Annales Mettenses | |
---|---|
Также известен как | Annales Mettenses posteriores. Annales Mettenses priores. Annales Francorum Mettenses |
Автор (ы) | Неизвестно |
Приписывается | Гизеле, аббатисе Челлес, Неизвестно |
Язык | Латинский |
Дата | 687–830 |
Происхождение | Francia |
Жанр | Хроники |
Тема | История семьи Каролингов от Пиппина из Herstal (687) до Людовика Благочестивого (830) |
Annals of Metz (Latin : Annales Mettenses) представляют собой набор Латинские каролингские анналы, охватывающие период франкской истории от победы Пепина II в битве при Терри ( 687) до времени написания (ок. 806). Хотя анналы действительно охватывают события после 806 г., эти разделы не являются оригинальными сочинениями, а представляют собой дополнения, заимствованные из других текстов и добавленные к исходным анналам IX и XII веков.
Анналы имеют ярко выраженный прокаролингский тон, прослеживая рост династии Каролингов от Пипина из Херстолла до Карла Великого и далее; это считается семейной историей династии Каролингов.
Есть две основные рукописи, помимо отрывочных свидетельств, которые содержат Анналы Меца. Обе рукописи содержат текст из дополнительных источников.
Название Annals of Metz является современным дополнением и происходит от названия, данного Андре Дюшеном для рукописи в 1626 году он опубликовал: Annales Francorum Mettenses, Metz annals of Franks, с более крупной коллекцией рукописей под названием Historia Francorum Scriptores coaetanei. Дюшен полагал, что текст был написан в аббатстве Сен-Арно в Меце, где была найдена использованная им рукопись. Версия, опубликованная Дюшеном, сегодня известна как Annales Mettenses posteriores или Поздние Анналы Меца. Первоначальный сборник, опубликованный Дюшеном и содержащий «Ранние летописи Меца», был составлен в XII веке и включает материалы из многих источников, что позволяет его повествованию простираться от легендарного троянского происхождения до истории франков вплоть до 904 года.
В 1895 году Карл Хамп обнаружил полную рукопись в библиотеке Даремского собора, которая легла в основу приора Annales Mettenses, или Ранние Анналы Меца. Этот первоисточник использовался в качестве источника в более поздних летописях и считался утерянным после открытия поздних летописей Меца.
Летописи содержат год за годом записи за 687–830 годы и имеют был разделен историками Полем Дж. Фуракром и Ричардом А. Гербердингом на три части, каждая из которых демонстрирует четкие связи с более ранними и другими современными текстами, такими как Королевские франкские летописи (RFA), и продолжением Хроники Фредегара.
Первый раздел
Первый раздел, 687–805, был написан в 806 году единственным автором. С небольшими собственными дополнениями они заимствуют из продолжений Хроник Фредегара исключительно до 742 года, с этого момента и далее до 768 года автор включает дополнения из RFA. С 768 по 802 год анналы заимствуют в основном из RFA, а для 803-5 автор создает свой собственный исходный материал.
Второй раздел
Второй, 806–829, почти дословно взят из RFA и добавляет очень немного, кроме скопированного текста.
Третий раздел
Третий и последний раздел - это одна длинная запись для 830, добавленная позднее другим неизвестным автором.
Состав Annales Mettenses priores был предметом споров, и преобладающее мнение поддерживало утверждение Розамонд МакКиттерик, основанное на более ранних аргументах Джанет Нельсон, что анналы были созданы либо под юрисдикцией Гизелы, аббатисы Челлес, либо сестра Карла Великого в аббатстве Шелл в 806 г. или аналогичный монастырский институт в Св. Дени в Париж. Аргумент монашества основан на свидетельствах из анналов, в которых упоминаются земельные владения, основанные вокруг Сен-Дени, и захоронение королевы Бетрады в Сен-Дени в 783 году, однако существуют аналогичные свидетельства, такие как двойное упоминание Шеллеса. Наиболее убедительные доказательства основаны на том факте, что источник поддерживает сильную прокаролингскую королевскую ориентацию, делая любое участие и «руководство», как предложила Дженнифер Р. Дэвис, Гизелы, бывшего члена королевской семьи. и современное отношение к королевской семье, логический вывод.
Однако Пол Дж. Фуракр и Роберт А. Гербердинг оспаривают влияние Гизелы или любого женского направления в женском монастыре Челлес в композиции, и поэтому считают это более вероятным что автор принадлежал монастырю в Меце. Они утверждают, что автор «был бы женоненавистником», судя по тому, как она описывает Плектруду, жену Пепина II, которая выступала против Чарльза Мартеля, осуждая ее за «женский план», в котором «женская хитрость была жестче, чем было необходимо ».
Приоры Annales Mettenses использовались в средневековой историографии как свидетельство каролингского переписывания истории Меровингов, а также в исследовании мифологии, которое пытались историки Каролингов. создавать, чтобы оправдать свою законность править. Историки Роджер Коллинз и Розамонд МакКиттерик особо отметили усилия, показанные в Анналах, в попытке показать легитимность, прослеживая благородное происхождение через Пиппинидов, и ярким примером этого, отмеченным Полем Фуракром, является легендарный история Пепина из Херсталя и его конфликта с Гундойном в начале Анналов. Этот рассказ не встречается ни в одном другом письменном источнике, и его часто цитируют из Анналов исключительно из-за его уникального характера.
Этот инцидент - самый ранний из записанных в Анналах; он изображает убийство Гундоина Пепином, вероятно, в 670-х годах. Гундоин якобы убил отца Пепина Ансегизель, а затем Пепин, когда он был совершеннолетним, выследил и убил Гундойна и захватил власть в Австралии. - согласно Анналам, которые также являются самым ранним источником «упадка» Меровингов, и они предлагают основу, на которой окончательное восхождение Каролингов на трон является законным. Правильно завоевав Гундойн, Пепин затем готов действовать, так как король Теудерих III, согласно Анналам, стал жестоким и несправедливым, вынудив Пипина вторгнуться и победить его в великой битве. Терри в 687 году. После этого, как нам говорят, Пипин держал бразды правления королевством, несмотря на то, что он наблюдал за преемственностью сыновей Теудерика. Как утверждает Фуракр, этот источник демонстрирует, как каролингские историки и, возможно, сочинения, связанные с королевскими дворами, активно пытались приукрасить историю и каролингское происхождение, чтобы еще больше подтвердить свои притязания.
.