План с указанием План корпуса с контуром кормы, отвесными линиями с внутренними деталями и продольной половиной ширины HMS Haddock класса Ballahoo, взлетавший в октябре 1805 года и измененный при его переоборудовании. Национальный морской музей, Гринвич | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | класс Ballahoo (или Fish) |
Операторы: | Королевский флот |
Преемник: | Класс кукушки (или птицы) |
Запланировано: | 18 |
Выполнено: | 18 |
Утрачено: | 12 |
Общие характеристики | |
Тонн. Нагрузка: | 70 ⁄ 94(bm ) |
Длина : |
|
Ширина: | 18 футов 0 дюймов (5,5 м) |
Глубина трюма: | 9 футов 0 дюймов (2,7 м) |
План паруса: | Шхуна |
Комплектация: | 20 |
Вооружение : | 4 × 12-фунтовые пушки carronades (пробитые за 10) |
Класс Ballahoo (также известный как класс Fish ) был классом Королевского флота из восемнадцати 4-пушечных шхуны построено по контракту на Бермудских островах во время наполеоновской войны. Класс был попыткой Адмиралтейства использовать опыт бермудских кораблестроителей, которые были известны своими быстроходными судами (особенно бермудскими шлюпами ). Адмиралтейство заказало двенадцать судов 23 июня 1804 г. и еще шесть 11 декабря 1805 г.
Их построили разные строители на разных верфях, первая партия была запущена в 1804 и 1805 годах. Вторая партия была запущена. в 1807 году. Goodrich Co выступала в качестве главного подрядчика военно-морского совета, и во многих случаях фактический строитель не зарегистрирован. Все они были построены из бермудского кедра.
. Эта прочная, естественная древесина, в изобилии присутствующая на Бермудских островах, была прочной и легкой и не нуждалась в приправе. Судостроители использовали его как для обрамления, так и для обшивки, что уменьшило вес судна. Он также обладал высокой устойчивостью к гниению и морским бурильщикам, что давало бермудским судам потенциальную продолжительность жизни двадцать и более лет, даже в кишащих червями водах Чесапика и Карибского моря.
Из восемнадцати судов этого класса только два не были потеряны или выброшены во время войны и уцелели для продажи в 1815-1818 годах. Двенадцать были потеряны во время войны, а четыре были ликвидированы до 1815 года.
Уильям Джеймс язвительно писал о «Баллаху» и последующих шхунах типа «кукушка», указывая на высокий уровень потерь, главным образом из-за затонувших кораблей. или проваливающиеся, но также и к действиям врага. Он сообщает, что они были «посланы, чтобы« взять, сжечь и уничтожить »военные корабли и торговые суда противника». Записи говорят о том, что ни у одного из них это не получилось. В единственных двух (возможно, трех) случаях, когда шхуны типа «Кукушка» действительно вступали в бой с вражескими судами, в каждом случае силы противника были намного сильнее и сокрушали шхуны типа «Кукушка».
Джеймс также отмечает, что:
Само их появление как «воина» вызвало смех над проектором. Многие офицеры отказались принять их командование. Другие отдали определенное предпочтение некоторым судам, построенным на той же верфи, для использования в качестве резервуаров для воды на Ямайке. Более того, когда они были отправлены в круиз против врагов Англии... эти "королевские шхуны" оказались в ужасном плавании и оказались настолько эксцентричными и непригодными для плавания, что почти все из них, избежавшие захвата, пошли ко дну вместе с несчастными. на борту.
Первые двенадцать предназначались для трех разных станций:
Имя | Строитель | Бегун | Запуск | Завершение | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Баллаху | Бермудские острова | 1803 | 1804 | 1804 | Захвачен американским капером у берегов Южной Каролины 29 апреля 1814 г. |
Барракута | Бермудские острова | 1803 | 1804 | 1804 | Разрушен на Падро Кис, недалеко от Хардинес (Куба), 3 октября 1805 г.; экипаж спасен, но взят в плен. |
Мойва | Бермудские острова | 1803 | 1804 | 1804 | Затонувший на Паркетт-Рок у берега Брест 28 июня 1808 г.; экипаж спасен кораблями в компании. |
. (или иногда. Kingfish) | Бермудские острова | 1803 | 1804 | 1804 | |
Grouper | Бермудские острова | 1803 | 1804 | 1804 | Затонувший на рифе у Гваделупы 21 октября 1811 г.; экипаж спасен. |
Пикша | Бермудские острова | 1803 | 1805 | 1805 | Снято французским 18-пушечным Джени в Атлантике 30 января 1809 года. |
Сельдь | Бермудские острова | 1803 | 1804 | 1804 | Потерян, предположительно затонувший со всех сторон, у Галифакса в июле 1813 года. |
Скумбрия | Бермудские острова | 1803 | 1804 | 1804 | 14 декабря 1815 года продана в Плимуте за 400 фунтов стерлингов. |
Пайк | Бермудские острова | 1803 | 1804 | 1804 | Взято и повторно взято; Конечная судьба неясна. |
Pilchard | Бермудские острова | 1803 | 1805 | 1806 | Продан в Ширнессе 23 февраля 1813 года. |
Snapper | Бермудские острова | 1803 | 1805 | 1806 | Снято французским люггером Repace off Sables d'Olonne |
Whiting | Бермудские острова | 1803 | 1805 | 1806 | Взято, освобождено и захвачено 18-пушечным капером Дилиджент 22 августа 1812 года. |
Имя | Строитель | Бегун | Запущен | Завершён | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Лещ | Бермуды | 1806 | 1807 | 1807 | Продан или раздроблен 1816. |
Чуб | Бермудские острова | 1806 | 1807 | 1807 | Выброшено на берег и потеряно со всеми руками возле Галифакса, Новая Шотландия, 14 августа 1812 года. |
Каттл | Бермудские острова | 1806 | 1807 | 1807 | 1814. |
Порги | Бермудские острова | 1806 | 1807 | 1807 | Основанный в Шельда Устье и сожжены, чтобы избежать захвата. |
Маллетт | Бермудские острова | 1806 | 1807 | 1807 | 15 декабря 1814 года продан в Плимуте за 300 фунтов стерлингов. |
Тан | Бермудские острова | 1806 | 1807 | 1807 | Потеряны, предположительно затонувшие всеми руками, в Северной Атлантике, февраль 1808 г. |