Алтарь Барди | |
---|---|
Художник | Пармиджанино |
Год | 1521 |
Средний | Темпера на панели |
Размеры | 203 см × 130 см (80 дюймов × 51 дюйм) |
Местоположение | Церковь Санта-Мария, Барди |
Алтарь Барди (итал. : Pala di Bardi), Итальянский Маньерист Картина итальянского художника Пармиджанино, датируемая ок. 1521 г. и размещен в церкви Санта-Мария в Барди, Эмилия-Романья, Италия.
В 1521 Парма была захвачена имперско-папскими войсками под командованием Просперо Колонна в ходе итальянских войн.. Молодой Пармиджанино, которому тогда было семнадцать, был отправлен семьей на Виадана в дом его двоюродного брата. По словам итальянского художественного биографа позднего Возрождения Джорджо Вазари, Пармиджанино написал два темперных панно: Святой Франциск, получающий стигматы (утерян) и Венчание Святой Екатерины, которое было помещено в церкви Сан-Пьетро. Последний был украден в 1629 г., во время войны за наследство Мантуана, и доставлен в Парму. Позднее, при неизвестных обстоятельствах, она была передана в текущее местоположение в Барди, городе недалеко от Пармы: здесь, в 1860 году, члены Академии художеств Парма признан Пармиджанино, хотя идентификация оставалась спорной до 1930-х.
Работа изображает мистический брак святой Екатерины Александрийской, установленный в фальшивой нише с колоннадой на фоне изогнутой стены. Схема такая же, как в Священном разговоре. В центре изображена Дева, сидящая на высоком троне, над исторически сложившейся частью колонны (украшенной еле видимым путто), отдающая Младенца Святой Екатерине слева, которая получает символическое брачное кольцо. По бокам изображены два святых, святой Иоанн Богослов (с чашей, полной змей, намек на его предполагаемое чудесное открытие и исцеление отравленного напитка) и святой Иоанн Креститель, который держит свои типичные атрибуты, высокий и тонкий крест. Атрибуты Екатерины показаны на низком переднем плане, в том числе сломанное колесо и пальма мученичества.