Амели Биз

редактировать
Мелли Биз на Румплер-Таубе в 1911 году

Амели Хедвиг Бутард-Биз (13 сентября 1886 - 22 декабря 1925), также известная как М Элли Биз, ранняя немецкая летчица. Она родилась в [de ], на окраине Дрездена, Саксония.

Содержание
  • 1 Молодежь
  • 2 Интерес к авиации
  • 3 Брак и Первая мировая война
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Литература
  • 6 Фильм
  • 7 Внешние ссылки
Молодежь

В 1906 году Биз решил продолжить карьеру скульптора; однако ей пришлось покинуть свою родную Германию, чтобы учиться, поскольку немецкие художественные школы не принимали студенток. Вместо этого она училась в Королевской академии Стокгольма с 1906 по 1909 год. В течение этого периода она научилась плавать под парусами и у нее появилась склонность к лыжам. Вернувшись в Дрезден в 1909 году, она начала изучать математику, кораблестроение и авиационную технику. Именно в этот период у нее появилось желание стать пилотом.

Интерес к авиации
Мелли Биз перед монопланом «Пулен» Шарля Бутара в декабре 1911 г.

В ноябре 1910 г. она побывала в Йоханнистале, первый открытый аэродром в Берлине. Здесь она встретила первых авиаторов из самых разных стран и начала искать инструктора. В декабре того же года Роберт Теленс согласился помочь ей, но вскоре после этого ушел после того, как Биз разбил самолет и получил множественные травмы, включая переломы ребер, костей носа и ног. В 1911 году правила, касающиеся летных испытаний, были ужесточены, и Биз, неопытной летчице, стало все труднее убедить более опытных летчиков обучать ее.

Тем не менее, в мае того же года она нашла нового инструктора по имени Фон Мосснер, который впервые позволил ей полностью управлять самолетом. Ободренный этим Биз стремился увеличить время полета и поговорил об этом с директором Йоханнистталя. Директор, майор фон Чуди, ожидал, что в обществе будет шумиха, если он позволит летчице-женщине участвовать в предстоящем показе полета, и поэтому в конце июля 1911 года Пчелам разрешили летать без посторонней помощи. Она столкнулась с несколькими неудачами, включая саботаж ее самолета другими летчиками-участниками. Тем не менее, она участвовала в показе полетов, став первой женщиной-пилотом в Германии 13 сентября 1911 года.

Женитьба и Первая мировая война

1912 год был богатым на события для Биз. После смерти отца в январе Биз открыла авиашколу на аэродроме Йоханнисталь при финансовой помощи матери. В том же году она использовала свое раннее образование в области архитектуры, чтобы спроектировать и запатентовать складной самолет.

Она работала с одним из своих первых учеников из ее летной школы, Шарлем Бутаром, над проектом летающей лодки. Ее отношения с Бутаром стали тесными, и они поженились в 1913 году. Выйдя замуж за Бутара, Биз стала гражданином Франции, что лишило ее права работать на немецких аэродромах во время войны. В конце концов, ее вместе с мужем арестовали и судили как «нежелательные инопланетяне». Чарльз Бутар был интернирован, и они переехали в Виттсток на время войны.

После заключения перемирия между Германией и союзниками Бутары подали иск о компенсации за товары, конфискованные после интернирования Карла. Судебные процессы продолжались большую часть оставшейся части ее жизни, хотя размер заявленной компенсации уменьшился из-за гиперинфляции, от которой Германия страдала в веймарский период. Несмотря на проблемы, возникшие из-за непрекращающихся судебных процессов, и экономические проблемы по всей Германии, Мелли планировала снять фильм о ее полете. Некоторые части были сняты и сохранились до наших дней и были включены в фильм, снятый Вальтером Джервеном в 1940 году.

Смерть и наследие
Мемориальная доска на месте рождения Мелли Биз в Дрездене - Лаубегаст. Надпись гласит: «Место рождения первой немецкой летчицы-авиалайнера».

Брак Биз распался. К 1925 году пара рассталась, и Биз жила одна в Шмаргендорфе. В том же году Биз попала в неприятную аварию, разбив самолет, которым она управляла, когда она повторно подала заявку на получение лицензии пилота. 22 декабря того же года она застрелилась в своей берлинской квартире. Похоронена на кладбище Берлин-Шмаргендорф. В Вильмерсдорфе, на углу Storckwinkel- и Schwarzbacherstraße, есть небольшой мемориальный парк, названный в ее честь. В 1992 году улица 19 в Трептове была переименована в Мелли-Биз-Штрассе. Также есть выставка, посвященная ей в Heimatmuseum в Трептове, в восточном пригороде Берлина. Аэродром Йоханнисталь, где Биз начинала свою карьеру авиатора, исчез под меняющимся пейзажем Берлина; от него нет никаких следов, кроме названий местных улиц, таких как Pilotenstraße и Segelfliegerstraße.

Литература
  • Sehn, Dietmar: Dresdner Straßengeschichten. Wissenswertes, Unterhaltsames и Kurioses. Wartberg Verlag, Gudensberg-Gleichen 2006, ISBN 3-8313-1620-1.
  • Spitzer, Barbara: Melli Beese. Bildhauerin, Pilotin - eine ungewöhnliche Frau. (Begleitband zur Ausstellung „Melli Beese, Bildhauerin, Pilotin - eine ungewöhnliche Frau“. 2 июня 1992 г. по 20 сентября 1992 г. в Heimatmuseum Treptow und 2. Октябрь 1992 г. по 13 ноября 1992 г. в Verkehrsmuseum Dresden, Берлин). Bezirksamt Treptow, Dresden 1992.
  • Peter Supf (1953), «Beese, Amelie», Neue Deutsche Biographie (NDB) (на немецком языке), 1, Берлин: Duncker Humblot, стр. 738 ; (полный текст онлайн )
  • Wittmann, Livia Käthe, Zibler, Barbara: Melli Beese und die „Flügel am Horizont“. Die Geschichte der ersten deutschen Pilotin. Trafo-Literaturverlag, Berlin 2009, ISBN 978-3-89626-814-3.
Фильм

Die tollkühne Fliegerin Melli Beese - Das Schicksal der ersten deutschen Pilotin aus Dresden, TV-Dokumentation von Jörn E. Runge, MDR -Produktion (Lebensläufe, Folge 87), 2005. https://www.imdb.com/title/tt0880194

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Melli Beese на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-10 17:09:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте