Баия Шехаб

редактировать

Баия Шехаб
Bahia.png
Родился1977 Отредактируйте это в Викиданных (возраст 43)
Род занятийХудожник, историк искусства, дизайнер и ученый
Работодатель
Стилькаллиграфия Отредактируйте это в Викиданных
Награды
Веб-сайтhttp: //www.aucegypt. edu / fac / bahiashehab-0 Отредактируйте это в Викиданных

Баия Шехаб (арабский : بهية شهاب; 1977 г.р.) - мультидисциплинарный художник, дизайнер, историк, креативный директор, педагог и активист из Каир, Египет. Ее работа связана с самобытностью и сохранением культурного наследия. Исследуя историю исламского искусства, она переосмысливает современную арабскую политику, феминистский дискурс и социальные проблемы.

Благодаря своей культурно ориентированной работе она стремится использовать историю как средство для лучшего понимания настоящего и поиска решений на будущее. Баия интересуется способами использования искусства в целях социальных изменений и исследовала это явление в своих произведениях искусства, в которых используются такие социально значимые темы, как арабская идентичность и права женщин. Ее исследования в значительной степени связаны с пониманием арабской буквы и в большей части своей работы занимаются арабской каллиграфией.

Наполнив традиционные арабские и исламские шрифты политическими посланиями в своих произведениях искусства, она сумела изобразить, как искусство можно использовать для понимания социальных ситуаций и донести их до более широкой аудитории. Баия заявила о активном участии в египетской революции, которая прокатилась по Египту в 2011 году, разбрызгав ее произведения искусства на стены в Каире. Ее работы выставлялись на выставках по всему миру, и за свои достижения она получила несколько наград. В 2019 году Шехаб была главной фигурой в каталоге Polaris, подготовленном Visual Collaborative, у нее брали интервью вместе с другими практикующими специалистами со всего мира.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Образовательная работа и исследования
  • 3 Искусство
    • 3.1 Тысячу раз НЕТ »и политические граффити
    • 3.2 Пейзаж / Звуковой пейзаж: 20 минаретов арабского мира
    • 3.3 Глобальная кампания уличных интервенций
    • 3.4 Хроники Флауэрс
    • 3.5 Project Light
    • 3.6 Размышления о Шангри Ла
  • 4 Признание и награды
  • 5 Философия
  • 6 Публикации
  • 7 Ссылки
Ранняя жизнь и образование

Шехаб родился в 1977 году в Ливане и вырос там. Она изучала графический дизайн в Бейруте и получила степень магистра в Каире.

Образовательная работа и исследования

Академия: Графика. Программа дизайна в AUC

В 2011 году Баия основала программу графического дизайна на факультете искусств Школы гуманитарных и социальных наук в AUC. Учебная программа по дизайну основана на визуальной культуре арабского мира, и студентам предлагается продемонстрировать глубокое понимание арабской визуальной культуры во время работы над различными дизайн-проектами. Баия призывает своих студентов использовать свои интересы при разработке своей работы и подчеркивает необходимость использования дизайна для решения проблем.

В 2015 году первый выпускной класс графического дизайна представил свои дипломные проекты в Художественной галерее Шарджи на AUC. Их проекты были связаны с ребрендингом государственных учреждений, правами человека, социальными проблемами, культурным наследием, политическими размышлениями и личным самовыражением. Студенты использовали все формы дизайна в своих проектах, чтобы донести свои идеи до нужной среды. С тех пор количество студентов, обучающихся по программе «Графический дизайн», резко увеличилось.

Выпускники AUC по графическому дизайну Студенты, демонстрирующие свои работы на выставке «Zoom in Keda!», Художественная галерея Шарджи, AUC, 2018, фото Мостафы Абдель-Ати.

Баия провела более пятнадцати курсов по графическому дизайну, включая теоретический курсы по истории арабского графического дизайна, истории арабской каллиграфии и истории рекламы в арабском мире. Ее курсы также включают практические занятия по арабской типографике, введение в дизайн, логотип и фирменный стиль, упаковку, розничный дизайн, иллюстрацию и рекламу и Она также работала старшим научным руководителем выпускных курсов. Она преподает в AUC с осени 2010 года.

Курсы Эдраак

Образовательные достижения Баии не ограничивались только университетскими курсовыми работами. Она также участвовала в разработка MOOC (Massive Open Online Courses ) для образовательной платформы Queen Rania Foundations Edraak, на которую на сегодняшний день зарегистрировано более 50 000 студентов. Осенью 2015 г. и В 2017 году студентам Эдраака был предложен курс «Введение в графический дизайн». Еще один из ее курсов, «Введение в арабский дизайн шрифтов», еще не будет предложен в 2019 году.

Конференции и симпозиумы

Баия прочитала множество публичных лекций в более чем 26 городах, посвященных своей художественной практике на различных конференциях. симпозиумы университетов, институтов и музеев по всему миру. Она широко рассказывала о своем проекте «Тысячу раз нет» и о своем вкладе в искусство в контексте египетской революции 2011 года, включая нанесение распылением политических посланий на стенах улиц Каира. Она часто читает лекции на международном уровне по арабской визуальной культуре и дизайну, дизайнерскому образованию и разработке учебных программ, правам женщин, социальным вопросам, исламскому культурному наследию и ее художественной практике.

Работа жюри и совета

Баия была членом жюри количество соревнований. В сентябре 2014 года она была членом жюри конкурса «Плакат для завтрашнего дня», где она отвечала за выбор победителей конкурса плакатов, тема которого вращалась вокруг прав на справедливую и равную занятость вместе с другими членами жюри со всего мира. Название конкурса - «Работай правильно!». Она снова стала членом жюри этого же конкурса в сентябре 2016 года, когда конкурс назывался «Сделай экстремизм историей», а его тема была посвящена борьбе с экстремизмом. В октябре 2017 года она снова судила конкурс по теме «Свобода передвижения».

В марте 2016 года инициатива «100 лучших арабских плакатов», запущенная Немецким университетом в Каире в Египте, дала дизайнерам арабскому миру - шанс представить свои плакаты для оценки и включения в публикацию жюри, членом которого был Баия.

В ноябре 2016 года Баия был выбран в состав жюри Махмуда Кахиля Программа награждения, которая базируется в Бейруте, Ливан, посвящена продвижению комиксов, редакционных карикатур и иллюстраций в арабском мире путем признания и поощрения работы иллюстраторов в этой части мира.

В честь нее Посольство Нидерландов в Египте в качестве лауреата Премии принца Клауса в сентябре 2017 года объявило конкурс «Васла» в сотрудничестве с Фондом принца Клауса, тема которого была связана с установлением связей и наведением мостов. Египетским дизайнерам была предоставлена ​​возможность представить плакаты на эту тему, а Баия участвовала в выборе и объявлении победителей. Хотя этот проект был формой исторического визуального исследования, во время революции 25 января 2011 года в Египте Баия каким-то образом «освободила» эту тысячу «нет» от их исторических ассоциаций и придала им новый смысл через политические события революции. Она использовала разные стили «нет», чтобы протестовать против текущих событий, которые она считала неблагоприятными. Некоторые примеры включают «нет сжиганию книг», «нет новому фараону», «нет разделению людей » и «нет убийству религиозных людей».

Искусство

Тысячу раз НЕТ »и политическое граффити

В 2010 году Фонд Хатта в Амстердаме пригласил Баию подготовить произведение искусства для выставки« Будущее традиций », целью которой было отметить 100 человек. лет исламского искусства в Европе после выставки «Шедевры мусульманского искусства» в Haus der Kunst в Мюнхене, Германия. Ее проект «Тысячу раз НЕТ» представлял собой художественную инсталляцию и исследовательский проект, который демонстрировался в комнате, которую курировала Худа Смитшуйзен Абифарес, основательница Khatt Foundation, вместе с другими женщинами-художниками из арабского мира, прославляющими арабскую письменность. Основным посланием, которое Баия стремилась передать через свои работы, было простое «НЕТ». В соответствии с арабской поговоркой «Нет и тысячу раз нет» Баия отыскал тысячу различных арабских «нет». Она нашла их на зданиях, мечетях, тарелках, текстиле, керамике и книгах из таких стран, как Испания, Китай, Афганистан и Иран, где в тот или иной момент истории процветал ислам. Эти тысячи «нет» были представлены в виде занавеса из оргстекла на выставке Haus Der Kunst. Рядом с этой инсталляцией была книга, опубликованная Фондом Хатта, в которой Баия собрала все тысячи «нет» в хронологическом порядке вместе с названиями мест, куда она приехала, а также средства массовой информации, которые использовались для написания «нет» и «нет». покровители, ответственные за заказ работ, на которых были обнаружены «нет».

Пейзаж / Звуковой пейзаж: 20 минаретов из арабского мира

Другой проект, созданный Баией, «20 минаретов из арабского мира »- важный культурный проект, представленный в Музее современного арабского искусства Луизианы в Дании. В этом проекте Баия берет за отправную точку минарет, важный элемент архитектурного ландшафта арабского мира. Здесь она демонстрирует 20 минаретов арабского мира с учетом их пропорций и начинается с самого маленького минарета из Могадишо и заканчивается самым высоким из Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Она также включает в себя минарет Великой мечети Алеппо в Сирии, но, похоже, он находится в руинах, чтобы представить культурную катастрофу, которая произошла в 2013 году, когда минарет подвергся бомбардировке. В этом проекте Баия была озабочена тем, как арабское культурное наследие физически уничтожалось, с одной стороны, а с другой стороны, как оно подвергалось интеллектуальным атакам западных стран и считалось отсталым и террористическим. В рамках инсталляции Баия также включил азан (призыв к молитве) в голосе женщины. Ее выбор был вдохновлен идеей о том, что женщины должны возвысить свой голос и Бога.

Глобальная кампания по вмешательству на улицах

С 2016 года Баия работает над глобальной кампанией по вмешательству на улицах, которая включает цитаты из распылителей. от палестинского поэта и автора Махмуда Дарвиша на стенах улиц по всему миру. Она считает, что слова Дарвиша актуальны с учетом политической ситуации, в которой мы находимся сегодня. Цитаты включают: «Встань на углу мечты и сражайся» и «У меня была мечта, которая будет, и бабочка в тюрьме», в честь Махинура Элмасри, арестованного вместе с бесчисленным множеством других. за противостояние несправедливости в Египте. Другие цитаты включают: «Нет невозможному», «Мы любим жизнь, если бы у нас был к ней доступ», «Я буду мечтать», «Насколько велика идея, какое маленькое государство», «Те, у кого нет земли, имеют нет моря »,« На этой земле есть вещи, ради которых стоит жить »,« Однажды мы будем теми, кем хотим быть, путешествие еще не началось и дорога не закончилась », и« Мой народ вернется как воздух и свет и вода ». Стиль, в котором написаны эти цитаты, в основном абстрактный и геометрический, а в произведениях искусства используются такие простые формы, как круги, прямоугольники и треугольники. Ее стрит-арт также был вдохновлен старыми арабскими шрифтами. На данный момент она расписывала стены в Канаде, Франции, Германии, Греции, Японии, Ливане, Соединенных Штатах Америки, Марокко и Норвегии.

.

.

Хроники цветов

В 2017 году в Баии открылась выставка. в Стамбуле, Турция, под названием «Хроники цветов», которые вращаются вокруг личных документов о важных отношениях Баии с цветами. Когда в 2011 году Баия сломала левое колено, ее мать приехала в Каир из Бейрута, чтобы ухаживать за ней, и она создала цветочную композицию из сада и поместила ее рядом с кроватью Байи. Это привело к тому, что Баия заинтересовалась документированием цветов на долгие годы. Более того, для Баии эти цветы во многом напоминают женщин в ее жизни, поскольку они дали ей возможность лучше понять себя и свое общество. Выставка включала экраны из оргстекла, видео- и аудиопроекции и цветочные ароматы, позволяющие зрителям насладиться мультисенсорным опытом. Книга, повествование которой начинается с гражданской войны в Ливане в 1980-х годах и заканчивается в 2017 году после революции в Египте, также содержит документацию о 77 цветах и ​​их значении для Баии. Выставка проходила с 9 мая по 17 июня 2017 года.

Хроники цветов

Project Light

Project Light - глобальная арт-кампания, запущенная Peek Vision и Fine Acts. Цель проекта - повысить осведомленность и активизировать участие общественности в обеспечении права каждого видеть и иметь хорошее видение. На этапе 1 проекта цель состоит в том, чтобы позволить ряду художников, одним из которых является Баия, создавать произведения современного искусства, основанные на концепции права на зрение. Кампания направлена ​​на то, чтобы побудить политиков принимать решения, которые позволят людям получить лучший доступ к офтальмологической помощи.

Размышления о Шангри Ла

В период с 9 по 22 августа 2018 года Баия получила ординатуру художника. в Музее исламского искусства, дизайна и культуры Шангри Ла в Гонолулу, Гавайи. В течение этого периода она изучала собрание исламского искусства Дорис Дьюк и использовала свои находки в рамках выставки «Размышления о Шангри Ла», которая открылась 27 сентября в галерее «Искусство ислама» в Художественном музее Гонолулу. Изучая произведения искусства из коллекции Шангри Ла, она заметила, что многие женщины были изображены в качестве иллюстраций, однако иллюстрации были миниатюрными. Таким образом, для выставки она решила сделать этих женщин центром работ, резко увеличив размеры иллюстраций. Ее цель - дать посетителям возможность лучше увидеть, как жили и выглядели эти женщины из разных династий. Вторая часть ее резиденции включала создание двухчастной фрески на территории Музея исламского искусства, культуры и дизайна Шангри Ла. Основанная на стихотворении палестинского поэта Махмуда Дарвиша, строфа, изображенная созданным художниками шрифтом из слоистых и пикселизированных куфов, с корнями вместо растительности, представляет собой комментарий к колонизированной земле.

Признание. и Awards
  • 2012, она стала стипендиатом TED и выступила с докладом на TED о своем проекте «Тысячу раз нет»
  • 2016, она стала старшим научным сотрудником TED. Она также вошла в список 100 женщин BBC
  • 2013 и получила возможность встретиться и обсудить важные вопросы с другими 99 женщинами BBC.
  • 2015, Баия была представлена в документальном фильме «», в котором рассказывается о важной роли, которую уличные художники сыграли во время египетской революции, с особым акцентом на том, что женщины делали в этот период и как они участвовали в борьбе за права женщин. Режиссера фильма интересовали точки зрения женщин-артистов на события, происходившие в Египте.
  • 2016, работа Баии по развитию арабской графики привела к тому, что она стала лауреатом премии Принц. Claus Award из Нидерландов. Ее успешная интеграция исторического арабского письма с текущими политическими событиями и вынесение этого исторического исследования на улицы в форме уличного искусства с использованием ее проекта «Тысячу раз нет» позволили совершить прорыв в познании использования арабского языка. сценарий.
  • 2016 г., Баия вошла в шорт-лист 4 награды Музея Виктории и Альберта в Лондоне за свою работу над проектом «Тысячу раз нет».
  • 2017, она стала первой Арабская женщина получит Премию ЮНЕСКО -Шарджа в области арабской культуры за использование исторических арабских каллиграфических шрифтов на улицах в современном политическом контексте. Она получила этот приз вместе с другим арабским художником-каллиграффити, eL Seed.
  • 2017, в октябре Баия была приглашена выступить на саммите Фонда Обамы, где ей была предоставлена ​​возможность встретиться с другими лидерами и поделиться своим опытом. как художник, работающий и добивающийся успехов в арабском мире.
Философия

В своих произведениях Баия всегда включала политически заряженные темы. Ее работа связана с вопросами, представляющими текущий политический интерес, такими как гражданская война в Ливане 1980-х годов, революция, охватившая Египет в 2011 году, и политические заключенные. Важным элементом ее произведений искусства является ее забота о женщинах, и хотя это приобретает в значительной степени политический характер в том смысле, что озабоченность часто связана с правами женщин, как женщина, Баия также обеспокоена гуманностью женщин и через нее произведения искусства, она побуждает других людей относиться к жизни этих женщин, какими бы обычными они ни казались в некоторых случаях. Обеспокоенность арабским наследием привела к тому, что она обратила внимание на арабскую женщину и на текущие проблемы, которые делают достижение прав женщин важной проблемой. Несмотря на значительные исследовательские усилия, многие из которых носят академический характер, Баия может использовать большую часть своих произведений искусства таким образом, чтобы иметь возможность относиться к современной аудитории, состоящей из обычных людей.

Публикации
  • Шехаб, Баия и Навар, Хайтам, «История арабского графического дизайна», Американский университет в Каире, 2019.
  • Шехаб, Баия, «Тысячу раз Нет !: Распылительная живопись как сопротивление и визуальная история Лам-Алифа », в« Современные революции: возвращаясь к будущему в литературе и искусстве 21-го века », Bloomsbury Academic, 2018.
  • Фолькер Альбус, Аделия Borges, Axel Kufus, Tapiwa Matsinde, Divia Patel, Bahia Shehab, Eggarat Wongcharit, Zhang Jie, Pure Gold: Upcycled! Upgraded !, Лейпциг: Spector Books, 2017
  • О'Кейн, Бернард и Шехаб, Баия, «Эпиграфия мавзолея Яхья аль-Шабихи», в Doris Behrens-Abouseif Festschrift, Gingiko Press, 2016.
  • Шехаб, Баия, «Внучки Шахерезады», в сборнике международной детской литературы, доктор Джон Стивенс, доктор Селия Абикалил Бельмиро, доктор Элис Карри, доктор Ли Лифанг. Д-р Ясмин С. Мотави, ред., Рутледж, 2016.
  • Шехаб, Баия, «Эмоциональный перевод», в переводе инакомыслия: голоса из египетской революции и с ней, под ред. Мона Бейкер, Нью-Йорк: Рутледж, 2016, стр. 163–177
  • Шехаб, Баия, «Тысячу раз нет», в «Нет богов, нет мастеров, нет периферии: глобальные анархизмы», под ред. Барри Максвелла и Раймонда Крейба.., Michigan: PM Press, 2015, pp. 233–241.
  • Шехаб, Баия, мечта дизайнера: каталог выставки Helmi el-Touni, программа графического дизайна в AUC, 2014.
  • Шехаб, Баия, «Пейзаж / Звуковой пейзаж: 20 минаретов арабского мира», в журнале «Мировая архитектура», март 2014 г.
  • Шехаб, Баия, «Кафедра Корана судьи Зайнеддина Яхьи, мажордома султана Джакмака», на арабском Современный - архитектура и идентичность, ред. Майкл Юул Холм и Метте Мари Калленхауг. Humlebk: Музей современного искусства Луизианы и Rosendahls, 2014, стр. 33–34.
  • Шехаб, Баия, «Распыление NO», в Walls of Freedom, под ред. Басмы Хамди и Дона Карла. Мальта: отсюда к славе, 2014 г., стр. 117–119.
  • Шехаб, Баия, «Городские диалоги», в «Позиции» - Арабич Ворльт, Йоханнес Эберт и др. изд. Göttingen: Steidl-Verlag, 2013, стр. 274–278.
  • Шехаб, Баия, «Эпиграфия Фадимида Куфи на воротах Каира: между королевским патронажем и гражданской полезностью», в Каллиграфии и архитектуре в мусульманском мире., Мохаммад Гарипур и Ирвин Джемил Шик редакторы. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2013, стр. 275–289.
  • Шехаб, Баия, «Голоса из региона: Каир как зеркало», в книге «География: царства, регионы и концепции», авторы Харм Дж. Де Блидж, Питер О. Мюллер и Ян Ниджман, США: John Wiley Sons, 2013, стр. 315.
  • Шехаб, Баия, «GD 99: Они назвали нас гаремом», в Revolution / Evolution: Two Decades и четыреста дизайнеров позже, Лейла Мусфи, Бейрут: American University of Beirut Press, 2013, стр. 152–153.
  • Шехаб, Баия, «Голоса из региона: отведи меня в страну Возлюбленный ". В книге «География: царства, регионы и концепции», авторы Х. Дж. Де Блай, Питер О. Мюллер, Ян Ниджман, США: John Wiley Sons, 2012, стр. 317.
  • Шехаб, Баия, тысячу раз нет - Алиф Лам-Алиф: Визуальная история Лам-Алифа. Амстердам: Khatt Books, 2011.

''Тысячу раз нет Книга представляет собой дань уважения богатству, разнообразию и свободе выражения в искусстве исламских стран, основанных на исследованиях. Это отказ от конформизма и репрессий, которые часто поражают арабскую и исламскую культуры. В нем в хронологическом порядке прослеживается история одной буквы лам-алиф (что также означает «НЕТ» на арабском языке) на различных предметах, произведенных под арабским и исламским покровительством в течение 1400 лет в странах, простирающихся от Испании до границ Китая. «Тысячу раз нет» - это двуязычная книга, написанная, иллюстрированная и оформленная Баией Шехабом в сочетании с инсталляцией художника под тем же названием на «Традиции будущего через 100 лет после выставки« Шедевры мусульманского искусства »(Мюнхен). -Германия, сентябрь 2010 г. - февраль 2011 г.)

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 06:48:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте