Коляска Amiga

редактировать
Аппаратное устройство расширения Commodore Amiga 1000 с внешним дисководом A1010 для гибких дисков и A1060 Sidecar

Commodore A1060 Sidecar - это аппаратное устройство расширения, разработанное Commodore и выпущенное в 1986 для компьютера Amiga 1000. Он включает в себя полную систему PC XT -клон, установленную в корпусе расширения, который подключен к шине расширения на правой стороне компьютера Amiga 1000, и сидит рядом с ним, как мотоцикл с коляской , отсюда и название.

ПК-сторона Sidecar была построена на базе процессора Intel 8088. Все процедуры ввода / вывода со стороны ПК выполняются Amiga. В комплект поставки входило программное обеспечение, позволяющее легко обмениваться данными между ПК и стороной Amiga системы. Sidecar был доступен с внутренним жестким диском , который был доступен как из среды MS-DOS, так и из AmigaOS. Это был первый жесткий диск, выпущенный Commodore для Amiga.

Отображение видео и пользовательский ввод выполнялись через монитор, клавиатуру и мышь Amiga. Это позволяло пользователю управлять обоими компьютерами одновременно.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Характеристики

Sidecar Amiga был законченным Система IBM PC XT, за исключением устройств ввода-вывода и операций (которые обрабатываются Amiga). Технические характеристики:

  • Процессор: Intel 8088 с тактовой частотой 4,77 МГц
  • ОЗУ: 256 КБ (с возможностью расширения до 512 КБ + 80 КБ памяти с двойной шиной)
  • Эмуляция графики : Зависит от настроек Амиги. (можно использовать настоящие 8-битные ISA видеокарты)
  • Эмуляция звука: зависит от настроек Amiga. (можно использовать настоящие 8-битные звуковые карты ISA)
  • Один внутренний отсек для дисковода 5,25 дюйма (обычно оснащается дисководом 360K 5,25 дюйма)
  • 3 x 8- битовые слоты ISA (для использования реальных PC-карт)
  • Разъем шины расширения Amiga 1000 (для связи с Amiga)
  • Дополнительный слот для цифрового сопроцессора 8087
История

Ранние За свою жизнь Amiga была сильна в области развлекательного и графического программного обеспечения, но не имела общего программного обеспечения для повышения производительности, такого как текстовые процессоры, электронные таблицы и программное обеспечение баз данных. Именно в этих областях бизнес-стандарт IBM PC де-факто преуспел. Намерение Commodore состояло в том, чтобы позволить Amiga использовать преимущества совместимости с ПК, чтобы укрепить свою слабость в этой категории программного обеспечения.

Брюс Ф. Вебстер написал в выпуске BYTE за октябрь 1985 года, впервые увидев Amiga:

86-контактный [порт расширения] дает все, что находится вне там полный контроль над машиной (если хочет контроль). Аппаратное обеспечение контроллера диска уже может работать с 5¼-дюймовыми дисками... клавиатура достаточно заполнена [для] поддержки большинства программ MS-DOS, а разрешения экрана (320 на 200 и т. Д.) По удивительному совпадению идентичны для большинства видеокарт IBM. Насколько сложно было бы собрать коробку с необходимыми процессорами и ПЗУ, которые превратят Amiga в IBM-совместимую машину? Не очень сложно, я думаю - конечно, не так сложно, как было для сотрудников Dayna Communications, получить MacCharlie, который пытается заставить Mac запустить и запустить программное обеспечение MS-DOS.

В сентябре 1986 года Вебстер отметил, что объявление о коляске соответствует его прогнозу. Джерри Пурнел в том же месяце назвал коляску своим «выбором номер один в Spring COMDEX », заявив, что «это было жутко». чтобы наблюдать, как Flight Simulator работает, как на ПК, и при этом видеть знаменитый прыгающий мяч Amiga на заднем плане и программу обработки текста, работающую на переднем плане ».

Sidecar был разработан Commodore Germany, как и вся разработка на базе архитектуры Commodore для ПК. Это было относительно дорого и требовало нетривиального места на рабочем столе по сравнению с самой Amiga 1000. Устройство также было выше, чем Amiga 1000, из-за которой она выглядела еще более эстетично отключенной от основной системы.

Помимо высокой цены и эстетические проблемы, другие факторы способствовали тому, что коляска не была принята. Amiga 2000 имеет внутренние слоты расширения, позволяя дополнительной плате заменить функциональность Sidecar без необходимости в громоздком внешнем шасси. Популярный Amiga 500 вообще нельзя было использовать с Sidecar, так как слот расширения на A500 располагался на левой стороне корпуса, а не на правой стороне A1000. Кроме того, для AmigaOS стало выпускаться достойное программное обеспечение для бизнеса и повышения производительности, что снизило потребность в запуске приложений MS-DOS на Amiga.

Эта концепция была продолжена в более позднем модуле Amiga 2000, содержащем четыре слота ISA, предназначенных для расширения эмуляции ПК. Два слота были расположены на одной линии с шиной Amiga Zorro II, что позволяло установить плату Bridge, которая, как и Sidecar, обеспечивала основной набор микросхем ПК на плате расширения, подключенной как к Amiga, так и к ПК. автобус.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

.

  • Портал Amiga
Последняя правка сделана 2021-06-10 18:54:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте