Агапий Иерапольский

редактировать

Махбуб ибн Кусанкин (арабский : محبوب إبن قسطنطين, христианское имя, переведенное на английский как Агапий, сын Константина ) (ум. 941-22 н.э.) был арабским христианским писателем и историком 10-го века, наиболее известным благодаря своей длинной книге «Китаб аль-Унван» («Книга заголовков или истории»). Он был мелькитским епископом Манбиджа (Маббуг, Иераполис Бамбис) в Сирии.

Он был современником летописца Евтихия (= Саид ал-Битрик), также мельхита. Его история начинается с основания мира и продолжается до его времен. Часть, относящаяся к арабскому периоду, сохранилась только в единственной рукописи и прерывается во втором году халифата аль-Махди (160 г.х. = 776-7 гг. Н.э.) и во время время, когда императором был Лев IV (775-780).

В ранней истории христианства Агапий некритически использовал апокрифические и легендарные материалы. В своей последующей светской и церковной истории он опирался на сирийские источники, в частности на Всемирную хронику маронита историка Феофила Эдесского (ум. 785) для конца <15 г.>Период Умаядов и начало Аббасидов. Он использовал «Историю церкви» Евсевия только через промежуточную компиляцию коротких отрывков. Это он дополняет из других источников. Он дает иначе неизвестный фрагмент Папия ; и список восточных митрополитов. Он использует утерянную Историю Бардайсана, но многие из его источников остаются неизвестными.

История была опубликована с французским переводом в серии Patrologia Orientalis и с латинским переводом в серии Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium.

Его история содержит интересную версию Testimonium Flavianum.

Editions
  • Александра Васильева (ред.), Китаб аль-Унван (Всеобщая история), Patrologia Orientalis, No. 5 (1910), 7 (1911), 8 (1912), 11 (1915).
  • Роберт Г. Хойланд (ред.), Теофил из Эдесской хроники и циркуляция исторических знаний в Поздняя античность и ранний ислам. Liverpool University Press, Liverpool 2011 (Перевод текстов для историков).
  • Луи Шейхо (ред.), Agapius episcopus Mabbugensis. Historia universalis, CSCO 65, 1912.
  • Роберт Г. Хойланд : Взгляд на ислам так, как его видели другие. Обзор и оценка христианских, иудейских и зороастрийских писаний о раннем исламе. Darwin Press, Princeton 1997, S. 440–442.
  • Люсьен Малуф: Агапиос из Иераполиса. В: Новая католическая энциклопедия. 2. Auflage. Band 1, Detroit 2003, S. 173.
Ссылки
  • Георг Граф, Geschichte der arabischen christlichen Literatur, том 2. Перечисляет рукописи произведения.
  • Виктор фон Розен, Примечание. рукопись Агапиоса Манбиджа, в Журнале Министерства Образования, Санкт-Петербург, 1884.
Внешние ссылки
  • Английский перевод всей работы.
  • PO5, содержащий часть 1 его история на арабском и французском языках
  • PO7, содержащая часть 2 его истории.
  • PO8 содержащая часть 3 его истории.
  • PO11 содержащая часть 4 его истории.
  • archive.org
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:40:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте