Алек Гарден Фрейзер

редактировать
Британский педагог и англиканский викарий

Преподобный. Алек Гарден Фрейзер. MA, CBE
РодилсяАлександр Гарден Фрейзер. (1873-10-06) 6 октября 1873. Тилликултри, Клакманнаншир, Шотландия
Умер27 января 1962 г. (1962-01-27) (88 лет). Сент-Леонардс, Восточный Суссекс
НациональностьШотландец
ОбразованиеШкола замка Мерчистон, Эдинбург ; Тринити-колледж, Оксфорд
Профессия
Известен какОснователь и первый директор колледжа и школы принца Уэльского, Гана
Срок1924-1935
Супруг (-и)Беатрис, урожденная Гласс
ДетиАлистер Гарден Фрейзер; Элисон
Родитель (и)Эндрю Хендерсон Лейт Фрейзер ; Агнес Уайтхед, урожденная Арчибальд

Александр Гарден Фрейзер (6 октября 1873–27 января 1962), MA, CBE, была британским педагогом и англиканским викарием. Он был одним из основателей школы Ахимота и первым директором школы (1924–1935). Другими основателями были сэр Фредерик Гордон Гуггисберг, бывший губернатор Золотого берега (1919–1927), и доктор Джеймс Эмман Квегир Аггри, первый заместитель заместителя директора (1924–1927)).

Содержание
  • 1 Тринити-колледж, Канди, Шри-Ланка (бывший Цейлон)
  • 2 Колледж и школа Ахимота
  • 3 Наследие
  • 4 Семья и памятники
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Тринити-колледж, Канди, Шри-Ланка (ранее Цейлон)

Александр Гарден Фрейзер родился в Тилликултри в Клакманнаншире 6 октября 1873 года, он был старшим сыном сэра Эндрю Хендерсон Лейт Фрейзер (1848-1919), позже вице-губернатор Бенгалии, и его первая жена Агнес Уайтхед, урожденная Арчибальд (-1879). Он был назван в честь своего деда по отцовской линии, преподобного профессора Александра Гардена Фрейзера Д. Д. (1814-1904), служителя из Нью-Йорка, который присоединился к Свободной церкви Шотландии и провел большую часть своей жизни, преподавая в Индии.

Получив образование в школе замка Мерчистон в Эдинбурге и Тринити-колледже в Оксфорде, он изначально намеревался изучать право, но стал участником Союза студентов-добровольцев-миссионеров. Он был рукоположен и в конце концов стал известным просветителем и миссионером. До прихода в школу Ахимота он был директором Тринити-колледжа, Цейлон, в течение 20-летнего периода с 1904 по 1924 год. Фрейзер описывается как величайший директор Тринити-колледжа. Процитируем:

«Rev. А.Г. Фрейзер превратил школу из провинциальной школы в национальный колледж. В то время (1904–1924) Тринити-колледж стал многогранным учебным заведением, равным любой ведущей школе Британского Содружества. Во времена Фрейзера всестороннее образование, которое давала Тринити, использовали 17 разных национальностей. Он был вдохновляющей личностью и в то же время по-настоящему самоотверженным. Все свои лучшие годы отданы Тринити, и все его усилия принесли плоды. У него была сила убеждения, которую он использовал, чтобы вдохновлять блестящих людей из Оксфорда и Кембриджа служить англиканскими миссионерами в Тринити-колледже. Решения мистера Фрейзера были смелыми, но дальновидными. Именно он ввел родной язык и отказался от традиционных предметов, в основном импортированных из Англии. Он представил диверсифицированную систему образования с сильным уклоном на национальные нужды. Сельское хозяйство было введено, когда это не было практикой ни в одной другой местной школе. "

Фрейзер и тогдашний проректор Тринити-колледжа приписывают открытый дизайн часовни колледжа. Дизайн похож на мемориальную часовню Аггри Ахимоты, которая также является открытая часовня.

Директор Тринити-колледжа преподобный А.Г. Фрейзер перевел школу из провинциальной школы в национальный колледж. Именно в его время Тринити стала многопрофильной школой. многогранное учебное заведение, которым оно является сегодня. С тех пор студенты из более чем 17 разных стран воспользовались всесторонним образованием, предоставляемым в Тринити. Фрейзер был вдохновляющей личностью, но по-настоящему самоотверженным. Все свои лучшие годы были отданы Тринити и всем остальным его усилия принесли плоды. Он обладал силой убеждения, которую он использовал, чтобы вдохновить блестящих людей из Оксфордского и Кембриджского университетов служить англиканскими миссионерами в Тринити-колледже Уолтер Старший. был одним из таких людей, который пришел к служить заместителем директора при Фрейзере. Он наиболее известен как Бард Ланки. Решения мистера Фрейзера были смелыми, но дальновидными. Именно он ввел родной язык и отказался от традиционных предметов, в основном импортированных из Англии. Он представил диверсифицированную систему образования с сильным уклоном на национальные нужды. Тринити была первой школой на Цейлоне, которая ввела сингальский язык в свою учебную программу. Сельское хозяйство было введено, когда это не было практикой ни в одной другой местной школе. История Фрейзера обширна, поскольку он был не просто директором школы, но и стойким ее приверженцем. В его штате был гениальный человек Гастер, который отвечал за планирование зданий того времени. Два здания, одно из которых известно как «Блок Гастера», а другое - Часовня, которой по-прежнему восхищаются сегодня, и которая свидетельствует о мудрости Фрейзера и Гастера. Часовня уникальна среди церквей Шри-Ланки. В архитектурном плане можно было увидеть лучшее из сингальской архитектуры с узорами и резьбой, аналогичными тем, которые можно было увидеть в Полоннаруве, древней столице Шри-Ланки. Это была первая открытая часовня в мире, когда все остальные были готического типа. За годы работы в качестве директора г-н Фрейзер получил в аренду землю у храма Асгирии и выровнял ее, чтобы создать игровое поле, которое позже стало стадионом Асгирии. В его время школьные игры принесли школе много чести и славы благодаря бесчисленным победам в крикете и регби. Преподобный Фрейзер ушел в 1924 году, чтобы возглавить школу в Голд-Кост, а именно школу Ахимота, великий колледж этой страны.

Колледж и школа Ахимота

В 1924 году Колониальное правительство Голд-Коста одобрило финансирование предлагаемого колледжа и школы принца Уэльского, ныне известной как «Школа Ахимота», в рамках программы губернатора Гуггисберга по реформе образования для Золотого Берега.

Очевидно, преподобный Фрейзер и доктор Аггри впервые встретились в январе 1924 года в доме доктора Дж. Х. Олдхэм в Чипстеде, графство Суррей, Соединенное Королевство.

Олдхэм вспомнил свой разговор с Аггри о предлагаемом колледже Ахимота: «Мы начали обсуждать людей, и я озвучил Аггри имена нескольких человек, которые были упомянуты как возможные директора. В каждом случае он покачал головой. Тогда я сказал ему: «Ты бы пошел с Фрейзером?» Он сказал: «О да, я бы пошел с Фрейзером!» Я сказал: «Что, черт возьми, вы знаете о Фрейзере, что заставляет вас так уверенно относиться к нему, когда вы так сомневаетесь в отношении всех других людей?» Он сказал: «Разве вы не помните, что четыре года назад мы обедали в ресторане в Сохо, мистер и миссис Фрейзер, вы и ваша жена, перед тем, как пойти на утренник?» И я сказал: «Вы хотите сказать мне, Аггри, что после обеда четыре года назад вам абсолютно ясно, что вы пойдете с Фрейзером?» «Да, - сказал он; "абсолютно ясно". 'Отлично!' Я сказал; и я пошел в другую комнату, где был телефон. Алек был в Оксфорде, и я телеграфировал: «Вы можете приехать на выходные, чтобы встретиться с Аггри?» И он это сделал. Он приехал в субботу, и они вышли гулять в воскресенье днем; и они вернулись, чтобы сказать, что пойдут ».

Фрейзер оставил свою должность директора Тринити-колледжа на Цейлоне и принял должность первого директора школы Ахимота. Он и Эггри, первый заместитель директора школы, руководили строительством и оснащением школы Ахимота. Фрейзер и другие основатели пошли на личные жертвы, чтобы реализовать свою мечту о первом учреждении совместного обучения на Золотом Берегу. Они боролись с расизмом и резкой и зачастую безосновательной критикой. «Чтобы подготовить школу Ахимота к открытию, преподобный Фрейзер и доктор Аггри забивали гвозди, когда им требовалось стучать молотком; они мыли полы и мыли окна».

27 февраля 1926 года начались занятия в школе Ахимота, известной как «Колледж и школа принца Уэльского», и он был официально открыт губернатором сэром Гуггисбергом 28 января 1927 года.

Когда Аггри умер в Соединенных Штатах 30 июля 1927 года, Фрейзер писал:

«Уильямс мог бы занять мое место. Никто не может заполнить Эггри. Именно он в первую очередь убедил меня пойти к Ахимоте, и я поставил условием, что он должен пойти со мной и помочь мне узнать людей и их взгляды. Во-первых, он понес материальный ущерб и, благородно, выполнил свою особую работу. У него была чудесная власть над людьми. Это были не только его великолепные ораторские способности и искрящийся добрый юмор, но и его прозрачная искренность, его сильная вера в них, его горячая любовь к Африке и его пламенная чистота... Меня часто спрашивали, стоила ли Эгри этого. Если Ахимота захватил воображение Западной Африки сегодня, а я думаю, что так оно и есть, то это связано с Аггри больше, чем с любыми другими шестью мужчинами... В Ахимоте мы теряем больше, чем мы еще можем понять. Но из многих хороших вещей, которые я получил в жизни, одна из лучших - это близкая дружба, подаренная мне Аггри ».

Наследие

В школе Ахимота Фрейзер и его сотрудники, включая Аггри, разделяли убеждение, что африканцев не следует превращать в псевдоевропейцев, а учить сохранять высшие ценности своей собственной культуры. Это отражено в «Идеалах, на которых была основана ачимота». Фрейзер написал школьный гимн, который также воплощает идеалы ачимоты.

Семья и мемориалы

«Дом Фрейзера», общежитие для мальчиков, которое сейчас является частью среднего факультета, был назван в честь Фрейзера. Кроме того, «Здание Фрейзера» в Тринити-колледже, Канди, Шри-Ланка, назван в его честь. Его сыновья Алистер Гарден (Сэнди) и Эндрю (его младший брат) много лет преподавали в Ахимоте. У Фрейзера остался внук, профессор Ян Фрейзер, бывший профессор искусств, и другие внуки. Профессор Фрейзер и другие члены семьи сейчас живут в Соединенных Штатах.

Примечания
  1. ^Юинг, Уильям Анналы Свободной церкви
  2. ^ Тринити-колледж Архивировано 8 Август 2006 г. в Wayback Machine
  3. ^ Achimota Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine
  4. ^Ward 1965, стр.169 Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine
  5. ^Ward 1965, стр.227 Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine
  6. ^«Here are All 17 Boarding» Дома ачимота и то, что они символизируют - Куулпепс - Гана Сайт студенческих новостей и образа жизни кампуса ". kuulpeeps.com. Заархивировано из оригинала 27 мая 2018 г. Получено 21 июня 2018 г.
  7. ^Группы MSN

У него также была дочь Элисон, в честь которой он назвал школьный дом Элисон. У нее остались дочь (ее два сына умерли раньше нее) и девять внуков. Все жители Соединенного Королевства.

Источники
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:48:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте