ArchiMate

редактировать
Процесс страхового возмещения изображен в ArchiMate. Archimate позволяет моделировать на разных уровнях.

ArchiMate (; первоначально из Archi tecture-Ani mate ) - это открытая и независимая архитектура предприятия язык моделирования для поддержки описания, анализа и визуализации архитектуры внутри и между доменами бизнеса в однозначный способ.

ArchiMate - это технический стандарт от The Open Group, основанный на концепциях стандарта IEEE 1471. Его поддерживают различные поставщики инструментов и консалтинговые фирмы. ArchiMate также является зарегистрированным товарным знаком Open Group. Open Group имеет программу сертификации для пользователей ArchiMate, программных инструментов и курсов.

ArchiMate отличается от других языков, таких как Unified Modeling Language (UML) и Моделирование бизнес-процессов и Обозначение (BPMN) по его области моделирования предприятия.

Кроме того, UML и BPMN предназначены для конкретного использования, и они довольно тяжелые - содержат около 150 (UML) и 250 (BPMN), тогда как ArchiMate работает примерно с 50 (в версии 2.0). Цель ArchiMate - быть «как можно меньше», а не охватывать все возможные сценарии. Для простоты изучения и применения ArchiMate был намеренно ограничен «концепциями, достаточными для моделирования пресловутых 80% практических случаев».

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 ArchiMate Framework
    • 3.1 Core Framework
      • 3.1.1 Уровни
      • 3.1.2 Аспекты
    • 3.2 Full Framework
  • 4 Archimate Language
    • 4.1 Концепции
      • 4.1.1 Элементы
      • 4.1.2 Взаимосвязи
    • 4.2 Общая структура моделей в разных слоях
    • 4.3 Обозначение
      • 4.3.1 Использование цветов
      • 4.3.2 Буквы
      • 4.3.3 Форма элемента
  • 5 Точки обзора
  • 6 Преимущества и недостатки ArchiMate
    • 6.1 Преимущества
    • 6.2 Проблемы
  • 7 Формат файла Exchange
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Обзор

ArchiMate предлагает общий язык для описания построения и функционирования бизнес-процессов, организационных структур, информационных потоков, ИТ-систем и технической инфраструктуры. Это понимание помогает различным заинтересованным сторонам чтобы проектировать, оценивать и сообщать о последствиях решений и изменений в этих сферах бизнеса и между ними.

Основные концепции и взаимосвязи языка ArchiMate можно рассматривать как основу, так называемую структуру Archimate: она разделяет корпоративную архитектуру на бизнес, приложения и технологии. На каждом уровне рассматриваются три аспекта: активные элементы, внутренняя структура и элементы, которые определяют использование или передачу информации.

Одной из целей языка ArchiMate является определение отношений между концепциями в разных областях архитектуры. Таким образом, концепции этого языка занимают промежуточное положение между подробными концепциями, которые используются для моделирования отдельных областей (например, Unified Modeling Language (UML) для моделирования программных продуктов ), и Модель и нотация бизнес-процессов (BPMN), которая используется для моделирования бизнес-процессов.

История

ArchiMate частично основан на стандарте IEEE 1471. Он был разработан в Нидерландах командой проекта из Telematica Instituut в сотрудничестве с несколькими голландскими партнерами из правительства, промышленности и научных кругов. Среди партнеров были Ordina, Radboud Universiteit Nijmegen, Лейденский институт передовых компьютерных наук (LIACS) и Centrum Wiskunde Informatica (CWI). Позже испытания проводились в таких организациях, как ABN AMRO, Налоговая и таможенная администрация Нидерландов и ABP.

. Процесс разработки длился с июля 2002 г. по декабрь 2004 г. и занял около 35 человеко-лет. и примерно 4 миллиона евро. Разработка финансировалась голландским правительством (налоговая и таможенная администрация Нидерландов) и деловыми партнерами, включая ABN AMRO и Пенсионный фонд ABP.

В 2008 году ArchiMate находилась в собственности и управлении. переведен в Открытая группа. Сейчас он управляется форумом ArchiMate в рамках The Open Group. В феврале 2009 года Open Group опубликовала стандарт ArchiMate® 1.0 в качестве официального технического стандарта. В январе 2012 года был выпущен стандарт ArchiMate® 2.0, а в 2013 году - стандарт ArchiMate® 2.1.

В июне 2016 года Open Group выпустила версию 3.0 спецификации ArchiMate. Последнее обновление Archimate - 3.0.1, вышедшее в августе 2017 года.

Версия 3.0 добавляет расширенную поддержку ориентированного на возможности стратегического моделирования, новых объектов, представляющих физические ресурсы (для моделирования ингредиенты, оборудование и транспортные ресурсы, используемые в физическом мире) и общая метамодель, показывающая типы сущностей и отношения между ними.

ArchiMate Framework

Core Framework

ArchiMate Core Framework.

Основные концепции и элементы языка ArchiMate представлены как ArchiMate Core Framework. Он состоит из трех слоев и трех аспектов. Это создает матрицу комбинаций. Каждый уровень имеет свои аспекты пассивной структуры, поведения и активной структуры.

Слои

ArchiMate имеет многоуровневый и сервис-ориентированный вид архитектурных моделей. Более высокие уровни используют услуги, предоставляемые нижними уровнями. Хотя на абстрактном уровне концепции, используемые на каждом уровне, похожи, мы определяем более конкретные концепции, специфичные для определенного уровня. В этом контексте мы выделяем три основных уровня:

  • Бизнес-уровень - это бизнес-процессы, услуги, функции и события бизнес-единиц. Этот уровень «предлагает продукты и услуги внешним клиентам, которые реализуются в организации с помощью бизнес-процессов, выполняемых бизнес-субъектами и ролями».
  • Уровень приложений - это программные приложения, которые «поддерживают компоненты в бизнесе со службами приложений ".
  • Уровень технологий имеет дело" с оборудованием и инфраструктурой связи для поддержки уровня приложений. Этот уровень предлагает инфраструктурные службы необходимые для запуска приложений, реализуемые компьютером и коммуникационным оборудованием и системным программным обеспечением ".

Каждый из этих основных уровней может быть дополнительно разделен на подуровни. Например, на бизнес-уровне основные бизнес-процессы, реализующие продукты компании, могут использовать уровень вторичных (поддерживающих) бизнес-процессов; на прикладном уровне приложения конечного пользователя могут использовать общие услуги, предлагаемые поддерживающими приложениями. Поверх бизнес-уровня может быть добавлен отдельный уровень среды, моделирующий внешних клиентов, которые используют услуги организации (хотя они также могут считаться частью бизнес-уровня).

В соответствии с ориентацией на услуги, наиболее важные отношения между уровнями формируются отношениями использования, которые показывают, как более высокие уровни используют услуги более низких уровней. Однако второй тип связи формируется отношениями реализации: элементы на более низких уровнях могут реализовывать сопоставимые элементы на более высоких уровнях; например, «объект данных» (прикладной уровень) может реализовывать «бизнес-объект» (бизнес-уровень); или «артефакт» (технологический уровень) может реализовывать либо «объект данных», либо «компонент приложения» (прикладной уровень).

Аспекты

  • Пассивная структура - это набор сущностей, над которыми выполняются действия. В бизнес-уровне примером могут быть информационные объекты, в объектах данных уровня приложения и на технологическом уровне они могут включать физические объекты.
  • Поведение относится к процессам и функциям, выполняемым участниками. «Структурные элементы назначаются поведенческим элементам, чтобы показать, кто или что отображает поведение».
  • Активная структура - это набор сущностей, которые демонстрируют определенное поведение, например бизнес-субъекты, устройства или компоненты приложений.

Полная структура

Полная структура ArchiMate

Полная структура ArchiMate обогащена физическим уровнем, который был добавлен для моделирования «физического оборудования, материалов и распределительных сетей. »И не было в предыдущей версии.

Уровень реализации и миграции добавляет элементы, которые позволяют архитекторам моделировать переходное состояние, отмечать части архитектуры, которые являются временными для целей, как следует из названия, реализации и миграции.

Уровень стратегии добавляет три элемента: ресурсы, возможности и курс действий. Эти элементы помогают включить стратегическое измерение в язык ArchiMate, позволяя ему отображать использование ресурсов и возможностей для достижения некоторых стратегических целей.

Наконец, есть аспект мотивации, который позволяет различным заинтересованным сторонам описывать мотивацию конкретных участников или областей, что может быть весьма важным при взгляде на одну вещь с разных точек зрения. Он добавляет несколько элементов, таких как заинтересованное лицо, значение, драйвер, цель, значение и т. Д.

Язык Archimate

Язык ArchiMate сформирован как верхний уровень и является иерархическим. Сверху есть модель. Модель - это совокупность концепций. Концепция может быть либо элементом, либо отношением. Элемент может относиться к типу поведения, структуре, мотивации или так называемому составному элементу (что означает, что он соответствует не только одному аспекту структуры, а двум или более).

Функциональность всех концепций без зависимости от конкретного уровня описывается Универсальной метамоделью . Этот уровень неспецифического описания концепций полезен при попытке понять механику языка Archimate.

Концепции

Элементы

Общие элементы распределены по тем же категориям, что и уровни:

  • Активные структурные элементы
  • Поведенческие элементы
  • Пассивные элементы структуры
  • Элементы мотивации

Как описано ранее в разделе «Слои», активный элемент структуры представляет собой объект, способный выполнять поведение. Основываясь на двух уровнях абстракции, которые предоставляет ArchiMate, можно различать внутренние активные структурные элементы, которые обозначают активные элементы в системе, например, например. бизнес-субъекты и внешние активные элементы структуры, обозначающие элементы, которые осуществляют поведение вне системы, например, интерфейсы.

Элементы поведения также могут быть внутренними или внешними. Внутренний элемент поведения - это тот, который обозначает активность, выполняемую некоторыми активными структурными элементами внутри системы. Archimate определяет f.e. Элементы процесса и функции. Внешнее поведение - услуга, которую вся система предоставляет окружающей среде.

Пассивный элемент структуры - это объект, который может использоваться элементами поведения (и, таким образом, активные элементы структуры могут выполнять с ними поведение). Обычно они обозначают информационные объекты на бизнес-уровне и объекты данных на прикладном уровне, но они также могут использоваться для представления физических объектов.

Как описано в предыдущей главе, элементы мотивации отвечают на вопрос «Почему?», Они пытаются дать контекст и объяснить мотивы, лежащие в основе архитектуры. Они могут иметь активную структуру в качестве заинтересованного лица, а также пассивную структуру - значение, значение, драйвер и т. Д.

Взаимосвязи

ArchiMate устанавливает несколько типов взаимосвязей, которые могут связывать различные наборы исходных и целевых концепций. Классификация отношений следующая:

  • Структурные отношения - создают статическое построение концепций одного или разных типов
  • Отношения зависимости - определяют, как элементы могут поддерживать другие элементы
  • Динамические отношения - поведенческие зависимости модели
  • Другие взаимосвязи

Общая структура моделей на разных уровнях

Основные концепции языка ArchiMate (Lankhorst, 2013).

Общая структура моделей на разных уровнях такова. аналогичный. Используются одни и те же типы понятий и отношений, хотя их точная природа и степень детализации различаются.

Во-первых, необходимо различать структурный или статический аспект и поведенческий или динамический аспект. Поведенческие концепции присваиваются структурным концепциям, чтобы показать, кто или что демонстрирует поведение. Например, роль, интерфейс и сотрудничество назначаются бизнес-процессу, организационной службе и бизнес-взаимодействию соответственно.

Во-вторых, должно быть различие между внешним и внутренним взглядом на системы. Если смотреть на поведенческий аспект, эти взгляды отражают принципы сервисной ориентации. Концепция сервиса представляет собой единицу основных функций, которую система предоставляет своей среде. Для внешних пользователей важна только эта внешняя функциональность вместе с нефункциональными аспектами, такими как качество обслуживания, затраты и т. Д. Услуги доступны через интерфейсы, которые представляют собой внешний вид структурного аспекта.

Хотя для внешних пользователей важен только внешний вид, проектирование организаций или систем, их внутренние операции и управление также требуют знаний о внутренней реализации услуг и интерфейсов. Для этой реализации необходимо проводить различие между поведением, которое выполняется отдельным структурным элементом (например, действующим лицом, ролевым компонентом и т. Д.), Или коллективным поведением (взаимодействием), которое осуществляется взаимодействием нескольких структурных элементов.

Нотация

ArchiMate отделяет языковые концепции от их нотации (в отличие от UML или BPMN). Поскольку существуют разные группы заинтересованных сторон, они могут нуждаться в разных обозначениях. Это может сбивать с толку, но это решается механизмом точки зрения.

Хотя ArchiMate не подчеркивает единственную нотацию, она поставляется с одной и предназначена для тех, которые «используются в существующих методах технического моделирования, таких как ERD, UML или BPMN, и поэтому похожи на них».

Использование цветов

В ArchiMate использование цветов не задано явно, однако обычно цвета используются для различения различных слоев.

  • Желтый для бизнес-уровня
  • Синий для уровня приложения
  • Зеленый для технологического уровня

Буквы

Как еще один способ различить, на каком уровне какой элемент принадлежит, согласно слоям Full Framework, в левом верхнем углу элемента также может быть заглавная буква, обозначающая определенный уровень (M для мотивации, B для бизнеса и т. д.)

Форма элемента

Форма элементов помогает различить правильный аспект. Элементы структуры имеют квадратные углы, элементы поведения - скругленные. Диагональные углы указывают на мотивационный элемент.

Точки обзора

Отличной предпосылкой последней версии ArchiMate являются просмотры и точки обзора. Они позволяют заинтересованным сторонам определять конкретные условия, такие как концепции, методы анализа, модели и визуализации, - точку зрения, с которой следует воспринимать модель.

Представление (или модель представления ) «определяется как часть описания архитектуры, которая решает ряд связанных проблем и адаптирована для конкретных заинтересованных сторон». В свою очередь заинтересованные стороны дают обратную связь, которая создает двустороннюю коммуникацию.

В конечном итоге это позволяет заинтересованным сторонам / архитекторам легко обмениваться своими идеями и проблемами с другими. Кроме того, уменьшая «вид», задавая правильные условия и намеренно ограничивая перспективу, легче решать конкретные проблемы, а также, для заинтересованных сторон из определенных областей, это упрощает чтение модели.

Преимущества и недостатки ArchiMate

Преимущества

  • Обеспечивает согласованность всех архитектурных моделей (бизнес-доменов)
  • Позволяет заинтересованным сторонам участвовать в проектировании, оценивать все требований, и он хорошо работает как инструмент коммуникации
  • Богатство инструмента - основная структура, мотивационное расширение, которое обогащает ядро ​​причинами, почему, а также расширение для реализации и миграции
  • Он регулярно обновляется довольно широким база сертифицированных пользователей
  • Версия 3.0.1 поддерживает функции IOT
  • Предоставляет пользователю точки зрения

Ловушки

  • Некоторые концепции более полезны, чем другие, а некоторые из них имеют был признан запутанным и / или дублирующим, согласно текущим исследованиям. Как и другие связанные структуры контента (например, метамодель контента TOGAF, представленная в TOGAF 9), структура охватывает ряд уровней, включая бизнес и технологии. Бизнес-уровни сложнее смоделировать, потому что их концепции, возможно, менее осязаемы. Однако эта трудность не ограничивается только ArchiMate.
Формат файла обмена

Стандартный формат файла обмена моделями был разработан для моделей ArchiMate 2.1 и 3.0. Это формат файла на основе XML / XSD, который предназначен для обмена, а не для постоянного формата файла.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к ArchiMate на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-12 00:36:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте