Ежегодные обычаи Дагомеи

редактировать
Жертвы для жертвоприношений - из История Дахоми, континентального Королевства Африки, 1793 г.

Ежегодные обычаи Дагомеи (xwetanu или huetanu в Fon ) были главным ежегодным праздником в Королевстве Дагомея, проводившимся в столице, Абомей. Эти церемонии были в основном начаты при царе Агадже около 1730 года и включали в себя значительный сбор и раздачу подарков и дани, религиозные церемонии, включая человеческие жертвоприношения, военные парады и обсуждения высокопоставленными лицами о будущем королевства.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Практика
  • 3 График
  • 4 Ссылки
Истоки

Традиции среди Фон в Западной Африке и среди другие этнические группы часто проводили церемонии по семейным линиям, когда все члены семьи собирались на пир, дарили подарки старшему члену семьи и обсуждали вопросы, относящиеся к семье. В рамках религиозной водун, практикующейся в этом районе, также должны были разноситься дары и жертвоприношения духам и предкам. Король Хуэгбаджа (ок. 1645-1685) изменил эту широко распространенную практику во время своего правления, сделав так, что жертвоприношения или дары духам должны были совершаться королем.

Король Агаджа (1718-1740) далее централизовал церемонии при короле и королевской династии. При Агадже Ежегодные обычаи стали центральной религиозной церемонией в королевстве, требовалось широкое участие большей части населения, все семейные роды должны были предоставлять дары и дань (иногда считавшиеся налогами) правителю, а также аспекты животных и человеческие жертвоприношения были добавлены к практике. Традиционные семейные церемонии родословной не допускались в королевстве до завершения королевской церемонии. После Агаджи церемония стала более масштабной, продолжительной и щедрой для будущих царей.

Практика

Ежегодные обычаи включали в себя множество сложных компонентов, и некоторые аспекты могли быть добавлены в 19 веке. В целом празднование включало раздачу подарков, человеческие жертвы, военные парады и политические советы. Его главный религиозный аспект заключался в том, чтобы выразить благодарность и получить одобрение для предков королевского рода.

Другой функцией Ежегодной таможни было сбор денег для королевской семьи и королевства в целом. Основываясь на традиционных обычаях дарения подарков старшим представителям родословной, население королевства дарило дары или платило дань королю. Затем король демонстрировал богатство как знак достижений своего правления. Богатство предоставлялось и демонстрировалось не только для обогащения королевства, но и для получения одобрения предков. После показа значительная часть подарков была передана населению.

Поскольку Дагомея была значительной военной силой, участвовавшей в работорговле, рабы и человеческие жертвы стали ключевыми аспектами церемонии. За умерших царей Дагомеи были убиты пленники войны и преступники. Во время церемонии будет принесено в жертву около 500 заключенных. Сообщалось о 4000 убитых во время одной из этих церемоний в 1727 году. Большинство жертв были принесены в жертву путем обезглавливания, традиция, широко используемая дагомейскими королями, и дословный перевод имени Фон для церемонии Кветану - «ежегодный главный бизнес».. В более поздние годы эта церемония также включала проливание человеческой крови жертвой. В связи с этим был также значительный военный парад в церемониях, который еще больше продемонстрировал военную мощь королевства Дагомея.

Еще одним аспектом было то, что Ежегодная таможня также включала заметную структуру для обсуждения и дебатов по поводу государственная политика в королевстве. В этом отношении ученый Джон К. Йодер утверждал, что обычаи «выполняли политическую функцию, аналогичную функции парламентов в западных странах», хотя все еще далеки от открытых соревнований в демократических странах. Великий совет собирался на ежегодной таможне и собирал вместе важных лидеров со всей Дагомеи для обсуждения национальной политики. Большой совет включал в себя большую часть населения, в том числе женщин. Дебаты и обсуждения будут обширными; Чиновники низкого ранга могли публично упрекнуть высокопоставленных. В конце концов, король заканчивал спор, объявляя о консенсусе.

Кроме того, когда король умирает, его преемник должен был провести значительную церемонию в его честь, чтобы завершить погребальные обряды. До тех пор, пока не были совершены такие жертвоприношения и церемонии, считалось, что новый король не был одобрен духами предков.

Предметы, связанные с обычаями, хранятся в Королевских дворцах Абомея..

График

Днем, согласно Йодеру.

  1. Шествие из Каны
  2. Частные приемы или митинги
  3. Парад по Великой площади, новые прошения
  4. Исторические песни в исполнении придворных певцов
  5. Парад королевских богатств
  6. Распределение богатств, включая убитых пленников
  7. Король рассматривает войска
  8. Показ королевских богатств богатство
  9. Больше слушателей
  10. Великий Совет начинает собираться по утрам
  11. Заседания Великого Совета заканчиваются
  12. Войска присягают на верность
  13. Мино устраивают имитацию битвы и набег на рабов
  14. Песни, восхваляющие королевство в исполнении придворных певцов
  15. Подарки, вручаемые чиновникам за услуги
  16. Ответы на петиции

Чиновники в основном тратили свои вечера на создание коалиций политической поддержки.

Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:08:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте