Максим I Константинопольский

редактировать

Максим, также известный как Максим I или Максим Киник, был навязчивым архиепископом Константинополя в 380 году, где он стал соперником Григория Назианзина.

биография

Максимус родился в Александрии в бедной семье и был сыном христианских родителей, пострадавших из-за своей религии; но неясно, произошло ли это от языческого или арианского насилия. Максим соединил веру ортодоксального верующего с одеждой и поведением философа- киника. Первоначально его очень уважали ведущие богословы православной партии. Афанасий в письме, написанном около 371 г., делает ему несколько комплиментов по поводу произведения, написанного в защиту православной веры.

В 374 году, во время правления императора Валента, во время преследований, совершенных Луцием, арианским патриархом Александрии, Максим был выпорот и сослан в Оазис за его рвение к православию и помощь, которую он оказал пострадавшим. по той же причине. Он получил освобождение примерно через четыре года, вероятно, после смерти Валента; и через некоторое время после своего освобождения он представил императору Грациану в Милане свою работу Περὶ τῆς πίστεως, De Fide, написанную против ариан.

Он писал также против других еретиков, но неясно, в том же произведении или в другом; и спорил с язычниками. По-видимому, по возвращении из Милана он посетил Константинополь, где Григорий Назианзин только что был назначен патриархатом (379 г.). Григорий принял его с высшей наградой; и произнес панегирическую речь ( Речь 25 ) в собственном присутствии этого человека в полной церкви перед совершением Евхаристии. Он принял его за своим столом и относился к нему с величайшим доверием и уважением. Однако он был глубоко разочарован в нем. Неясно, были ли последующие события результатом исключительно амбиций Максима или Максим сам был орудием других. Воспользовавшись болезнью Григория и при поддержке некоторых египетских священнослужителей, посланных Петром II, Патриархом Александрийским, под чьим указанием они якобы действовали, Максим ночью был рукоположен в Константинопольский Патриарх вместо Григория, чье избрание не было совершенно каноническим. Заговорщики выбрали ночь, когда Григорий был заключен болезнью, ворвался в собор и приступил к освящению. Они посадили Максимуса на архиепископский трон и только начали стричь его длинные кудри, когда настал рассвет. Новость быстро распространилась, и все бросились в церковь. В магистраты появились со своими сотрудниками; Максима и его освящающих изгнали из собора, и в доме флейтиста постриг завершился.

Этот дерзкий поступок вызвал величайшее возмущение людей, у которых был популярен Григорий. Maximus удалился в Фессалониках, чтобы заложить его дело перед императором Феодосием I. Он встретился с холодным приемом от императора, который совершил этот вопрос Ascholius, гораздо уважаемый епископ Солунский, обвинив его передать его Папа Дамас I. В двух письмах от Дамаса просили об особой заботе о рукоположении католического епископа. Максим вернулся в Александрию и потребовал, чтобы Петр помог ему восстановиться в Константинополе. Петр обратился к префекту, из-за которого Максим был изгнан из Египта.

Поскольку смерть Петра и вступление на престол Тимофея I Александрийского датируются 14 февраля 380 года, эти события должны были произойти в 379 году. Отставка Григория, которого Нектарий сменил Константинопольский патриархат, не принесла пользу Максиму. Когда Первый Константинопольский собор собрался в 381 году, претензии Максима на престол Константинополя были единодушно отклонены, и последний из его первоначальных четырех канонов постановил, «что он не был и не является епископом, и не те, кто был рукоположен им ни в какую. чин духовенства ».

Максим апеллировал от восточной к западной церкви. Осенью 381 г. синод, проходивший либо в Аквилеи, либо в Милане под председательством Амвросия, рассмотрел претензии Максима. Имея только свои собственные представления, которыми они руководствовались, и не было никаких сомнений в том, что перевод Григория был неканоническим, в то время как избрание Нектария было открыто для серьезного осуждения, как и избрание некрещеного мирянина, Максимус также показал письма от Петра, покойного почтенного патриарха, чтобы подтвердить его заявленное общение с церковью Александрии, итальянские епископы высказались в пользу Максима и отказались признать Григория или Нектария. Письмо Амвросия и его братьев-прелатов к Феодосию протестует против действий Нектария как не законного епископа, поскольку председатель Константинополя принадлежал Максиму, восстановления которого они требовали, а также о том, что генеральный совет Истернов и Вестернов должен решить оспариваемый епископат и епископат Антиохии должен находиться в Риме. В 382 г. провинциальный синод в Риме, получив более точную информацию, окончательно отклонил претензии Максима.

Оскорбления Григория Назианзина против Максима были написаны после их борьбы за патриархат и резко контрастируют с восхвалениями его двадцать пятой Речи. Произведение Максима, Де Фиде, о котором хорошо говорит Иероним, потеряно.

Рекомендации
Атрибуция
Титулы Великой христианской церкви
Предшественник Демофила или Евагрия Архиепископ Константинопольский оспаривается Григорием I Назианзином 380 Преемник Григория I Назианзина
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:52:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте