Ballygawley взрыв автобуса

редактировать

Взрыв автобуса в Баллиголи
Часть неприятностей
Взрыв автобуса в Баллиголи произошел в Северной Ирландии. Взрыв автобуса в Баллиголи
МестоположениеРядом с Баллиголи,. Графство Тайрон,. Северная Ирландия
Координаты 54 ° 31′42 ″ с.ш., 7 ° 12′39 ″ з.д. / 54,52833 ° с.ш., 7,21083 ° з.д. / 54,52833; -7,21083 Координаты : 54 ° 31'42 ″ N 7 ° 12′39 ″ W / 54,52833 ° N 7,21083 ° W / 54,52833; -7.21083
Дата20 августа 1988 г.. 12:30
ЦельБританская армия личный состав
Тип атакиПридорожная бомба
Смертельные случаи8 солдат
Ранены28 солдат
ПреступникВременная ИРА

Взрыв автобуса Ballygawley был взорван придорожной бомбой нападение Временной ирландской республиканской армии (ИРА) на автобус, перевозивший британских солдат в Северной Ирландии. Это произошло рано утром 20 августа 1988 года в городке Курр около Баллиголи, графство Тайрон. В результате нападения восемь солдат погибли и 28 были ранены. После бомбардировки британская армия начала переправлять свои войска в графство Тайрон и обратно на вертолете.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Атака
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Предыстория

Временная ИРА атаковала патрули британской армии и колонны с придорожными бомбами регулярно с начала 1970-х годов. Большинство этих нападений произошло в сельских районах Северной Ирландии; особенно графство Тайрон (где действовала бригада Тайрона ИРА) и южное графство Арма (сердце бригады Южной Армы ). В августе 1979 года ИРА устроила засаду на конвой британской армии, заложив две большие придорожные бомбы возле Уорренпойнт, убив восемнадцать солдат. Это было самое смертоносное нападение на британскую армию в Северной Ирландии во время Смуты. В мае 1981 года пять британских солдат были убиты, когда их сарацинский БТР был разорван придорожной бомбой около Бессбрук, графство Арма. В июле 1983 года четыре британских солдата были убиты, когда их машина подорвалась на наземной мине ИРА недалеко от Баллиголи, графство Тайрон. В декабре 1985 года ИРА Тайрона начала штурм полицейских казарм в Баллигоули, застрелив двух офицеров и взорвав казармы бомбой.

В июне 1988 года шесть человек. - дежурные британские солдаты были убиты, когда бомба ИРА взорвалась под их фургоном в Лисберне. Он был прикреплен к фургону, когда они участвовали в благотворительном марафоне.

Атака

В ночь с 19 на 20 августа 1988 года 52-местный автобус без опознавательных знаков вез 36 солдат. из Легкая пехота из RAF Aldergrove на военную базу около Ома. Солдаты, прибывшие из Англии, только что закончили 18 месяцев двухлетнего срока службы в Северной Ирландии и возвращались на базу после короткого отпуска.

Когда он ехал по главной дороге из Баллиголи в Ома, около 12:30 утра члены ИРА дистанционно взорвали придорожную бомбу, содержащую 200 фунтов (91 кг) Семтекс. По данным полиции, бомба была заложена в автомобиль на обочине дороги и взорвалась по телеграфу с расстояния 330 ярдов (300 м). В результате взрыва автобус отбросил на 30 метров по дороге и бросил солдат в соседние изгороди и поля. Он оставил кратер глубиной 6 футов (1,8 м) и разбросанные части тела и искореженный металл на большой площади. Свидетели рассказали, как находили мертвых, умирающих и раненых солдат, разбросанных по дороге и попавших в обломки автобуса. Остальные ходили «ошеломленные». Одни из первых, кто прибыл на место происшествия и предложил помощь, были лояльные участники оркестра Omagh Protestant Boy's Band, вернувшиеся с парада в Портадауне, которые также путешествовали на автобусах.

Восемь солдат были убиты, а остальные 28 ранены. Были убиты следующие солдаты: Джейсон Бёрфитт (19 лет), Ричард Гринер (21 год), Марк Норсуорси (18 лет), Стивен Уилкинсон (18 лет), Джейсон Винтер (19 лет), Блэр Бишоп (19 лет), Александр Льюис ( 18 лет) и Питер Баллок (21 год). Это была самая большая потеря жизни для британской армии в результате нападения ИРА в Северной Ирландии со времен засады в Уорренпойнте в 1979 году, хотя одиннадцать неработающих британских солдат были убиты при взрыве Дроппин-колодца в 1982 г., осуществлен Ирландской национально-освободительной армией (INLA). Рассказ одного из выживших был опубликован в книге Кена Уортона «Долгая долгая война: голоса британской армии в Северной Ирландии, 1969–1998 годы».

Расследование нападения сказали, что дорога обычно закрыта для военных машин из-за угрозы со стороны ИРА. Водитель автобуса, который также был солдатом, утверждал, что его направили на дорогу по знакам объезда. В ходе дознания выяснилось, что знаки не размещали ни полиция, ни дорожная служба. ИРА отрицала установку каких-либо знаков и сообщила, что по дороге часто ездили военные автобусы. Мать одного из убитых обвинила британских военных в халатности и заявила, что они «пытались скрыть правду».

Последствия

Вскоре после этого Временная ИРА выступил с заявлением о привлечении к ответственности. В нем говорилось, что атака была осуществлена ​​его бригадой Тайрона, и добавлялось: «Мы не сложим оружие до тех пор, пока британцы не покинут Ирландию». Силы безопасности подозревали, что информатор, возможно, сообщил ИРА о маршруте автобуса и времени, когда он пройдет через определенное место. После нападения британские военные решили начать переправку своих войск в Восточный Тайрон и обратно на вертолете, чтобы избежать подобных атак в будущем.

Том Кинг, тогдашний секретарь правительства Великобритании по Северной Ирландии, сказал имелись «некоторые доказательства» того, что использованные взрывчатые вещества были частью партии из Ливии (см. Временный импорт оружия ИРА ). Он также заявил, что возможность повторного введения интернирования «рассматривается». Ливийское вооружение позволило ИРА провести некоторые из своих крупнейших операций во время своей кампании. Считается, что взрыв автобуса в Баллигоули был одним из таких нападений.

30 августа 1988 г. три члена ИРА попали в засаду и были убиты сотрудниками специальной воздушной службы ( SAS) в Драмнакилли, графство Тайрон. По словам автора Ника Ван дер Бейла, эти люди - Джерард Харт, Мартин Харт и Брайан Маллин - были идентифицированы британской разведкой как виновники взрыва. Питер Тейлор, вместо этого, говорит, что подозревался только Маллин, и что планы операции SAS уже находились в стадии реализации на момент атаки ИРА.

Через два месяца после атаки британское правительство представило запрет вещания. Это означало, что голоса Шинн Фейн и членов ИРА не могли транслироваться по телевидению или радио. Считается, что взрыв автобуса в Баллиголи повлиял на решение правительства ввести запрет.

Согласно государственным документам, рассекреченным в 2019 году, нападение вызвало «панику» в правительстве Великобритании и напряженность. между ККО и британской армией, по чьей вине произошло нарушение безопасности. Премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер предупредила начальника RUC, Джона Хермона, что она больше не будет посылать британские войска «волнами на смерть».

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:34:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте