. Автоматическая смазка (также называемая autolube или auto-lube ) относится к системе смазки на двухтактном двигателе, в котором масло автоматически смешивается с топливом, и ручное предварительное смешивание мазута с топливом не требуется. Масло находится в резервуаре, который подключается к небольшому масляному насосу в двигателе, который необходимо периодически доливать.
Насос впрыска масла на Yamaha DX100 - сразу за карбюратором (виден слева). Это основной компонент двухтактной автоматической системы смазки. Количество впрыскиваемого насосом масла для двухтактных двигателей зависит от положения дроссельной заслонки. К масляному насосу подключен кабель от дроссельной заслонки, указывающий положение дроссельной заслонки. Трубка обеспечивает поток масла из резервуара к масляному насосу.. Эта система обычно используется для мотоциклов, поскольку она устраняет необходимость предварительного смешивания топлива и масла для двухтактных двигателей. Vespa - это пример, в котором требуется предварительное смешивание масла для двухтактных двигателей. Автоматическая смазка была введена для мотоциклов компанией Velocette в 1913 году.
Примером применения автоматической системы смазки является мотоцикл Suzuki AX100. На правой стороне мотоцикла имеется отдельный масляный резервуар, через который в цилиндр подается масло для двухтактных двигателей пропорционально частоте вращения двигателя.