Бенджамин Маркус Притека | |
---|---|
Родился | 23 декабря 1889 года. Глазго, Шотландия |
Умер | 1 октября 1971 года. Сиэтл, Вашингтон |
Национальность | Шотландец |
Alma mater | Эдинбургский университет в 1907 году |
Профессия | Архитектор |
Награды | Сотрудник Американского института архитекторов |
Практика | Роберт Макфарлейн Кэмерон |
Здания | Театр Пантэджес |
Проекты | Архитектор театра |
Бенджамин Маркус Притека FAIA (23 декабря 1889 - 1 октября 1971) родился в Глазго, Шотландия. из еврейского наследия. Театральный архитектор, он наиболее известен своей работой для Александра Пантаджа.
Согласно аттестату средней школы, его имя было Бенджамин, но в свидетельстве о смерти это было записано как «Бернард». ". Его прозвище было «Бенни».
Priteca проходила обучение в Эдинбурге под руководством архитектора с 1904–1909, и за это время получил дипломы Эдинбургского университета и Королевского колледжа искусств. Он эмигрировал в США, где поселился в Сиэтле, Вашингтоне в 1909 году.
Притека познакомился с Сиэтлом водевилем владельцем театра Александра Пантаджа в 1910 году и выиграл у него заказ на проектирование театра Сан-Франциско Пантаджес (1911), первого из многих так называемых водевилей и кинофильмов домов в что станет одной из крупнейших сетей театров в Северной Америке.
Всего Priteca спроектировала 22 театра для Pantages и еще 128 для других владельцев театров. Известные театры включают Колизей (1915) в Сиэтле; Pantages (1918) в Такома, Вашингтон ; Pantages (1920) в Лос-Анджелесе (центр города); Pantages в Сан-Диего (1924); Pantages (переименованный в Орфей) (1926) в Сан-Франциско (центр города); Pantages (1928) в Фресно, Калифорния ; Paramount (1929) в Сиэтле; Pantages (1929) в Hollywood (последний и крупнейший из театров Pantages); Warner на Пасифик-Бульвар в Хантингтон-парке (1930); и Адмирал (1942) в Западном Сиэтле, и Орфей в Ванкувере, Канада.
Priteca также спроектировал трибуну и клуб в 1934 году на ипподроме Longacres Racetrack в Рентоне, Вашингтон, который работал с 1935–1994 годов и с тех пор был снесен.
Пантэджес, как говорят, любил Притеку как театрального архитектора за его способность создавать видимость роскоши в рамках менее чем богатого бюджета. «Любой дурак, - цитирует Пантаджа, - может сделать место похожим на миллион долларов, потратив миллион долларов, но не каждый может сделать то же самое с полмиллионом долларов».
Среди учеников Притеки был Грегори Эйн, который добился успеха как модернистский архитектор (практиковавший совсем по-другому). В конце 1920-х Эйн некоторое время работал с Priteca и помогал рисовать Los Angeles Pantages.
В 1951 году Priteca стала членом Американского института архитекторов. Он оставался активным архитектором и до восьмидесяти лет, работая консультантом при проектировании Сиэтлского оперного театра (1962) и Портленда, Орегон, Гражданской аудитории (1968 г.).
Притека умер в Сиэтле 1 октября 1971 года. Он был посмертно удостоен почетного звания Театрально-исторического общества Америки.
Терракота Зеленый человек, Колизей Театр, Сиэтл
Терракота Грифоны, Хрустальный бассейн, Сиэтл
Святилище Альхадефф в Сиэтле Temple De Hirsch Sinai, поздний проект Priteca.
Civic Auditorium (ныне Keller Auditorium ) в Портленде
Хрустальный бассейн Сиэтла natatorium, 1916
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Б. Маркус Притека. |