно стоит 20 центов.