Банковское дело в Тунисе

редактировать

Банковское дело в Тунисе - это сфера услуг , включающая 18 мелких домашних банки и три крупнейших банка, находящихся под государственным контролем. Банковский сектор Туниса всегда характеризовался как небольшой и высококонцентрированный.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Реструктуризация банков после арабской весны и спасение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
История

Тунис был одним из первых, кто провел финансовые реформы в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (MENA). Финансовый сектор страны находился под жестким контролем до середины 1980-х годов. С тех пор он претерпел три десятилетия постепенных, но недостаточных реформ. Государственные коммерческие банки доминируют в банковской системе и составляют более половины рыночной доли, что подразумевает государственный контроль над банковским сектором и отрицательно сказывается на экономическом росте. После падения режима Бен Али банковский сектор, принадлежащий его близкой семье, был захвачен центральным банком.

Тунисские банки имеют относительно высокий неработающий кредит Отношение (NPL) к общей сумме кредитов. Среднее отношение неработающих кредитов к общей сумме кредитов за период 2005–2008 годов составляло 18,3%, что немного ниже, чем у Египта, 19,7%, но значительно выше, чем у Иордании (4,8%), Ливана (11,9%) и Марокко (10,1%). К 2009 году уровень неработающих кредитов в Тунисе снижался, но все еще оставался относительно высоким - 13,2%.

Жасминовая революция 2011 года в Тунисе повлияла на экономическую, социальную и политическую стабильность страны, изменив перспективы страны.. После этой революции было высказано предположение, что современная оффшорная банковская система станет жизнеспособной стратегией развития Туниса и сыграет важную роль в восстановлении экономики страны.

Исторические, экономические и культурные связи с Европой, близость Туниса к европейскому рынку и сильная корреляция темпов экономического роста в Тунисе с темпами экономического роста в соседней Европе могут сделать его привлекательной альтернативой недавнему ЕС и Давление США вынудило Швейцарию и Люксембург частично отказаться от банковской тайны.

Тунис известен своей экономической и политической стабильностью, высокообразованной рабочей силой и слабым исламским радикализмом. В Тунисе нет ресурсного проклятия в виде месторождений нефти или полезных ископаемых, которые часто определяют нестабильность. С 2000 по 2009 год Тунис рос в годовом исчислении на 5,2%, а его доход на душу населения в размере около 8 300 долларов США (по ППС) в 2009 году уступал только Ливану среди стран-импортеров нефти и Ближнего Востока и Северной Африки. Стабильность тунисского динара и исторически низкая инфляция в Тунисе являются положительными индикаторами потенциального развития финансовых услуг. Инфляция составила 4,9% в 2007-08 финансовом году и 3,5% в 2008-09 финансовом году. Тунисский динар был менее волатильным в 2000-2010 годах, чем валюты его соседей-импортеров нефти, Египта и Марокко.

Реструктуризация банков после арабской весны и спасение

После падения авторитарного режима Президент Зин эль-Абидин Бен Али, стало известно о плохом состоянии трех крупных государственных банков. Поскольку три крупных государственных банка (Société Tunisienne de Banque, Banque de l'Habitat и Banque Nationale Agricole ) составляют около 40% всех банковских активов. в стране они структурно важны для экономики. Поскольку туристический сектор Туниса пострадал в результате революции 2011 года и террористической атаки в 2015 году в Суссе, финансовое состояние государственных банков ухудшилось, поскольку примерно 40% их безнадежных долгов приходится на индустрия туризма.

Два из этих крупных государственных банков, Société Tunisienne de Banque и Banque de l'Habitat, получили в августе 2015 года 867 миллионов динаров (440 миллионов долларов) в виде государственных средств финансовой помощи. Эта рекапитализация вызвала протесты со стороны активистов, таких как НПО «Я наблюдаю», которая потребовала обнародовать результаты государственного аудита трех государственных банков. Основная проблема заключается в том, что эти государственные банки были обязаны предоставлять ссуды союзникам Бен Али во время его правления, которые никогда не были возвращены и считаются «подарками». Несмотря на протесты членов тунисского парламента, таких как Хафед Зуари и Сами Аббусаид, требующие большей прозрачности в отношении фондов финансовой помощи и состояния финансов банков, финансовая помощь была одобрена с большим отрывом.

После рекапитализации штата МВФ предоставил экстренный заем в размере 300 миллионов долларов, а Всемирный банк предоставил заем в размере 500 миллионов долларов, оба с целью реструктуризации государственных банков в надежде на ускорение экономического роста. Министр финансов Слим Чейкер пообещал реструктурировать три государственных банка до конца 2015 года.

См. Также
Источники

.

Последняя правка сделана 2021-05-11 10:06:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте