Алан Элиот Фридман (12 октября 1889 г. - 29 апреля 1980 г.) был пионером и долгое время руководителем в кино обработке пленки промышленность. Он основал DeLuxe Laboratories после того, как был президентом его предшественницы, Fox Film Laboratories. Его карьера длилась более 50 лет.
Фридман родился в России в 1889 году. Вскоре после его рождения родители привезли его и нескольких двоюродных братьев в Соединенные Штаты, поселившись в верхней восточной части Нью-Йорка. У него было семь младших братьев и сестер, все родились в Нью-Йорке. Фридман вышел на пенсию в 1962 году и умер в 1980 году.
Он начал свою долгую карьеру в области обработки пленок в зародыше отрасли в 1907 году, когда у фотоаппаратов и проекторов не было звездочек, а у пленки были дыры. чтобы обеспечить постоянный поток пленки и стабильное экспонируемое и проецируемое изображение. Запасы защитной пленки, звуковой пленки и пленки с обращением цвета еще не разрабатывались. И это было время до непрерывной обработки; когда кинопленка загружалась на стеллажи, партия обрабатывалась в погружных танках и сушилась в барабанах.
Его первая работа в отрасли была в лаборатории обработки пленки Wendel на Манхэттене. Вскоре после этого он перешел в компанию Crystal Film Company в Бронксе. В 1911 году Fox Film Corporation (позже 20th Century Fox ) Исполнительный помощник Сол Вуртцель нанял Фридмана бухгалтером и кассиром в своей лаборатории; Вскоре вице-президент Джек Лео повысил его до бизнес-менеджера, и он продолжил руководить лабораторией под разными названиями. Фридман провел лабораторию через испытания и недостатки Первой мировой войны, преодолевая катастрофический взрыв и пожар и находя способы новаторских улучшений в обработке пленок, таких как добавление звука.
В разгар депрессии Фридман купил лабораторию у Fox Film Corporation и переименовал ее в «DeLuxe». В январе 1934 года Fox получила возможность выкупить DeLuxe до 31 декабря 1938 года. Fox воспользовалась этой возможностью в июле 1936 года, когда Фридман оставался президентом. [Документация готовится к публикации] (После выхода Фридмана на пенсию DeLuxe продавалась несколько раз и теперь известна как DeLuxe Entertainment Services Group.) Под его руководством были разработаны и внедрены различные инновации, в том числе обработка и разделение звука в Cinemascope. Многие из них были запатентованы и / или получили награды Академии. Во время Второй мировой войны, помимо обработки фильмов Fox и других студий, его фирма работала с Корпусом связи и военным министерством над обработкой фильмов военного наблюдения и учебных фильмов. В знак признательности военное ведомство вручило Freedman награду за патриотические заслуги. Точно так же Министерство торговли представило две благодарственные грамоты, одну в 1953 году за услуги, оказанные... во время чрезвычайного положения в стране... без компенсации, и одну за его... вклад в защиту Соединенных Штатов [его] службой. в Исполнительном резерве национальной обороны. После войны Фридман служил эмиссаром ЮНЕСКО в Европе, чтобы восстановить и оживить там киноиндустрию.
Фридман обладал прекрасной способностью заключать скрытые закулисные соглашения, которые приносили пользу всем сторонам. Одним из главных достижений было получение финансирования для Роберта Бенджамина и Артура Крима для покупки United Artists в начале 1950-х годов. Эта акция имела для DeLuxe побочную выгоду в том, что UA заключила контракт на покупку услуг по обработке пленки в лаборатории. В 1950-х и 1960-х годах DeLuxe вела переговоры с профсоюзом от имени всех нью-йоркских лабораторий. Фридман работал за кулисами, используя своего помощника и сына Ирвина (Бака) Фридмана в качестве ответственного за стол переговоров. Он также был председателем отдела кинолабораторий местного отделения 702 Пенсионного фонда и фонда социального обеспечения. Фридман был одним из первых членов Общества инженеров кино. Он также был членом фонда Will Rogers Motion Pictures Pioneers Foundation, получив Почетную грамоту за «… преданную и выдающуюся гуманитарную службу людям индустрии развлечений [и] расширение своего участия в делах совета директоров», а также Академия кинематографических искусств и наук. Он получил множество наград и отзывов, в том числе награду за заслуги перед кино и телевидения, а также признание Образовательной корпорации Encyclopædia Britannica за выдающийся вклад в дело аудиовизуального образования.
Трое сыновей Алана Фридмана - Гарольд, Ирвин (Бак) и Майрон (Микки) - все начали свою карьеру в DeLuxe.
Гарольд служил помощником президента по техническим вопросам, руководил звуковым отделом. Он сыграл важную роль в разработке и внедрении множества инноваций в звуковой технологии, включая преобразование оптических процессов в магнитные. Кроме того, он разработал и запатентовал продукт и технику для сращивания пленки с использованием клеящейся пленки со звездообразным слоем, которая используется до сих пор. После того, как DeLuxe закрыла свой завод в Нью-Йорке, Гарольд закончил свою карьеру на Technicolor.
. Бак служил одновременно помощником президента и президентом лаборатории в Торонто. Он представлял лаборатории Нью-Йорка на переговорах о заключении профсоюзов. В начале 1960-х, когда Fox снова столкнулась с большими финансовыми трудностями, Бак продолжал поступать в DeLuxe, успешно продав избыточные мощности DeLuxe большинству независимых производителей Нью-Йорка. Он покинул DeLuxe вскоре после поглощения Zanuck компании Fox и до выхода на пенсию был менеджером по продажам кинофильмов компании Agfa-Gevaert.
Микки руководил лабораторией DeLuxe Chicago Crescent. Покинув DeLuxe, Микки первым начал, а затем улучшил омоложение пленки. Он запатентовал и внедрил новые методы, которые улучшили качество и прибыльность, и он работал генеральным менеджером Hollywood Film Corp.
СМИ, связанные с Аланом Э.. Freedman на Wikimedia Commons