Aufbauliteratur

редактировать

Aufbauliteratur (буквально: строительная литература) - это название, данное литературе, созданной в Восточной Германии в период между основанием государства и строительством Берлинской стены, то есть между 1949 и 1961 годами, авторами, близкими к государственной идеологии и соответствует политической программе правящей партии. Он был направлен на интеллектуальное строительство социалистического государства. Этой области предшествует менее направленная и только маргинальная литература, созданная после Второй мировой войны, а за ней следует литература, написанная для усвоения чувства прибытия, которое было гораздо менее идеологическим, но практичным и реалистичным, все еще согласованным с СЕПГ.

Между 1949 и 1961 годами Коммунистическая партия Восточной Германии (SED ) стремилась создать свою недавно основанную "" программу под названием Aufbau des Sozialismus, которая включала продвижение марксистской политики. Ленинская идеология не только в экономическом, но и в более социальном плане, преобладает литература (Aufbauliteratur). Это следует понимать в общем контексте построения нации, и, следовательно, Aufbauliteratur выполняет функции «воспитания у граждан верности государству и его социалистической идеологии».

Содержание
  • 1 Исторический контекст
  • 2 Социалистический реализм
  • 3 Измерение государственного контроля
  • 4 «Путь Биттерфельда»
  • 5 Источники
Исторический контекст

Ключевые политические события, формирующие историческое измерение Aufbauliteratur, необычайно четко :

  1. Формальное основание Германской Демократической Республики (ГДР ) под сильным руководством Социалистической единой партии Германии (Sozialistische Einheitspartei Deutschlands, SED ) в октябре 1949 года
  2. Строительство Берлинской стены в августе 1961 г.

Несмотря на эти знаменательные события, развитие идеологии СЕПГ и его тенденция использовать литературу для пропаганды этого проявились гораздо раньше, во времена советской оккупации - и Восточногерманская литература не сразу отвернулась от Aufbauliteratur, чтобы перейти к Ank. unftsliteratur, поскольку исторические процессы довольно изменчивы.

Идеологически доминирующей в то время была доктрина Aufbau des Sozialismus (создание социалистического государства), немецкая версия сталинской теории " Социализм в одной стране ", который оправдал менее ортодоксальную марксистскую политику СЕПГ идеей Реального социализма, который предполагал (против Троцкого " ") революцию как и марксистская утопия невозможна - поэтому были приняты «реалистичные» меры, чтобы прекратить попытки добиться «мировой революции », но укрепить Россию изнутри.

Социалистический реализм

Социалистический реализм предположили, что на них «педагогически оказали влияние искусство и литература в целях идеологического реформирования и воспитания рабочих в терминах социализма». В основе его эстетики лежали идеалы реализма, социалистической пристрастности, социалистической борьбы за прогресс и социалистические идеи как основная тема, социальный оптимизм, указывающий на светлое будущее и рабочего или крестьянина как положительного героя.

Ранее, в 1952 году., Сталинская «теория социализма в одной стране» была принята в качестве политической программы в 1952 году. Союз немецких писателей DSV был основан в ответ и поэтому ориентировался на сталинскую идею Реальный социализм, выраженный в своем литературном измерении в Союзе советских писателей (Конференция 1934 года) как социалистический реализм. Это было особенно важно, поскольку считалось, что в образовании через литературу и культуру можно добиться «реформирования и воспитания рабочих в условиях социализма»; Сталин придает "принципиальное значение" писателям-социалистам в этой задаче. Это привлекло левых писателей, вернувшихся из изгнания, чтобы обосноваться в ГДР, и обеспечило идеологическую основу, вера в которую означала сокращение сегодня, чтобы обрести лучший мир завтра (то есть оправдать жесткий контроль). Этот фокус привел к «культурной бедности» без художественной свободы или возможности для критического разговора в области искусства - но в первые годы он не умалял большого энтузиазма писателей к марксизму-ленинизму.

Измерение государственного контроля

В 1952 году Союз немецких писателей (DSV) был образован как «организация писателей [...], которые активно участвуют в построении развитого социалистического общества». Членство было обязательным, а поскольку DSV была тесно связана с партийным руководством, государственный контроль очевиден. Жесткий контроль над всеми писателями, организованными в DSV, обеспечивался различными способами: во-первых, в своем основании DSV согласилась со социалистическим реализмом как объединяющими и обязательными эстетическими нормами. Во-вторых, для «содействия идеологическому и художественному воспитанию писателей» в 1955 году был основан Литературный институт «Йоханнес Р. Бехер ». В-третьих, DSV регулярно издавал журналы neue deutsche literatur (Новая немецкая литература., ndl) и Der Schriftsteller (Писатель) в качестве органов для выражения идеологических и художественных руководящих принципов для писателей.

После декрета 1947 года о «Конфискации национал-социалистической и милитаристской литературы», где литература не соответствовала марксизму-ленинизму., в частности, но не исключительно нацистов, был запрещен. Первоначально оправданный как часть процесса денацификации, SED теперь имел окончательную власть над недавно опубликованной литературой. В дополнение к своему косвенному контролю над писателями через DSV, правительство также создало органы прямого контроля, такие как Управление по литературе и издательству и Государственная комиссия по делам искусств, выдающие лицензии на произведения, необходимые для публикации. Поскольку СЕПГ претендовала на власть из самовосприятия как единственной «организации пролетариев», она также имела монополию на культурные и политические вопросы - как представление рабочих взглядов. Они не только наблюдали за выпуском, но также производством и распространением книг, чтобы обеспечить последовательное идеологическое соответствие. Поскольку авторы в ГДР часто также работали журналистами, они также были значительно ограничены выпуском информации, контролируемым третьим комитетом, Универсальной немецкой информационной службой. Также в DSV широко обсуждались «задача и ценность социалистического журналиста для Aufbau des Sozialismus», что оказывало на авторов нормативный эффект.

«Путь Биттерфельда»

The Bitterfelder Weg () был инициативой между 1959 и 1964 годами, которая пыталась преодолеть разрыв между академической элитностью писателей и реальностью фермеров и рабочих в ГДР, названная в честь места, где проходила первая конференция, промышленного Биттерфельда в сегодняшней Саксонии-Анхальт.

Литература должна была консолидировать единственную правящую партию, СЕПГ, как «сознательное продвижение рабочего класса» в своем основополагающем мифе о «первом рабочем и крестьянском государстве на немецкой земле». Но литература оставалась volksfern (дистанцированной от реальности людей): хотя марксистская риторика проникла в общественный дискурс, литература не смогла стать мостом к восточногерманской действительности. Эти изменения включали ориентацию на современных советских идолов, что «вызвало изменение языка, используемого писателями в ГДР [...] Язык служил пропагандистским». В 1956 году была введена Bitterfelder Weg для преодоления этого академического элитизма как в поощрении «кружков пролетарских писателей» (фермеров и рабочих как непрофессиональных писателей), так и в том, чтобы писатели «присоединились к рабочим в их социалистической реальности и преодолели разницу между рабочими и интеллектуалами элита ». Тем не менее, после 2-й конференции в 1964 году стало ясно, что писатели не имеют возможности постоянно переезжать на фабрики и фермы и что «кружки пролетарских писателей», хотя и с энтузиазмом возникают на сотнях фабрик и ферм, не могут предоставить литературное качество, требуемое SED и DSV.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:18:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте