Энн Редпат | |
---|---|
Автопортрет | |
Родилась | 1895 ( 1895). Галашилс, Соединенное Королевство |
Умер | 1965 (69–70 лет). Эдинбург, Соединенное Королевство |
Гражданство | Шотландец |
Образование | Эдинбургский колледж искусств |
Известен | Живописью |
Движение | Эдинбургская школа |
Супруг (ы) | Джеймс Мичи (m.после 1920 г.) |
Энн Редпат ОБЕ АРА (1895–1965) была шотландской художницей, чьи яркие домашние натюрморты являются одними из самых известных ее работ.
Отец Редпата был дизайнером твида в Шотландских границах. Она увидела связь между его использованием цвета и ее собственным. «Я делаю с пятном красного или желтого в гармонии серого, как мой отец делал со своим твидом». Redpaths переехали из Galashiels в Hawick, когда Анне было около шести. После окончания средней школы Хавика она поступила в Эдинбургский художественный колледж в 1913 году. Постдипломное обучение привело к получению стипендии, которая позволила ей путешествовать по континенту в 1919 году, посетив Брюгге, Париж, Флоренция и Сиена.
В следующем, 1920 году, она вышла замуж за архитектора Джеймса Мичи, и они поселились в Па-де-Кале. где родились ее первые два сына; старший из которых - художник и скульптор. В 1924 году они переехали на юг Франции, и в 1928 году у них родился третий сын: ныне Дэвид Мичи художник.
В 1934 году она вернулась в Хавик. Редпат вскоре выставлялась в Эдинбурге и была президентом Шотландского общества женщин-художников с 1944 по 1947 год. Королевская шотландская академия приняла ее в качестве сотрудника в 1947 году, а в 1952 году. она стала первой женщиной-художником-академиком (скульптор Филлис Боун, избранная в 1944 году, была первой женщиной-академиком). В 1955 году она была удостоена звания OBE за работу в качестве «Художника» и «Член Правления Эдинбургского художественного колледжа».
С ее детьми выросли, и активно участвуя в Эдинбурге художественных кругах, она переехала жить в город в конце 1940-х годов. В 1950-х и начале 1960-х она также путешествовала по Европе, рисовала в Испании, Канарских островах, Корсике, Бретани, Венеции и других местах.
На доме, где она жила и развлекалась, на Лондонской улице 7, Эдинбург, есть мемориальная доска.
Редпат, вероятно, наиболее известна своими натюрмортами, в которых знакомые предметы домашнего обихода - стул, чашка - превращены в "двухмерный" дизайн. Она использовала текстиль - набивную скатерть, шарф с пятнами - чтобы добавить узор в узор. Индийский ковер, также известный как Красные туфли, является хорошим примером этой группы картин. Влияние Матисса очевидно в этих смелых, плоских интерьерах. Критики видят другое влияние в столешницах, наклоненных в соответствии с дизайном, а не с традиционной точки зрения: это влияние средневековых сиенских картин, которые впечатлили ее во время ее первой поездки за границу. В это время она впервые открыла для себя богатство католических образов (незнакомых молодой женщине, выросшей как шотландская протестантка), тема, исследованная в ее более поздних работах.
Ее и группу ее современников иногда называют Эдинбургской школой. Их можно рассматривать как «наследников» шотландских колористов : например, The Orange Chair Редпата предполагает наследие колористов.
Во время ее пребывания во Франции (1920–1933) живопись Редпат была ограничена семейными обязанностями, но она произвела достаточно для выставок в 1921 и 1928 годах. Она также украшала мебель яркими цветочными и птичьими узорами. (См. «Натюрморт с расписным сундуком»). Позже будет много картин с цветами: в вазах или растущих в изобилии в дикой природе. (Маковое поле) На Редпат сильно повлияли такие люди, как Матисс и Боннар.
. Вернувшись в Шотландию в 1934 году, она начала рисовать сельскую местность вокруг Хоуика и рисовать пейзажи с более приглушенный вид, чем большая часть ее работ: например, Frosty Morning, Trow Mill (1936). В начале 1940-х годов The Indian Rug показала, что развивает более свободный индивидуальный подход, описанный выше. Другие работы, представляющие этот стиль, включают каминную полку и натюрморт со столом.
Ее автопортрет примерно 1943 года был запрошен Рут Борчард, которая создала коллекцию из 100 автопортретов современных британских художников. Редпат отправила Борчард картину в 1964 году, отметив дату как 1943 год, потому что она не хотела, чтобы люди думали, что она нарисовала себя на 20 лет моложе. Подруга, которая побывала в Испании с Редпатом в 1951 году, описала ее внешность: «Анна была похожа на королеву Викторию: черные волосы правильно разделены по центру и собраны сзади, но она была разноцветной!» Формальная строгость портрета также смягчается за счет цветных штрихов, точно так же, как ее отец использовал яркие цветные нити в своем в остальном твидовом твиде.
Окно в Ментоне, написанное в 1948 году, фаворит Редпата, также представляет собой богато текстурированную поверхность со знакомыми элементами - цветами, стульями, набивными обоями - но здесь сидящая женщина смотрит в открытое во всю длину окно. Вид на склон холма с домами и деревьями.
Редпат нарисовал больше склонов холмов, таких как Les Tourettes (1962), когда она путешествовала в последние годы своей жизни, но ее интерес все еще часто был внутренним. Ее двор в Венеции (1964) - еще один вид изнутри, смотрящий вовне.
Некоторые более поздние работы отражают религиозные влияния, особенно росписи алтарей в Часовне Сен-Жан-Требуль (1954 г.) и Венецианский алтарь. Они высоко ценятся комментаторами, которые восхищаются ее зрелыми работами даже больше, чем произведениями 1940-х годов.
Portland Gallery провела большую выставку работ Редпата в июле 2008 года.