Битва при Банджармасине

редактировать
Битва при Банджармасине
Часть Второй мировой войны, Тихоокеанской войны,. Кампания в Голландской Ост-Индии
COLLECTIE TROPENMUSEUM Het eerste vliegtuig is geland op Oelin (27 km van Bandjermasin) Borneo TMnr 10014089.jpg . Первый рейс авиакомпании Royal Netherlands East Indies Airways (KNILM ) приземлился на аэродроме Олин, Банджармасин, 1935 г.
Дата31 января - 10 февраля 1942 г.
МестоположениеБанджармасин, южный Борнео Остров
РезультатПобеда Японии
Воюющие стороны
Нидерланды Япония
Командиры и лидеры
Нидерланды Генри ХалкемаЯпонская империя Кьехей Ямамото. Японская империя Ёсибуми Окамото
Сила
ок. 500ок. 1000
Потери и потери
Неизвестно. Войска дезертировали, эвакуировались на Яву или сдались позже9 убиты или умерли от болезни. 80% (около 800) больных малярией

Битва при Банджармасине (31 января - 10 февраля 1942 г.) произошла в рамках японского наступления с целью захвата Голландской Ост-Индии. Японцы провели клещевую атаку с моря и суши, чтобы захватить стратегический аэродром в Банджармасине (старое написание: Банджармасин или Банджермасин) в рамках подготовки к захвату острова Ява.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Боевой порядок
    • 2.1 Япония
      • 2.1.1 Сухопутные войска
    • 2.2 Нидерланды
      • 2.2.1 Сухопутные войска
  • 3 Голландские планы
  • 4 Японские планы
  • 5 Битва
    • 5.1 Prelude Raids
    • 5.2 Land Drive Unit
    • 5.3 Sea Drive Unit
  • 6 Последствия
    • 6.1 Потери
    • 6.2 Посткапитуляционная капитуляция
    • 6.3 Аэродром Котаварингин
    • 6.4 Освобождение
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
История вопроса

До 1941 года Банджармасин был административным центром Восточного и Юго-Восточного Борнео и резиденцией губернатора голландского Борнео. Аэродром Оэлин (Улин), расположенный в 25 км от города, находился всего в 420 км от Сурабая, что делало его ключевой целью в японском плане по уничтожению авиации союзников в Java до их наступление. Голландцы создали еще один аэродром в Котаварингине, в 350 км к западу.

Боевой порядок

Япония

Сухопутные войска

  • Подразделение наземного привода (командир: полковник Кьохей Ямамото):
    • 146-й пехотный полк (минус 1-й и 2-й батальон)
    • Одна артиллерийская батарея
    • Одна инженерная рота (минус один взвод)
    • Медицинская часть
    • Одна транспортная рота
  • Си Драйв Подразделение (командир: капитан Йошибуми Окамото):
    • Одна пехотная рота
    • Один инженерный взвод
    • Один отдельный инженерный взвод
    • Один радиотряд

Нидерланды

Сухопутные войска

  • Котаварингин (командующий: лейтенант GTC Schoenmaker):
    • Десять бригад (Одна бригада: примерно 15-18 военнослужащих)
    • Две Пистолеты Льюиса для ПВО
  • Даджо (Дайю) (командир: 1-й лейтенант резерва WMJ ван дер Поэль):
    • Одна бригада
    • 25 военизированных полевых полицейских
  • Танахгрогот (командующий: 1-й лейтенант В. Михильсен):
    • 60 солдат
  • Амоэнтай (Амунтай) и Барабай:
    • по три бригады Ландвахта каждая, вооруженная охотничьими нарезками
  • Канданган ( Командир: 1-й резерв. Лейтенант D.E.P. Scholte):
    • Три бригады Ландвахта
    • 25 призывников
  • Олин (командир: капитан Ф. Болдерхей):
    • Девять бригад (около 150 регулярных пехотинцев и призывников.)
    • Два 7,7-мм пулемета
    • Немного пистолетов Льюиса
  • Банджармасин (командир: капитан Дж. Х. ван Эпен)
    • Одна рота Штадсвахта
    • Шесть призывных бригад
    • Два overvalwagens
Планы голландцев

Голландские войска в Банджармасине в основном должны были защищать аэродромы Элин и Котаварингин. Несмотря на суть миссии, войска состояли из различных плохо оснащенных групп; некоторые подразделения не были снабжены обмундированием до января 1942 года. Многие бригады Stadswacht и Landwacht были созданы только в 1941 году и прошли обучение обращению с оружием или маневрированию в бою.

По завершении основной миссии все солдаты за пределами Явы пришлось вести партизанскую войну. Командный состав и губернатор переместятся в Моэаратеве, в Северный Барито, а административный персонал останется, надеясь продолжить нормальную работу после оккупации. В рамках этого проекта на пути к Моэаратеве были построены три складских помещения.

Японские планы
Маршрут японской атаки на Борнео в 1941-1942 гг., В том числе на Банджармасин

Учитывая, что японцы это сделали не располагая обновленной разведывательной информацией о состоянии аэродромов в Банджармасине, помимо длительного времени, которое потребовалось бы для подготовки аэродрома к эксплуатации после захвата, ВМС прекратили свое участие в операции. Вместо этого армия планировала нанести двусторонний удар по городу с моря и суши, причем последний был основным ударом.

полковник Подразделение наземного привода Ямамото, планировавшее атаковать по суше, покинет Баликпапан ночью 30 января и приземлится в Танахгроготе на рассвете 31-го. Затем отряд будет пересекать джунгли и горы на юг, а часть его войск будет продвигаться в качестве авангарда, чтобы блокировать любые попытки голландских засад. После выхода из джунглей он быстро продвигался к городу, чтобы опередить любые попытки голландцев взорвать мосты при отступлении. Поскольку провизию нужно было добывать в основном на месте, войска несли с собой пайки только на девять дней.

Между тем, морской привод капитана Окамото должен был уйти на несколько дней раньше, чем подразделение Ямамото. Используя десантный корабль, отряд будет двигаться только ночью. Днем они планировали подняться вверх по реке у устья реки и спрятаться под лесом, чтобы избежать воздушной разведки союзников. Чтобы обеспечить проход через канал к западу от острова Лаоэт (Лаут), Окамото планировал провести ночной рейд на Котабаро (Котабару) для сбора припасов и разведданных. После приземления в Банджармасине подразделение должно было продвинуться и захватить аэродром Олин. Напротив подразделения наземного привода, войскам Окамото необходимо было закупить провизию по мере продвижения.

Битва

Прелюдия рейдов

После падения Таракана, стали наблюдаться ежедневные налеты японской авиации на Банджармасин. Первые японские истребители провели обстрелы аэродрома Олин 20 января, но нанесли небольшой урон. Во время налета 21 января 4 Mitsubishi Zeros и самолет-разведчик Babs из Тайнаньского авиакрыла уничтожили приземлившийся самолет PBY Catalina 16-й летной группы MLD (GVT.16). на дельте Барито. Крупная потеря произошла 27 января, когда восемь бомбардировщиков Гленн Мартин остановились в Оэлине на пути к аэродрому Самаринда II. Когда начался воздушный налет, Lewis Guns, которые использовались в качестве средств ПВО, оказались неэффективными против японских самолетов. Японцы уничтожили шесть бомбардировщиков и повредили два других, нанеся серьезный удар по моральному духу голландцев.

Наступление отряда сухопутного и морского движения, 31 января - 10 февраля 1942 г. Подразделение наземного привода обозначено единственной стрелкой; Морской привод, обозначенный двойной стрелкой.

Наземный привод

Передовой отряд подразделения Ямамото покинул Баликпапан утром 31 января и высадился в заливе Аданг в 20:00 того же дня. Получив уведомление о высадке, лейтенант Михильсен, командовавший обороной в Танахгроготе, отступил со своими 60 войсками после разрушения города. Семьям солдат из числа коренного населения было запрещено эвакуироваться, в то время как семьи европейских солдат могли эвакуироваться на своих условиях. Михильсен разбил лагерь с продовольствием в 20 км к востоку от Танагрогота, чтобы разместить эвакуированных, которые теперь присоединились к рядам отступающих солдат. Однако многие солдаты дезертировали по пути или вернулись к своим семьям, оставив Михильсена с пятью солдатами, двое из которых были больны, когда он достиг Танджоэнга.

К ​​1 февраля в 10:30 японский авангард схватил Танагрогота. 2 февраля остатки отряда Ямамото покинули Баликпапан и 3-го высадились на Танахгроготе. По мере продвижения на юг, к Банджармасину, подразделению наземного привода пришлось столкнуться с отсутствием подходящей дороги, что сделало их автомобили и 600 велосипедов бесполезными. Они взбирались на крутые горы и пересекали импровизированные бревенчатые мосты через глубокие ущелья, отражая атаки комаров, пиявок и других насекомых. Ямамото достиг Моэра Оэджа (Муара Уя) 4 февраля. По приказу Халкемы бригады Ландвахта в Танджоенге (Танджунг), Амоентае и Барабае сожгли город и отступили без боя.

Этот приказ привел Халкему к столкновению с голландским губернатором Борнео Бауке Яном Хагой. Губернатор Хага счел разрушение преждевременным, поскольку оно нарушит экономическую жизнь в городах вдоль реки Хоэлоэ Соенгей (Hulu Sungei / Sungai), которая относится к линии городов и деревень, расположенных к востоку от реки Барито. В знак протеста губернатор Хага направил официальную жалобу командующему голландской армией Генриху тер Пуртену с просьбой о замене Халкемы. В соответствии с соглашением, тер Пуртен послал майора А. Доупа, чтобы заменить его.

В Даджо войска лейтенанта ван дер Поэля разрушили небольшой аэродром в городе, прежде чем отступить на север в Боенток (Бунток) и потеряли связь с командный состав. Когда местное население по ошибке сообщило, что японские войска продвигаются к городу, многие из местных солдат и полевой полиции ван дер Поэля дезертировали, оставив его с пятью мужчинами. 7 февраля Халкема усилил войска у Кандангана двумя бригадами из Оэлина (вооруженными автоматом Мадсена ) под командованием 1-го. Лейтенант W.K. Реммерт. Реммерту пришлось отложить продвижение Ямамото по дороге Канданган-Мартапоэра, прежде чем перегруппироваться с бригадой призывников на аэродроме Олин. К 11:30 отряды Реммерта прибыли в Канданган и начали занимать позиции к северу от города, прежде чем помочь Шольте в разрушении. Затем обе группы отошли на оборонительную позицию в Мартапоэре, чтобы защитить аэродром Олин.

Ночью 8 февраля в донесениях Нидерландов из Рантау говорилось, что один из их кораблей плыл вдоль реки в сторону Банджармасина с выключенными фарами. Не исключая возможности того, что на борту могут находиться японские войска, Халкема приказал капитану ван Эпену направить три бригады (один призывник и две Stadswacht, усиленные пулеметом и Madsen ) на паровых баржах из Элина в Негара, чтобы помешать японцам атаковать Банджармасин через реку Барито, прежде чем снова отступить к Элину. К 22:00 Халкема приказал разрушить Банджармасин и Пелайхари. Когда начались разрушения, а вместе с ними и вандализм, губернатору Хаге посоветовали покинуть город, но он настоял на том, что не сделает этого до 23:30. После этого губернатор Хага уехал в Моэаратеве, а затем двинулся дальше на север в Поэроектжао (Пурук Каху).

Голландские войска проходят проверку в Танахгроготе, где-то в 1940-х.

Двумя днями ранее тер Пуртен назначил Доупа лейтенантом -полковник и назначил его преемником Халкемы, сославшись на состояние здоровья последней (ревматизм) и психическую неуравновешенность. Дуп покинул Сурабайю 8 февраля, но когда его самолет достиг побережья Борнео в 01:00, он увидел большие пожары в устье реки Барито, где должен был находиться Банджармасин. Поскольку радисту не удалось связаться с землей, пилот лейтенант Оникс отказался приземлиться. В конце концов Оникс доставил Доупа на аэродром Самаринда II; Невозможность установить контакт происходит из-за разрушения радиостанции на аэродроме Олин. В конце концов Доуп вернулся на Яву и стал инспектором пехоты. Отправив приказ об уничтожении, Халкема и несколько штабных офицеров поехали на аэродром Олин, чтобы передать командование своему преемнику. На аэродроме он увидел самолет, который несколько раз кружил над аэродромом, прежде чем улететь, не сделав попытки приземления.

Когда Халкема ехал в Оелин, часть его сотрудников приступила к посадке на корабли Ирен и Отто. Оба корабля были направлены в сторону Сханса ван Туйла (слияние рек Мартапоэра (Мартапура) и Барито), где они будут ждать дальнейших указаний. Тем временем капитан порта Банджармасина приказал пароходу отправиться в Такисоенг (Такисунг), прибрежный город к югу от Банджармасина, где он будет предоставлен в распоряжение Халкемы. Из Сханса ван Туйла Ирен и Отто в конце концов направились в сторону Явы, взяв с собой голландских беженцев из Банджармасина и часть сотрудников Халкемы.

Увидев, что самолет Доупа улетел, Халкема поехал в направлении Такисоэнга, куда он прибыл. устье реки Барито 9 февраля. Вечером появился корабль Borsumij (Borneo Sumatera Maatschappij; Компания Borneo Sumatera) с остальным персоналом, который не садился на «Ирэн и Отто». После посадки в Халкему корабль получил телеграмму из Бандунга, в которой им приказывали направиться на запад в Котаварингин и ждать там дальнейших указаний.

Корабль Борсумий вышел в путь в 19:00; Голландские силы на борту, которым удалось эвакуироваться в Котаварингин, в то время насчитывали всего 75 военнослужащих. После стыковки в Котаварингине 11-го числа, Халкема и другой второстепенный персонал 12 февраля вылетели самолетом на Яву, а пехотинцы под командованием капитана W.C.A. ван Бик усилил силы на аэродроме. Вернувшись на аэродром Олин, капитан Болдерхи ждал до 9 февраля прибытия рейса Доупа, не подозревая, что он уже прибыл накануне. К ночи 9-го он решил покинуть аэродром и направиться на север к Коэала Капоэас (Куала Капуас). Враждебное отношение местного населения, а также дезертирство сделали партизанские действия неприемлемыми. Имея меньший выбор, Болдерхи решил попытаться достичь Java. 11 февраля он и его войска ушли на небольшой 17-метровой лодке вместе со 180 другими голландскими гражданскими лицами (включая 20 женщин). После шести дней плавания по бурному морю Болдерхи высадился в Мадуре.

Отряд Ямамото, выйдя из джунглей, попытался преследовать отступающие голландские войска, но наступление рассеяло их. Однако передовая рота во главе с капитаном Катаока соревновалась с ротой инженеров за то, чтобы первой прогнать голландцев. По мере продвижения подразделения Land Drive они получали велосипеды, автомобили и провизию от многих благосклонных местных жителей. В 09:00 10 февраля Катаока с инженерной ротой без сопротивления захватил аэродром Оэлин. К ночи отряд занял Банджармасин.

Морской привод

Морской привод Окамото покинул Баликпапан вечером 30 января на четырех больших и двух малых десантных катерах и начал свой путь. побережье на юг. В соответствии с планом, подразделение сосредоточило наступление ночью в устьях реки согласно плану, при этом для управления движением был прикреплен морской офицер. Днем десантные корабли были замаскированы под мангровыми зарослями, чтобы избежать обнаружения. Пройдя через залив Апар Бесар, залив Памукан и залив Клумпанг, Окамото совершил ночной набег на Котабаро, не встретив сопротивления и захватив много припасов и провизии. 8 февраля группа Sea Drive приземлилась в 80 км от Банджармасина и без сопротивления продвинулась к аэродрому Олин. Поскольку подразделение наземного привода уже рассеяло войска Халкемы, войска Окамото без сопротивления достигли аэродрома Оэлин 10 февраля.

Последствия
Губернатор Бауке Ян Хага

К концу битвы подразделение наземного привода продвинулись на 400 км к югу от точки приземления в заливе Аданг до Банджармасина, 100 км из которых прошли через джунгли. Базовые материалы для 11-го воздушного флота прибыли в Олин на рыбацких лодках 20 февраля, а к 25-му часть 23-й воздушной флотилии приземлилась на аэродроме, который вскоре должен был использоваться в качестве базы для продвижения к Бали. 66>

Жертвы

Битва стоила японцам 9 солдат, убитых в бою или умерших от болезни. Около 80% (около 800) солдат подразделения Land Drive были поражены малярией.

Жертвы голландцев неизвестны. Однако битва характеризовалась высоким уровнем дезертирства среди местных войск.

Капитуляция после капитуляции

После капитуляции голландцев на Яве 8 марта войска, удерживавшиеся на Борнео тоже начали сдаваться. Группа Михильсена сдалась японцам в Танджоэн после объявления о капитуляции. Продержавшись в течение некоторого времени в Поэроектяо, группа ван дер Поэла сдалась японцам в Банджармасине 14 марта. Затем японцы проинструктировали его вместе с капитаном ван дер Эпеном, прибывшим в Банджармасин в то же время, руководить войсками, которые встретят губернатора Хага в Поэроектяо. Губернатор Хага был схвачен 17 марта. 14 декабря 1943 года он умер в тюрьме после пыток за участие в заговоре с целью восстановления голландского правления в Банджармасине посредством вооруженного восстания в так называемом «заговоре Хага».

Аэродром Котаварингин

Подразделения, оставшиеся на аэродроме Котаварингин, были усилены 2/15 пенджабским батальоном под командованием подполковника М.С. Переулок, который прибыл измученным от Мири и Кучинга. 24 февраля прибыл корабль с припасами, чтобы снабдить защитников дополнительными запасами продовольствия. Лишь в конце марта - начале апреля японцы, наконец, прибыли в Котаварингин и нанесли поражение защитникам.

Liberation

Банджармасин оставался под японской оккупацией до сентября 1945 года, когда он был освобожден 2/31 батальон австралийской 7-й дивизии.

Примечания
Ссылки
  • Де Йонг, Ло. (1984). Het Koninkrijk der Nederlanden in de Tweede Wereldoorlog : Deel 11a - Nederlands-Indië I. Leiden: Martinus Nijhoff. ISBN 9789024780440
  • Koninklijke Nederlands Indisch Leger (1948). Де в Зюид-Борнео в 1942 году. Военного Зрителя, 117-9. Получено с https://www.militairespectator.nl/sites/default/files/bestanden/uitgaven/1918/1948/1948-0516-01-0146.PDF
  • Nortier, J.J (1980). Де Безеттинг ван Банджермасин в феврале 1942 года. Militaire Spectator, 151-2. Получено из https://www.kvbk.nl/sites/default/files/bestanden/uitgaven/1982/1982-0073-01-0022.PDF
  • Post, Peter, et al. (2010). Энциклопедия Индонезии в войне на Тихом океане. Лейден: Koninklijke Brill NV. ISBN 978-90-04-16866 4
  • Реммелинк, У. (пер.). (2015). Вторжение в Голландскую Ост-Индию. Лейден: Издательство Лейденского университета. ISBN 978 90 8728 237 0
  • Реммелинк, У. (пер.). (2018). Операции военно-морского флота в голландской Ост-Индии и Бенгальском заливе. Лейден: Издательство Лейденского университета. ISBN 978 90 8728 280 6
  • Уомак, Том. (2006). Голландские военно-воздушные силы против Японии: защита Нидерландской Ост-Индии, 1941-1942 гг. Джефферсон: McFarland Company. ISBN 978-0786423651
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:06:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте