Сын любой матери | |
---|---|
Обложка DVD | |
На основе | Убийство Аллена Шиндлера |
Написано | Брюс Хармон |
Режиссер | Дэвид Бертон Моррис |
В главной роли | |
Музыка от | Молитесь о дожде |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Исходный язык | английский |
Производство | |
Продюсеры | |
Кинематография | Джон Л. Демпс мл. |
редактор | Майкл С. Мерфи |
Продолжительность | 90 мин. |
Распределитель | Пожизненное телевидение |
Релиз | |
Исходная сеть | Продолжительность жизни |
Оригинальный выпуск | 11 августа 1997 г. |
Сын любой матери - американский телевизионный драматический фильм 1997 года режиссера Дэвида Бертона Морриса. Фильм основан на реальной истории - убийстве Аллена Шиндлера, моряка ВМС США, убитого за то, что он был геем. В фильме снимались Бонни Беделиа, Хеди Берресс, Сада Томпсон и Пол Попович. Премьера состоялась 11 августа 1997 года на канале Lifetime. Фильм получил премию GLAAD Media за выдающийся фильм, сделанный для телевизионного фильма, а Беделия была номинирована на премию CableACE за лучшую женскую роль в фильме или мини-сериале.
В 1992 году Аллена Шиндлера, 22-летнего моряка, жестоко избили до смерти, так что его тело можно было опознать только по татуировкам. Убийство произошло в общественном туалете, когда Шиндлер был в отпуске в Сасебо, Япония. Мать Шиндлера Дороти Хайдис приходит в отчаяние, когда представители ВМФ отказываются предоставить ей полную информацию об убийстве ее сына. Однако репортер Pacific Stars and Stripes сообщает Дороти, что ее сын был геем, о чем Хайдис не знал, и что это могло быть причиной его убийства. Но если военно-морским силам будет что сказать по этому поводу, все дело будет закрыто. Уже заключена сделка с сообщником, который после тайного военного трибунала был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения, из которых он отсидел 78 дней. Радикализованная инцидентом и его последствиями, Дороти объединяет усилия с журналистом, чтобы заставить ВМС раскрыть всю правду.
Фильм рассказывается с точки зрения Хайдиса и частично основан на официальных документах ВМФ, а также на заявлениях Терри Хелви и Чарльза Винса под присягой. Брюс Хармон, написавший сценарий, собрал обширное досье по делу Шиндлера и участвовавших в нем моряков. Среди полученных документов есть заявление на четырех страницах, подписанное Хелви, в котором говорится, что «гомосексуальность отвратителен, болезнен и страшен». Название фильма было выбрано реальной Дороти Хайдис-Холман (повторно вышла замуж), и она получила 65 000 долларов за работу в качестве технического консультанта фильма. Фильм снимался в Торонто, Канада, где были воссозданы части ее дома. Военно-морской флот отказался сотрудничать с производством.
Бонни Беделия сказала, что она нашла эту историю поразительной, поскольку она знала коллег-геев на протяжении всей своей карьеры. Она также сказала, что эмоциональный накал роли оказался более сложным, чем она ожидала. Хайдис сказал, что Беделия уловила суть ее истории, и в первый раз, когда она посмотрела его, она плакала от всего этого. В одной из сцен фильма Хайдис вступает в конфронтацию с офицером по связям с общественностью ВМФ и прямо говорит ему; «Скажите мне, между моим сыном и Чарльзом Винсом, который, по вашему мнению, с честью служил флоту Соединенных Штатов и своей стране?» Винс, с которым связались СМИ перед выпуском фильма, заявил; «Я не чувствую, что миру нужно знать мой бизнес».
The Christian Science Monitor сказал, что Бонни Беделиа показала отличную игру, и она «лучшая вещь в этой основанной на фактах драме, в которой больше внимания уделяется слезам, чем решениям». В рецензии на фильм Los Angeles Times говорилось, что «фильм не затрагивает чувствительности военно-морского флота, рисуя резкую картину официальной обфускации и секретности... Беделия играет точно настроенную, заниженную игру, когда потеря Хайдиса становится частью публики. дискурс как о запрете со стороны военных в отношении геев, так и об отношении общества, которое некоторые принимают за молчаливое одобрение бесчеловечного жестокого обращения с гомосексуалистами ".
В обзоре, опубликованном в Великобритании, говорится, что Беделия «превращается в ошеломляющую игру… от сломленных эмоций потери сына до откровения и замешательства по поводу того, что ее сын гомосексуал, вы верите в игру Беделии… но пока [фильм] таков. хорошо, что он кажется сдержанным, приглушенным, чтобы не оскорбить публику излишней выдержкой, драматизмом и реализмом ». Историк Стивен Тропиано сказал в своей книге «Шкаф прайм-тайм: история геев и лесбиянок на телевидении», что это был «мощный фильм, снятый для телевидения», в котором Беделия сыграла роль матери Шиндлера.