Всемалайский совет совместных действий | |
---|---|
Лидер | Тан Ченг Лок |
Основан | 14 декабря 1946 г. |
Распущен | 1948 |
Штаб | Сингапур |
Общемалайский совет совместных действий (AMCJA ) представлял собой коалицию политических и гражданских организаций в Малайе, созданную для участия в разработке конституции послевоенная Малайя в рамках подготовки к независимости и противодействия (также известному как предложения Федерации или англо-малайские предложения ), которые в конечном итоге легли в основу Малайская федерация Соглашение.
Стремясь разрешить некоторые административные несогласованности в довоенном периоде правления Великобритании Малайя, политика конституционного развития включала в себя двойные цели конституционного единства и общего гражданства в Малайе. был разработан как основа для возможного самоуправления и независимости территории. Первое предложение призывало к объединению малайских федеративных штатов и нефедеративных малайских штатов в более крупную федерацию под названием малайский союз. Ожидалось, что Пенанг и Малакка будут отделены от Straits Settlements, чтобы присоединиться к новой федерации, в то время как Сингапур останется отдельной Королевской колонией.
Значительная малайская оппозиция Союзу была спонтанной и широко распространенной, поскольку рассматривалась как отход от традиционной промалайской политики британцев и лишение суверенитета малайских правителей в то время как Значительное большинство немалайцев в целом разделились или были безразличны к предложениям. Озабоченность послевоенным восстановлением и отсутствие существующего политического дискурса, ориентированного на Малайю, означали, что даже община, которая, скорее всего, считала Малайю своим домом, как китайцы Пролива и немалайцы во втором поколении не смогли оценить последствия Союза, пока он не был оставлен британцами. Только открыто антиколониальные движения, такие как радикальная Малайская коммунистическая партия (MCP) и более умеренные (MDU ), созданные образованными в Англии левыми и средними классовые интеллектуалы в Сингапуре в 1945 году появились, чтобы поддержать предложение с оговоркой, что Сингапур будет включен в Союз.
При широко распространенной оппозиции среди малайцев британская администрация вступила в секретные переговоры с малайской аристократией и Объединенная малайская национальная организация (UMNO ), поскольку они не хотели, чтобы малайская оппозиция Союзу переросла в антибританские настроения так же, как это произошло в Голландская Ост-Индия, где местные жители участвовали в открытом вооруженном восстании против голландцев. Когда новости о том, что британцы согласились с требованиями консервативных малайцев и англо-малайскими предложениями, включали в себя институциональные препятствия против немалайского сообщества и отсутствие дорожной карты на пути к независимости Малайзии, единый фронт выступил против этих предложений.
19 ноября 1946 г. было проведено собрание, на котором обсуждалось формирование единого фронта. На встрече присутствовали:
Имя | Принадлежность |
---|---|
Ахмад Боэстамам | Малайская националистическая партия |
Малайская коммунистическая партия | |
Малайский демократический союз | |
Неаффилированный | |
После По телеграмме предложение Тан Ченг Лок, были приняты три основных принципа:
14 декабря 1946 года MDU спонсировало встречу в Сингапуре, на которой присутствовали Малайская националистическая партия (известная под своим малайским акронимом PKMM), Малайский индийский конгресс (MIC) и различные другие группы, чтобы:
«предоставить оборудование чтобы различные сообщества через свои организации и ассоциации достигли соглашения по всем вопросам, связанным с будущей конституцией Малайи, таким образом аннулирование опасностей раздельного и корыстного представительства "
Непосредственным результатом этой встречи стало формирование Совета совместных действий (CJA), в состав которого вошли MDU, PKMM, MIC, (позже разделены на Сингапурскую федерацию профсоюзов или SFTU и Панмалайскую федерацию профсоюзов (PMFTU), the, (SBCA), the, the и действующие на трех принципах, принятых на ноябрьском заседании. Председателем был назначен Тан Ченг Лок, а Генеральным секретарем - Пол Эбер. Меморандум протеста был направлен CJA Артуру Кричу Джонсу, профсоюзному деятелю, который в то время был заместителем государственного секретаря по колониям британского правительства 16 декабря 2016 г. в том же году с объявлением о том, что CJA намеревается бойкотировать Консультативный комитет, созданный для обсуждения и реализации англо-малайских предложений.
Этот CJA был расширен
22 декабря 1946 года за счет включения Духовных союзов, а также, the, the, the, the, the и the. На пресс-конференции в Куала-Лумпуре было объявлено о формировании Панмалайского совета совместных действий (PMCJA), председателем которого был переизбран Тан Ченг Лок, а генеральным секретарем стал Джеральд де Крус из MDU..
PMCJA стремилась получить признание от действовать в качестве единственного представительного органа, с которым британское правительство будет вести переговоры с целью внесения поправок в конституцию в соответствии с пожеланиями той части населения, которая не была советовались пока. Тем не менее, согласованные англо-малайские предложения были опубликованы в виде правительственной Белой книги 24 декабря 1946 года вместе с запиской губернатора Эдварда Гента о том, что предложения были условно приняты Британское правительство при условии, что
«все заинтересованные общины Малайи имели полную и бесплатную возможность выражать свои взгляды»
Оппозиция англо-малайскому предложению увеличилось в связи с демонстрациями, проводимыми по всей Малайе, и консультациями по подготовке альтернативного пакета предложений для внесения в британское правительство. 22 февраля 1947 года была сформирована коалиция малайских организаций, выступавших против англо-малайского соглашения и возглавляемая MNP, Пусат Тенага Ра'аят (PUTERA), и к марту того же года PMCJA имела создали коалицию с PUTERA, известную как PUTERA-PMCJA. PUTERA-PMCJA приняла в общей сложности 10 принципов; включая три исходных принципа CJA; в качестве основы их конституционных предложений:
|
|
Из-за опасений по поводу значения термина Пан-Мала Янь, группы, подобные Тан Ках Ки и Ли Конг Чиан led (ACCC), считаются свидетельством коммунистического господства, а MNP, как считается, включает только немалайцев, название В августе 1947 года PMCJA была преобразована в All Malaya Joint Council for Action или AMCJA, а коалиция PUTERA-PMCJA стала известна как PUTERA-AMCJA.
Были приняты конституционные предложения PUTERA-AMCJA учредителями обеих коалиций 10 августа 1947 г. и представлены публике 21 сентября как Народные конституционные предложения . Краткое изложение различий между народными конституционными предложениями и пересмотренными конституционными предложениями, опубликованными в июле 1947 года на основе отчета правительственного консультативного комитета:
Народные конституционные предложения | пересмотренные конституционные Предложения |
---|---|
Объединенная Малайя, включая Сингапур | Федерация малайских штатов и бывших поселений Стрейтс, за исключением Сингапура |
Всенародно избранное центральное правительство и всенародно избранные советы штатов | Назначенный руководитель Совет во главе с верховным комиссаром Великобритании в Малайе и назначенным Федеральным законодательным советом в составе пятидесяти неофициальных членов, четырнадцати официальных членов и одиннадцати свободных членов (Ментери Бесар из 9 малайских штатов и 1 представитель от Пенанга и Малакки). |
Гражданство, предоставляющее равные права всем, кто сделал Малайю своим постоянным домом и объектом своей безраздельной лояльности. | Введены квалификационные требования по рождению, языковой тест и длительные сроки проживания, что эффективно ограничивает доступ к гражданству не проживающих в стране лиц. -Малайцы |
малайские правители должны иметь реальную суверенную власть, ответственную перед народом через всенародно избранные советы | Малайские правители признаны суверенными монархами с присущими им прерогативами, полномочиями и привилегиями |
малайские обычаи и религия должны полностью контролироваться малайским народом через специальные советы | Малайские обычаи и религия, находящиеся под исключительной юрисдикцией малайских правителей |
Особые положения для продвижения малайцев в политическом, экономическом и образовательном плане | Особые положения для продвижения малайцев в политическом, экономическом и образовательном плане |
малайский должен быть официальным языком | малайский признан официальным языком вместе с английским |
Государственный флаг и гимн | Был принят национальный флаг без каких-либо положений о национальном гимне |
Мелайю в качестве названия любого предложенного гражданства и национальности в Малайе | Нет положений о Была принята малайская национальность |
Внешние дела и оборона были совместной ответственностью правительства Малайи и правительства Великобритании | Все портфели оставались прерогативой британского верховного комиссара и правительства Великобритании. |
Совет рас должен быть создан для блокирования любого дискриминационного законодательства, основанного на этнической или религиозной принадлежности. | Никаких таких положений не было предусмотрено для |
англо-малайского суверенитета, закрепленного положением о конференции Правители, состоящие из малайских правителей под председательством британского верховного комиссара, и 55% -ное резервирование малайского представительства в федеральном законодательном собрании на первые 3 срока | Была официально оформлена конференция правителей. Этническое представительство в Федеральном законодательном совете было установлено без каких-либо положений об избранном законодательном органе |
ACCC счел пересмотренные конституционные предложения автократическими и безответственными и пригрозил отложить независимость Малайи на неопределенный срок. Было принято решение о сотрудничестве с PUTERA-PMCJA (позже PUTERA-AMCJA), поскольку оно исчерпало все конституционные каналы апелляции (ACCC был участником Правительственного консультативного комитета) и апелляции в британский парламент за создание Королевской комиссии для рассмотрения и отмены пересмотренных конституционных предложений.
Агитация против пересмотренных конституционных утверждений росла в течение сентября, и в сентябре была организована успешная хартал Малакка и Ипох в знак протеста. Ободренный успехом, ACCC решил начать забастовку по всей стране, и PUTERA-AMCJA был приглашен поддержать забастовку. Было принято решение провести забастовку, получившую название All Malaya Hartal, 20 октября 1947 г., чтобы совпасть с открытием сессии британского парламента, на которой должны были быть внесены пересмотренные конституционные предложения и
Хартал оказался большим успехом, хотя ОМНО проводило контрдемонстрации в более сельских районах, таких как и Баган Дато, способствуя росту межэтнической напряженности и отмене запланированных мероприятий. забастовка в этих областях.
Хартал был также успешно проведен в Сингапуре, который получил заметную поддержку Сингапурской торговой палаты Китая во главе с ее председателем Ли Конг Чиан.
Несмотря на успех All Malaya Hartal, правительство не пошло на уступки, и между ACCC и PUTERA-AMCJA стали возникать разногласия. Второй Хартал планировался на 1 февраля 1948 года, но был прерван, когда финансовая поддержка со стороны ACCC не поступила, и была сведена к отдельным забастовкам со стороны PMFTU. Гоминьдан сторонники также начали лоббировать прекращение поддержки ACCC от PUTERA-AMCJA в связи с обострением гражданской войны в Китае.
Реализация конституции Малайской федерации на основе пересмотренных конституционных предложений от 1 февраля 1948 года и решения MCP начало вооруженного восстания стало началом конца коалиции PUTERA-AMCJA и AMCJA в целом. С объявлением общенационального чрезвычайного положения входящие в состав коалиции организации либо вышли из коалиции, либо ушли в подполье, либо, в случае MDU, добровольно распустились, и AMCJA перестала существовать как единое целое.
Основные политические события в Малайе в следующее десятилетие стали определяться консервативными и пробританскими группами, что оказало заметное влияние на историческое развитие независимой Малайи, а затем и Малайзии в течение следующих нескольких десятилетий.