Алан Берлинер

редактировать
Американский независимый режиссер
Алан Берлинер
Formen des Dokumentarischen Alan Berliner Viennale 2013.jpg
Родился(1956-10-11) 11 октября, 1956 (возраст 64). Бруклин, Нью-Йорк
Alma materБингемтонский университет
Род занятийКинематографист

Алан Берлинер (1956 г.р.) - американец независимый режиссер. The New York Times охарактеризовала работу Берлинера как «мощную, убедительную и горько-сладкую... полную ярких конфликтов и противоречий, новаторскую в своей кинематографической технике, непредсказуемую по своей структуре... Алан Берлинер иллюстрирует силу изобразительное искусство для преобразования жизни ».

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Фильмы
  • 3 Иллюстрации
  • 4 Установки
  • 5 Награды и награды
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Библиография
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Берлинер родился в Бруклине и вырос в Квинсе. В 1977 году Берлинер получил степень бакалавра с отличием в Бингемтонском университете, кино, а в 1979 году получил степень магистра иностранных дел (с высшими наградами) в Школе искусств Университета Оклахомы. В настоящее время он работает преподавателем в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, где читает курс под названием «Эксперименты во времени, свете и движении».

Экспериментальные документальные фильмы Берлина: «Когда-то удаленный двоюродный брат» (2013), «Пробуждение», «Самый сладкий звук» (2001), «Ничей бизнес» (1996), «Интимный незнакомец» (1991) и «Семейный альбом» (1986) - транслировался по всему миру, получил награды, призы и ретроспективы на многих крупных международных кинофестивалях. Международный кинофестиваль в Сан-Франциско назвал Берлинера «выдающимся кинематографистом Америки». Флоридский кинофестиваль назвал его «современным мастером личного документального кино». С годами фильмы Берлина стали частью основной учебной программы для документального кинопроизводства и курсов истории кино в университетах по всему миру и находятся в постоянных коллекциях многих кинематографических обществ, фестивалей, библиотек, колледжей и музеев. Все его фильмы находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства.

. В июле 2013 года Берлинер был награжден премией «Свобода слова» на Фестивале еврейского кино в Сан-Франциско. В 2006 году Международная ассоциация документального кино удостоила его награды International Trailblazer Award «за творчество, новаторство, оригинальность и прорыв в области документального кино». Берлинер также был удостоен награды IDA за выдающиеся заслуги в 1993 году. В 2002 году Национальный фонд еврейской культуры вручил ему премию за достижения в области культуры, и он был удостоен награды Премия Рассказчика на фестивале Taos Talking Picture Film в 2001 году. Фильмы Берлина были отмечены наградами на многих крупных международных кинофестивалях, и он получил ретроспективы в Музее современного искусства, а также во многих других музеях и кинофестивалях. по всему миру.

Берлинер является стипендиатом Фонда Рокфеллера, Гуггенхайма и Джерома, а также неоднократно получал гранты от Национального фонда искусств, Совета по делам искусств штата Нью-Йорк и Нью-Йоркский фонд искусств. Он выиграл три премии «Эмми» и получил шесть номинаций на премию «Эмми» от Национальной академии телевизионных искусств и наук. Берлинер также был членом нескольких комиссий по финансированию некоммерческих фондов и различных жюри международных кинофестивалей, в том числе жюри документальных фильмов кинофестиваля Sundance 2007. Он входит в Совет директоров Фестиваля полнокадровых документальных фильмов и является членом Попечительского совета кинофестиваля Martha's Vineyard Film Festival.

Фильмы
  • «Первый кузен однажды удален» (2013), интимный, но тревожный портрет выдающегося поэта и переводчика Эдвина Хонига, друга, двоюродного брата и бывшего наставника Берлина, состоялась мировая премьера на New 2012 New Йоркский кинофестиваль. Фильм, рассказывающий о путешествии Хонига через потерю памяти и болезнь Альцгеймера, затем был показан в Европе на IDFA (международном кинофестивале в Амстердаме), где получил главный приз за полнометражный документальный фильм. Объявляя награду, жюри документального кино IDFA написало: «Алан Берлинер использует интеллект, изобретательность и поэтическую чувствительность, чтобы создать фильм, в котором болезнь Альцгеймера используется, чтобы сделать красивое, трогательное и художественное заявление о пересечении личной истории и Память ».« Первый кузен однажды удален »транслировался на канале HBO в сентябре 2013 года и был номинирован на премию Gotham Independent Film за лучший документальный фильм года. Он также был номинирован на премию Cinema Eye Honors Awards в категории «Выдающиеся достижения в режиссуре» и «Выдающиеся достижения в области монтажа» и вошел в шорт-лист номинации «Документальный Оскар» в 2014 году. Более ранний короткометражный фильм Берлина об Эдвине Хониге «Перевод Эдвина Хонига: болезнь Альцгеймера поэта» был впервые показан на Нью-Йоркском кинофестивале 2010 года и получил приз за «Лучший документальный короткометражный фильм» на кинофестивале Punto de Vista 2011 в Памплоне, Испания.>
  • «Широкое пробуждение», мировая премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2006 году, а международная премьера - на Берлинском кинофестивале в 2006 году, является самым личным фильмом Берлина. Своеобразное и кинематографически новаторское эссе, исследующее пожизненную одержимость Берлина бессонницей, «Пробуждение» в конечном итоге раскрывает - и весело, и глубоко личным образом - как бессонница глубоко повлияла на хрупкие отношения между его творческой жизнью и семейной ответственностью. «Берлинец... обладает даром обращаться к интимным темам и делать их универсальными». написал Variety: «Нигде он не добился этого лучше, чем с Wide Awake». Американская телевизионная премьера Wide Awake состоялась на канале HBO в мае 2007 года.
  • «Самый сладкий звук», премьера которого была распродана на Берлинском международном кинофестивале 2001 года, представляет собой серио-комический фильм-эссе, исследующий силу, то есть и загадка имен людей. TimeOut в Лондоне назвал его «... отличным фильмом... классическим примером того, что такое эксцентричный, тяжеловесный документальный фильм». Austin Chronicle описал его как «очаровательное и блестящее... прекрасно построенное произведение, в котором каждый элемент тщательно продуман и изящно выполнен... забавный, мудрый и провокационный». HybridMagazine.com отметил, что «... Берлинер находится на пути к тому, чтобы стать ведущим документалистом в мире о тонкостях повседневной жизни и семьи». «Самый сладкий звук» получил свою американскую телевизионную премьеру в программе «POV» в июне 2001 года, что сделало Берлинер первым режиссером, когда-либо представившим четыре фильма из этого широко известного документального сериала.
  • «Никто не бизнес» - это неизменно честный портрет Берлинера. затворник (и упрямо) отец Оскар; фильм, который находит юмор и пафос в вихре конфликтов и привязанностей, связывающих отца и сына. С момента премьеры на Нью-Йоркском кинофестивале в 1996 году фильм получил двенадцать международных наград и премий, в том числе «Приз Калигари» и «Приз Международной ассоциации кинокритиков» на Берлинском международном кинофестивале 1997 года, главный приз. на фестивале документальных фильмов Visions Du Reel в 1997 году в Ньоне, Швейцария, и награду за «Инновации в кино» на фестивале «Деи Пополи» 1997 года во Флоренции, Италия. Летом 1997 года компания Nobody's Business была выбрана для запуска 10-летнего юбилейного сезона трансляции "P.O.V.", за что позже получила премию "Эмми". «Никто не бизнес» был показан более чем на 80 фестивалях, в музеях, конференциях и университетах. Он был предметом тематических статей в The New York Times, New York Magazine, The Independent и The Austin Chronicle и получил признание критиков в самых разных публикациях: от Atlanta Construction до Denver Post, от The Nation до USA Today.. В декабрьском выпуске Film Comment за 1996 год автор Филлип Лопейт писал: «Я не знаю никого, кто сегодня работает в личных фильмах, кто мог бы так хорошо сделать то, что делает Алан Берлинер: драматически оживить сильную агонию, амбивалентность и любовь в семьях». ослепительное техническое мастерство отношения между звуком и изображением всегда поддерживается на службе глубоких психологических истин ».
  • « Интимный незнакомец »(1991) исследует необычную историю жизни деда Берлина по материнской линии Джозефа Кассуто, палестинского еврея, выросшего в Египет, чья страсть к Японии на протяжении всей жизни создавала смятение и конфликты в его доме в Бруклине после Второй мировой войны. После премьеры на Нью-Йоркском кинофестивале 1991 года он был приглашен на многие кинофестивали, в музеи, университеты и кинопоказы по всему миру, получил несколько наград и премий, в том числе номинацию на Эмми от Национальной академии телевизионных искусств и наук. и награда за выдающиеся достижения 1993 года Международной ассоциации документального кино. Washington Post назвала «Интимного незнакомца» блестящим, единственным в своем роде фильмом... забавным, исследовательским... настолько оригинальным как по стилю, так и по содержанию, что кажется совершенно беспрецедентным... опьяняющим на вид... захватывающим духом подвиг мастера ».
  • Берлинер впервые добился признания благодаря группе новаторских авангардных фильмов, снятых в период с 1975 по 1985 год. Но это был его первый экспериментальный документальный фильм, рассчитанный на час,« Семейный альбом »(1986), обладатель наград и премий кинофестивалей по всему миру, благодаря которым он был в авангарде экспериментального документального кино. В СЕМЕЙНОМ АЛЬБОМЕ, который был включен как часть выставки Биеннале американского искусства 1987 года, Берлинер использовал обширную коллекцию анонимных 16-миллиметровых домашних фильмов (принадлежащих более чем 75 различным семьям) с 1920-х по 1950-е годы, чтобы создать универсальный пока что интимный составной портрет американской семьи. Признанный критиком Роджером Эбертом «самым интригующим фильмом» Эдинбургского международного кинофестиваля 1987 года, фильм был показан на канале PBS в рамках программы P.O.V., а также на The BRAVO Network и The Learning Channel.
Иллюстрации

Помимо работы в кино, Берлинер также произвел значительный объем фото-, аудио- и видеоинсталляционных работ. Его ранние "пара-кинематографические" фотографии, свитки и коллажи выставлялись в Художественной галерее Хантер-колледжа, Коллективе живого кино и Институте Проктора Мансона Уильямса в начале восьмидесятых. «Кино-матрица» (1977), часть выставки под названием «Фрэнс: двумерная работа кинохудожников», проходившая в Художественной галерее Хантер-колледжа в 1980 году, была рассмотрена на Art Forum.

Аудио / Видео / Установки / Пара-кинотеатр

  • Открыт для интерпретации (2009)
  • Все новости Radio (1996)
  • Электрогитара (1996)
  • Почтовые марки (1994)
  • Вольер (1993)
  • Сверхвысокая частота (1991)
  • Восторг Будды (1991)
  • Рефлекс (1990)
  • Sea of ​​Tranquility (1990)
  • Touch Typing (1990)
  • Made For TV Movie (1990)
  • Audioyarn (1989)
  • Sonar Фонарик (1989)
  • Диспенсер для видеокассет (1989)
  • Solid State (1988)
  • Workprint (1979)
  • Splice (1978)
  • Фотопленка (1978)
  • Домашнее кино (1977)
  • Синематрикс (1977)
Инсталляции
  • Красная нить (пересмотренная) (2009)
  • Играя в Бога (2008)
  • Язык имен (2001)
  • Искусство войны (1999)
  • Собирая камни (1999)
  • Критическая масса (1996)
  • Красная нить (1996)
  • Late City Edition (1993)
  • Аудиофайл (1993)

В 1987 году во время двух- месяц ординатуры в Sculpture Space в Ютике, Нью-Йорк, Berliner pre представил звуковой перформанс «Микрофильм и прочее». Его видеоскульптура Late City Edition (1993) была показана в рамках кураторской выставки под названием «Конкретный сигнал: видео как скульптура» в галерее 148 в октябре 1993 года и в галерее изящных искусств Университета Уэйк Форест в феврале 1995 года. Подборка его аудио / видео инсталляционных работ была включена в кураторскую выставку Body Technology: International Technology Art в июне 1995 года, проходившую в галерее Dong Ah в Сеуле, Корея.

Audiofile (1993) и Aviary (1993), новаторские интерактивные аудиоинсталляции, были выставлены в галерее Walter Reade Theater в Линкольн-центре и в Anthology Film Archives (Сеул / Nymax) в 1994 году. Его первая инсталляция. персональная выставка Found Sound: Audio Video Installation Works, включающая премьеры фильмов «Критическая масса» (1996) и «Красная нить» (1996), прошла в галерее Sculpture Center в Нью-Йорке в марте 1996 года.

Berliner's Интерактивная видеоинсталляция «Сбор камней» (1999 г.), основанная на традиции размещения камней на надгробиях при посещении еврейских кладбищ, была заказана для выставки «На помощь, восемь художников в архиве», премьера которой состоялась в Международном центре фотографии в Мидтауне. Нью-Йорк в феврале 1999 года и посетит художественные музеи Майами, Хьюстона и Сан-Франциско. Его вторая персональная выставка «Искусство войны», проходившая в галерее Стивена Ганга в марте 1999 года, представляла инновационный интерактивный интерфейс звука / изображения с использованием изображений, проецируемых с потолка на «экран», состоящий из 150 небольших белых аудиодинамиков, расположенных в сетке на полу галереи.

В 2002 году Берлинер работал художником в Художественном центре Уокера в Миннеаполисе, где его интерактивная мультимедийная инсталляция «Язык имен» открылась в феврале 2002 года и продлилась до октября 2002 года. Ему также было поручено создать крупномасштабную интерактивную скульптуру на основе коллекции «Камни для музея Холокоста в Хьюстоне», которая была выставлена ​​с марта по август 2002 года.

Награды и награды

Награды и стипендии

  • Премия за свободу слова, Фестиваль еврейского кино в Сан-Франциско (2013)
  • Член жюри фестиваля, Сандэнсский кинофестиваль - конкурс документальных фильмов (2007)
  • Международная премия первопроходца, конференция MIPDOC, Канны, Франция. (2006)
  • Премия за достижения в области культуры (Национальный фонд еврейской культуры) (2002)
  • Художник в резиденции, Центр искусств Уокера, Миннесота (2001)
  • Магистр резиденции, Атлантический центр искусств, Флорида (2001)
  • Премия рассказчика, кинофестиваль Taos Talking Pictures (2001)
  • Фонд праведников (2000)
  • Мартин Премия Э. Сигала (Кинообщество Линкольн-центра) (1999)
  • Стипендия Фонда Сивителлы Раньери, Италия (1999)
  • Получатель финансирования ITVS (1999, 1995)
  • Корпорация Для получателя финансирования общественного вещания (1999)
  • Грант на производство фильма Eastman Kodak "In the Works" (1998)
  • Номинант: фильм / видео на премию CalArts Alpert в области искусств (2000, 1999, 1997)
  • Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (1993)
  • Стипендия Фонда Рокфеллера по межкультурным фильмам / видео (1993)
  • Грант Национального фонда искусств и медиа искусств (1998, 1993, 1989)
  • Совет штата Нью-Йорк по гранту искусств (1999, 1993, 1992, 1991, 1989, 1985)
  • Грант Совета штата Нью-Йорк по распространению художественных фильмов (1992, 1986)
  • Премия Консультационного центра по новому телевидению, Чикаго, Иллинойс (1992)
  • Премия Нью-Йоркского фонда для стипендий в области искусств (1999, 1991, 1985)
  • Грант отдельным художникам Фонда Джерома (1990, 1983)
  • Производственный грант Фонда Хосо Бунка, Токио, Япония (1990)
  • Filmsearch Grant, Brooklyn Arts and Cultural Association (1986)
  • Государственная служба творческих художников штата Нью-Йорк, CAPS (1982)
  • Премия Фонда штата Нью-Йорк за творчество Работа в кино (1977)
  • Стипендия регентов штата Нью-Йорк (1973)

Исключенный двоюродный брат: специальные награды и почести

  • Главный приз за полнометражный документальный фильм, IDFA, Амстердам (2012)
  • Номинация на премию Готэма за лучший документальный фильм (2013)
  • Номинация на награду Cinema Eye Honors за выдающиеся достижения в режиссуре
  • Номинация на награду Cinema Eye Honors за выдающиеся достижения в области монтажа
  • V включен в шорт-лист документальных фильмов на номинацию «Оскар» 2014 (2013)
  • Главный приз, Перевод Эдварда Хонига: Альцгеймер поэта, Пунто-де-Виста (Испания) (2011)

Никто не бизнес: специальные награды и награды

  • Премия Генри Хэмптона за выдающиеся достижения в области кино и цифровых медиа (2002)
  • Премия Эмми, Национальная академия телевизионных искусств и наук (1998)
  • Премия Visionary на Чикагском кинофестивале Silver Images (2000)
  • Национальная премия «Сова СМИ», Национальный пенсионный фонд (1998)
  • Премия «Выбор режиссера», фестиваль фильмов и видео в Шарлотте (1998)
  • Первая премия за инновации в документальном кино, Festival dei Пополи (Италия) (1997)
  • Приз мэра за лучший документальный фильм, Иерусалимский международный кинофестиваль (1997)
  • Приз зрительских симпатий за лучший документальный полнометражный фильм, Флоридский кинофестиваль (1997)
  • Золотое яблоко, Национальная образовательная медиа-сеть (1997)
  • Гран-при, Международный фестиваль документальных фильмов Visions Du Réel (Ньон, Швейцария (1997)
  • Golden Spire Awar d, Международный кинофестиваль в Сан-Франциско (1997)
  • Приз церквей экуменического жюри, Международный кинофестиваль в Берлине (1997)
  • Приз Caligari Film, Берлинский международный фильм Фестиваль (1997)
  • Премия Международной ассоциации кинокритиков, Международный кинофестиваль в Берлине (1997)
  • Выбор южного округа: гастрольная программа артиста (1997)
  • Мировая премьера, Нью-йоркский кинофестиваль (октябрь 1996 г.)

Интимный незнакомец: специальные награды и награды

  • Приз за выдающиеся достижения, Международная ассоциация документальных фильмов (1993)
  • Номинация на Эмми, Национальная академия телевизионных искусств и наук (1993)
  • Приз зрительских симпатий, 5-й по популярности фильм, Международный кинофестиваль в Сан-Франциско (1992)
  • Первый приз, Голубая лента, Американский кино / видеофестиваль (1992)
  • Гранд Приз, документальная литература, фестиваль США, Даллас, Техас, (1992)
  • Специальный приз жюри, кинофестиваль Cinema du Reel, Париж, Франция (1992)
  • Выбор южного округа: гастроли артистов Программа (1992)
  • Специальный приз жюри, Кинофестиваль Black Maria (1991)
  • Мировая премьера, Нью-Йоркский кинофестиваль (октябрь 1991)

Семейный альбом: специальные награды и награды

  • Выставка раз в два года, Музей американского искусства Уитни (1987)
  • Первая премия Blue Ribbon, Американский кинофестиваль (1987)
  • Премия Golden Gate, «Эксперименты в форме», Международный кинофестиваль в Сан-Франциско (1987)

Everywhere at Once ( 1985)

  • Почетное упоминание, кинофестиваль округа Бакс (1986)
  • Обладатель главного приза кинофестиваля в Анн-Арборе (1985)
  • Телепередача: Независимый фокус, WNET / Thirteen (1990)

Естественная история (1983)

  • Почетное упоминание, Кинофестиваль округа Бакс (1985)
  • Телепередача: WNYC, «Эдемский сад» (1984)

Награды за монтаж

  • Интим Незнакомец, монтаж фильма «Номинация на Эмми» (1993)
  • Бродвейские мечтатели: наследие группового театра, American Masters
  • Премия «Золотая доска», Международный кинофестиваль в Чикаго (1989)
  • Невольничьи корабли в море Сулу, ABC News, Sound Editing E Премия MMY (1986)
  • Плавать с китами, ABC News, Звуковое редактирование, номинация на Эмми (1985)
  • Берлинская стена, ABC News, Звуковое редактирование, номинация на Эмми (1983)
  • FDR: Биография, ABC News, Sound Editing Emmy Award (1982)
Личная жизнь

Берлинер живет на Манхэттене со своей женой Шари и сыном Эли. На личном уровне он боролся с бессонницей большую часть своей жизни, что привело к эффекту домино из болезненных проблем, связанных с постоянным чувством усталости и зомби. Его отношения с поздними вечерними часами противоречивы, потому что, с одной стороны, это время суток, в которое он наиболее измучен, пытаясь заснуть, ворочаясь в суматохе, однако, с другой стороны, это время, когда он чувствует себя наиболее воодушевленным и творческим, позволяя ему создавать все его фильмы. В результате все свои фильмы Алан создавал ночью.

Библиография

Чтобы узнать больше о Берлинер, см. Книгу «Человек без камеры: Кино Алана Берлинера» под редакцией Эфрена Куэваса и Карлоса Мугиро (2002). Книга на английском и испанском языках бесплатно доступна в Интернете по адресу http://dadun.unav.edu/handle/10171/28018 или по адресу http: // alanberliner.com/press_and_publications.php?pag_id=87

О его последнем фильме «Первый двоюродный брат однажды удален» см. статью Марии дель Ринкон, Эфрена Куэваса и Марты Торрегроса «Репрезентация личной памяти у двоюродного брата Алана Берлина. Удалено », Исследования в документальном кино, 2018, т. 12, п. 1. С. 16-27. Версия постпринта здесь. Доступно в Интернете по адресу http://www.tandfonline.com/eprint/YntGfr4CzMdr6GrMDzb8/full

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:22:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте