Качество воздуха и законодательство ЕС

редактировать

С конца 1970-х годов политика Европейского Союза (ЕС) заключалась в разработке и реализации соответствующих мер по улучшению качества воздуха по всему ЕС. Частью этих целей являются контроль выбросов из мобильных источников, повышение качества топлива, а также продвижение и интеграция требований защиты окружающей среды в транспортный и энергетический секторы.

Основным консультативным агентством ЕС является Европейское агентство по окружающей среде (EEA). Он вступил в силу в конце 1993 года, после решения разместить ЕЭЗ в Копенгагене. Серьезная работа началась в 1994 году. Мандат ЕАОС заключается в том, чтобы помогать сообществу и странам-членам принимать информированные решения об улучшении окружающей среды и интеграции экологических соображений в экономическую политику, а также координировать Европейскую сеть экологической информации и наблюдений (Eionet). Eionet - это партнерская сеть, объединяющая государства-члены, в которую входят около 1000 экспертов и более 350 национальных учреждений. Сеть поддерживает сбор и организацию данных, а также разработку и распространение информации об окружающей среде Европы.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Мониторинг
  • 3 Законодательство Ирландии
  • 4 Определение причинения вреда загрязнению воздуха
  • 5 Регулирование твердого топлива
  • 6 Штрафы за несоблюдение
  • 7 Будущее direction
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
История вопроса

Первой серьезной попыткой заключения договора об экологическом ущербе стала Рамочная конвенция об изменении климата 1992 года. Более ранние попытки, такие как Конвенция 1979 о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния и 1985 Конвенция об охране озонового слоя, оказались в значительной степени бесплодными. (Birnie et al., 2009).

Источником качества воздуха в ЕС является Директива Совета 96/62 / EC по оценке и управлению качеством атмосферного воздуха, которая обычно называется Рамочной директивой по качеству воздуха. В нем описан подход к оценке и управлению качеством воздуха в странах-членах ЕС. В нем перечислены загрязнители, для которых будут разработаны стандарты и цели качества воздуха, которые будут определены в законодательстве (ЕС, 1996). Для определенных загрязнителей существовало четыре «дочерних» директивы; однако, как показано в Директиве «Чистый воздух для Европы» (CAFE), 2008/50 / EC ниже, дочерние директивы 1, 2 и 3 были включены в CAFE, а дочерняя директива 4 - на более позднем этапе (EPA, 2016).

Вслед за Гётеборгским протоколом Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) в декабре 1999 г. достигла соглашения, в котором основное внимание уделялось снижению к 2010 г. загрязнители воздуха, а именно диоксид серы (необходимо сократить на 63%), оксиды азота (41%), летучие органические соединения (40%) и аммиак (17%), что побудило ЕС ввести Директиву 2001/81 / EC о национальных потолочных значениях выбросов. Это стало законом в Ирландии в соответствии с Правилами Европейского сообщества (Национальные потолочные значения выбросов) 2004 года. Агентству по охране окружающей среды был присвоен статус компетентного органа для оценки качества окружающего воздуха, утверждения приборов для измерения воздуха и т. Д. (Menzies, 2016).

Директива «Более чистый воздух для Европы», 2008/50 / EC или CAFE, как ее известно, устанавливает необходимость определения качества окружающего воздуха, оценки для сравнения и информирования общественности, где нужно быть. Для этого в законодательстве указывается, что государствам-членам необходимо разбивать свои страны на зоны и агломерации (скопления людей). Ирландия разделена на 4 зоны: A, B, C и D, представляющие Дублин, Корк, небольшие города и сельские районы соответственно (Menzies, 2016). CAFE, как и директива 2001/81 / EC, определяет, что дополнительные загрязнители будут измеряться и уменьшаться, а именно:

Директива CAFE была перенесена в ирландское законодательство Положениями о стандартах качества воздуха 2011 г. (SI № 180 2011 г.), которые, в свою очередь, заменили Положения о стандартах качества воздуха 2002 г. (SI № 271 от 2002 г.), Правила об озоне в окружающем воздухе 2004 г. (SI № 53 2004 г.) и SI № 33 от 1999 г. - Закон об агентстве по охране окружающей среды 1992 г. (Оценка и управление качеством окружающего воздуха).) Нормативные документы. (EPA, 2016).

Мониторинг

Агентство по охране окружающей среды является уполномоченным компетентным органом для выполнения всего законодательства Ирландии и ЕС о качестве окружающего воздуха. Агентство по охране окружающей среды управляет национальной сетью мониторинга качества атмосферного воздуха, которому в реализации этого законодательства помогают местные власти, многие из которых проводят мониторинг качества атмосферного воздуха, а также измеряет уровни ряда атмосферных загрязнителей (см.). Например, EPA использует несколько государственных и полугосударственных зданий, таких как пожарные депо и станции гарда, вокруг Большого Дублина для сбора данных в режиме реального времени и на основе сбора.

Использование твердого топлива в быту, например угля и торфа, является другим основным источником загрязнения воздуха в Ирландии (за пределами Большого Дублина) и особенно влияет на качество воздуха в районах, где разрешена продажа угля. Когда в 1990 году были приняты Положения о загрязнении воздуха (маркетинг, продажа и распределение топлива), это запретило продажу битумного топлива в районе Большого Дублина. Это привело к немедленному снижению уровня дыма, что позволило улучшить здоровье. Согласно Дублинскому региональному плану управления качеством воздуха на 2009-2012 гг. (Городской совет Дублина, 2009 г.): «эти уровни впоследствии снизились с близких или превышающих установленные законом предельные значения до точки, которая составляет почти одну десятую законодательно установленного стандарта 250 мкг / кг. м3 ".

В результате загрязнение воздуха в результате сжигания твердого топлива может вызывать большую озабоченность в небольших городах Ирландии (городской совет Дублина, 2009 г.).

Ирландское законодательство

Среди многих причин, по которым необходимо было что-то делать, была важность сокращения парниковых газов, которые способствуют глобальному потеплению. До эпохи промышленной революции конца 1700-х годов углекислый газ можно было измерять в атмосфере на уровне около 280 частей на миллион (ppm), тогда как в 2005 году оказалось 379 частей на миллион. Метан, аналогично в тот же период, составлял 715 частей на миллион, достигая 1774 частей на миллион. Это важно, потому что метан имеет потенциал глобального потепления на 70% больше, чем CO2 (Birnie et al., 2009, Bodansky et al., 2007).

В Амстердамском договоре, вступившем в силу в 1999 г., были определены новые цели, такие как охрана окружающей среды, в отличие от того, чтобы быть частью . экономическое развитие. Статья 6 гарантирует, что «требования по охране окружающей среды должны быть интегрированы в определение и реализацию политики Сообщества» (Asser Institute, 2016), что фактически означало, что она перешла от «полу-неизвестности» в предыдущих положениях по охране окружающей среды к статье в Договор, единственный конституционный документ в мире, который это делает (Macrory, 2010). Фактически, Хартия прав ЕС 2000 года ссылается на концепцию в статье 37: «[а] высокий уровень защиты окружающей среды и улучшение качества окружающей среды должны...» Это была медь, закрепленная в Лиссабонском соглашении 2007 года (реформа ЕС) Договор, статья 7 в силу статьи 6 того же Договора, который придает концепции интеграции такую ​​же ценность / статус, как и сами договоры (Macrory, 2010).

Определение причинения вреда загрязнению воздуха

Раздел 4 Закона о загрязнении воздуха 1987 года определяет загрязнение воздуха как «состояние атмосферы, в котором загрязнитель присутствует в таком количестве, что на:

  1. причинить вред общественному здоровью;
  2. оказать вредное воздействие на флору или фауну или нанести ущерб собственности, или
  3. нанести ущерб или нарушить благоустройство или окружающую среду "

Применяется законодательство в случаях, когда есть выбросы дыма, твердых частиц, дыма или запахи в областях, специально определенных в правилах.

Регулирование твердого топлива

Закон о загрязнении воздуха (маркетинг, продажа, распределение и сжигание определенных видов топлива), 2012 г. (SI № 326 от 2012 г.), объединил все предыдущие применимые / связанные правила, принятые в соответствии с Законом о загрязнении воздуха, например Положения 1990 года о загрязнении воздуха (маркетинг, продажа и распределение топлива). Согласно разделу 6, сжигание битуминозного (дымного) угля является правонарушением в этих правилах со стороны владельца дома / человека, проживающего в любом частном жилище. Не только это, но также является нарушением сбыта, продажи или распространения любого топлива, указанного в нормативных актах, в определенных районах Ирландии.

Штрафы за несоблюдение

Положения Закона о загрязнении воздуха (маркетинг, продажа, распределение и сжигание определенных видов топлива) 2012 года позволяют местным властям принимать принудительные меры в отношении любого подозреваемого в несоблюдении путем возбуждения уголовного дела на уровне районного суда.

Раздел 20 Закона об окружающей среде (прочие положения) 2015 года расширил возможности правоприменения для местных властей путем внесения поправок в раздел 12A Закона о загрязнении воздуха 1987 года, чтобы разрешить выпуск фиксированных штрафных санкций, то есть штрафов на месте. После подписания в декабре 2015 года Закона о загрязнении воздуха (уведомление о фиксированных платежах) министром Аланом Келли у местных властей появилась возможность выпускать уведомления о фиксированных штрафах за предполагаемые нарушения Правил 2012 года. (Городской совет Лимерика, 2016 г.)

Штрафы варьируются от потолка в 1000 евро (маркетинг, продажа или распространение) для штрафов на месте или до 5000 евро плюс расходы в случае возбуждения судебного разбирательства.

Будущее направление

Из-за неспособности достичь целей ВОЗ, т.е. чистый воздух считается основным требованием для здоровья человека, а также из-за того, что в ЕС «плохое качество воздуха. хуже, чем дорожно-транспортные происшествия, что делает его экологической причиной номер один среди причин преждевременной смерти в ЕС ». (EU, 2015a), что в декабре 2013 года ЕС объявил о пакете политики в области чистого воздуха (после всестороннего обзора, начатого в 2011 году) для уменьшения воздействия на здоровье человека. В основе этого пакета лежит следующее:

  • Новая программа чистого воздуха для Европы, позволяющая достичь существующих целей в гораздо более короткие сроки с более подробными новыми задачами по качеству воздуха на период до 2030 года. Поддержка посредством исследований, инноваций и вероятно, наиболее важным фактором будет сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами.
  • Текущая Директива о национальных потолочных значениях выбросов будет пересмотрена, что обеспечит гораздо более строгий подход к шести основным загрязнителям, указанным выше,
  • Предложение по новой Директиве по сокращению загрязнения от небольших электростанций, которые не были включены до сих пор, то есть сжигательных установок мощностью до 50 МВт (ЕС, 2015b)

Учитывая тот факт, что в Ирландии в 2012 году было приписано около 1200 смертей загрязнению воздуха, поскольку это все еще проблема, требующая принятия дальнейших мер (EEA, 2014).

По оценкам ЕС, польза для здоровья к 2020 году и, безусловно, к 2030 году сэкономит обществу в регионе не менее 40 миллиардов евро, а даже больше, если более высокая производительность будет обеспечена более здоровыми работниками (меньше потерянных рабочих мест). дней) должен был материализоваться. Другими преимуществами будут снижение затрат на здравоохранение, например, снижение уровня заболеваемости астматиками. Уменьшение кислотных дождей, бедствия многих городов из-за поврежденных зданий, было бы еще одним преимуществом

См. Также
Ссылки
  • Birnie, P, Boyle, A, Редгуэлл, К. (2009) Международное право и окружающая среда. Нью-Йорк: Oxford University Press Inc.
  • Бодански, Д., Брюне, Дж., Эй, Э. (2007) Оксфордский справочник по международному экологическому праву. Нью-Йорк: Oxford University Press Inc.
  • Городской совет Дублина. Дублинский региональный план управления качеством воздуха. 2009-2012 гг. Доступно по адресу: http://www.dublincity.ie/sites/default/files/content/WaterWasteEnvironment/AirQualityMonitoringandNoiseControl/Documents/Dublin_Regional_Air_Quality_Management__Plan_2009_2012.pdf (по состоянию на 29 октября 2016 г.). Агентство по охране. (2016) Стандарты качества воздуха. Доступно по адресу: http://www.epa.ie/air/quality/standards/ (по состоянию на 4 ноября 2016 г.)
  • Европейская комиссия. (1996) Директива Совета 96/62 / EC от 27 сентября 1996 г. об оценке и управлении качеством атмосферного воздуха. Доступно по адресу: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:31996L0062 (по состоянию на 14 ноября 2016 г.).
  • European Commission. (2015a) Окружающая среда: новый пакет мер по очистке воздуха в Европе.

Доступно по адресу: http://europa.eu/rapid/press-release_IP-13-1274_en.htm (по состоянию на 14 ноября 2016 г.).

  • Европейская комиссия. (2015b) Вопросы и ответы о пакете политики ЕС в отношении чистого воздуха Доступно по адресу: http://europa.eu/rapid/press-release_MEMO-13-1169_en.htm (по состоянию на 11 ноября 2016 г.).
  • Европейская комиссия. (2016) Качество воздуха. Доступно по адресу: http://ec.europa.eu/environment/air/quality/ (по состоянию на 14 ноября 2016 г.).
  • Европейское агентство по окружающей среде. (2014) Качество воздуха в Европе - отчет 2014. Доступно по адресу: http://www.eea.europa.eu/publications/air-quality-in-europe-2014 (по состоянию на 11 ноября 2016 г.)
  • Городской совет Лимерика. Загрязнение воздуха. Доступно по адресу: https://www.limerick.ie/council/air-pollution (по состоянию на 4 ноября 2016 г.).
  • Macrory, R. (2010) Регулирование, правоприменение и управление в Экологическое право. Оксфорд: Hart Publishing.
  • Мензис, Д. (2016) Рамочные директивы - Качество воздуха. Профессиональный сертификат в области экологического менеджмента (OSH40160), Университетский колледж Дублина, Дублин, 1 ноября 2016 г.
  • Всемирная организация здравоохранения. (2003) Определение здоровья ВОЗ. Доступно по адресу: https://web.archive.org/web/20160707120526/http://www.who.int/about/definition/en/print.html (по состоянию на 4 ноября 2016 г.). 11>
  • Всемирная организация здравоохранения. (2005) Рекомендации по качеству воздуха - глобальное обновление 2005 г. Доступно по адресу: http://www.who.int/phe/health_topics/outdoorair/outdoorair_aqg/en/ (по состоянию на 9 ноября 2016 г.).
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:06:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте