Анзобский туннель

редактировать

Анзобский туннель
Anzob entranc 2015.jpeg Южный вход в Анзобский туннель, 2015
Операция
Открыта1 марта 2005; 15 лет назад (2005-03-01)
Технические
Длина5,040 м (3,13 мили)
Наивысшая отметка2720 м (8,920 футов)
Наименьшая высота2670 м (8760 футов)

Анзобский туннель, Истиклол-туннель или Уштурский туннель - это туннель длиной 5040 м. расположен в 80 км (50 миль) к северо-западу от столицы Таджикистана Душанбе, на высоте 2720 м (8920 футов). Туннель является частью автомагистрали М34 и соединяет таджикскую столицу со вторым по величине городом страны, Худжандом. Туннель был открыт в 2006 году, несмотря на то, что был завершен лишь частично. В 2014 году правительство Ирана подписало соглашение о завершении строительства туннеля, и в конце 2015 года туннель был вновь открыт. Туннель экономит водителям как минимум 4 часа при путешествии между Душанбе и Худжандом и позволяет путешественникам избежать необходимости проезжать через Узбекистан.

Стратегическая важность

Его строительство лишило Узбекистан возможности остановить движение между двумя крупнейшими городами Таджикистана (две страны страдали от длительных дипломатических споров). Это положило начало другим крупным совместным проектам, таким как ГЭС Сангтуда-2.

Также сообщается, что туннель является частью запланированной дороги, которая пройдет из Ирана через Герат на западе Афганистана и Мазари-Шариф и Шерхан Бандар на севере Афганистана до Таджикистана, а оттуда до Китая. Маршрут получил название нового Шелкового пути.

. Он также является транзитным маршрутом между Душанбе и столицей Узбекистана Ташкентом. До строительства туннеля, особенно зимой, угроза схода лавин в течение всего года приводила к периодическим сбоям в торговле.

График строительства
Туннель в 2011 году, через пять лет после его открытия, но все еще без покрытия, вентиляции и освещения.

Туннель был официально открыт в марте 2006 года; он был построен иранской компанией Sabir Co. Из-за важности туннеля ограниченный транспортный поток был разрешен путем подписания формы отказа с указанием потенциальных опасностей, таких как затопление и смог от строительного оборудования, работающего внутри туннеля до того, как заключительный этап строительства, который мог включать установку вентиляции и дренажной инфраструктуры.

Рабочие позируют после ремонта и открытия туннеля

По состоянию на май 2014 года туннель все еще был незавершенного строительства, и правительство Ирана и правительство Таджикистана подписали соглашение о завершении проекта к концу марта 2015 года. Туннель был закрыт в июне 2015 года на ремонтные работы и вновь открыт для движения в сентябре 2015 года после проблем с утечками и бетонирования основания и освещения туннеля. завершено. Он был официально открыт в августе 2017 года.

Ссылки

Координаты : 39 ° 05′16 ″ N 68 ° 41′34 ″ E / 39,0879 ° N 68,6927 ° E / 39.0879; 68.6927

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:01:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте