Против кровожадных вороватых крестьян

редактировать
Брошюра Мартина Лютера 1525 г.

Против кровожадных воровских орд крестьян (немецкий : Wider die Mordischen und Reubischen Rotten der Bawren) - это произведение, написанное Мартином Лютером в ответ на немецкую крестьянскую войну. Крестьянская война, начавшаяся в 1524 году и завершившаяся в 1526 году, была результатом бурного сбора обид в самых разных сферах: политической, экономической, социальной и теологической. Мартина Лютера часто считают основой крестьянского восстания; однако он сохранял верность князьям против насилия мятежников. «Против мародерских и вороватых крестьян» - олицетворение реакции Лютера на крестьянскую войну и намекает на беспокойство Лютера о том, что он может быть признан виновным в их восстании.

Содержание
  • 1 Контекст
    • 1.1 Крестьянская война
    • 1.2 Лютер и крестьяне: неохотное вдохновение
    • 1.3 Лютер и Мюнцер: контрасты в лидерстве
    • 1.4 Двенадцать статей христианского союза Верхней Швабии
  • 2 Писания Лютера
    • 2.1 Призыв к миру
    • 2.2 Против кровожадных и вороватых орд крестьян
    • 2.3 Открытое письмо о суровой книге против крестьян
  • 3 Последствия: Лютер и протестантизм
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
    • 5.1 Первоисточники
    • 5.2 Вторичные источники
Контекст

Крестьянская война

Разгорелась в 1524 году, Крестьянство Война распространилась по германским регионам Священной Римской империи в 1525 году до ее подавления в 1526 году. Многие факторы, в том числе изменения в социальной и экономической структуре, сыграли роль в подстрекательстве крестьян к восстанию. Переход от полностью аграрной экономической основы в четырнадцатом и пятнадцатом веках послужил фоном для развития новых социальных классов, которые не могли и не совпадали с традиционной феодальной иерархией. Хотя изначально недовольство крестьян основывалось, по существу, на отдельных злоупотреблениях со стороны правительства церкви, со временем ситуация изменилась, и теперь эти второстепенные проблемы будут охватываться общей неудовлетворенностью всей феодальной порядок.

Лютер и крестьяне: неохотное вдохновение

Отношения между протестантской реформацией и Крестьянской войной долгое время были предметом споров. Традиционно считается, что крестьянское восстание возникло из доктрины Мартина Лютера о духовной свободе и применения его идей в качестве религиозного оправдания социальных и политических потрясений. Верно, что Лютер предлагал крестьянам полезные инструменты: его внимание к Sola Scriptura делало упор на священство всех верующих. Это укрепило идею «Божественного закона», согласно которому социальные конструкции, противоречащие Божественному закону, не могут повлиять на верность людей и оправдать восстание. Возможно, на восстание также повлиял пример Лютера, поскольку его работа была восстанием против двух самых значительных авторитетов той эпохи, когда он выступал против Папы и Императора Священной Римской империи. Вероятно, взгляды Лютера просто совпадали с желаниями крестьян и использовались по этой причине.

Другие религиозные деятели, такие как Хулдрих Цвингли и Томас Мюнцер, также оказали влияние на крестьян. С 1523 года Цвингли учил, что для того, чтобы Евангелие было успешным, светские законы должны быть преобразованы в соответствии с законом Божьим, что точно соответствовало тому, чего хотели крестьяне. Мюнцер, который руководил крестьянской армией до ее поражения при Франкенхаузене (15 мая 1525 г.) имперскими войсками, смог ободрить их, цитируя отрывки из Священного Писания, которые, казалось, поддерживали восстание против законной власти: Луки 22: 35–38 и от Матфея 10:34. Для крестьянства, подавляемого столь многими способами на столь многих уровнях, руководство таких людей, как Мюнцер, и вдохновение Священных Писаний, которые, казалось, оправдывали насилие, сделали бы восстание действительно очень соблазнительным.

Более того, можно сказать, что нападки Лютера на Римско-католическую церковь вдохновили различные группы на революцию. Крестьяне относились к призывам Лютера против духовенства и идеям о христианской свободе и хотели «отомстить всем своим угнетателям». Более влиятельные члены общества, в том числе бюргеры и меньшая знать, стремились сломить власть духовенства, избежать требований Рима и получить финансовую выгоду от конфискации церковной собственности.

Когда вокруг этих революционных идей возникло давление, Лютер должен был выбрать сторону, и он присоединился к лояльным бюргерам, знати и князьям. Придерживаясь законных властей, Лютер проповедовал мирный прогресс и пассивное сопротивление в таких документах, как христианскому дворянству германской нации в 1520 году. Он считал, что нет обстоятельств, при которых насилие могло бы применяться в интересах Евангелие, за исключением усилий, направленных против работы сатаны.

Лютер и Мюнцер: различия в лидерстве

Лютер заявил, что он «не хотел, чтобы Евангелие защищалось силой и кровопролитием. Мир был завоеван Словом, Церковь поддерживается Словом, и Слово также вернет Церковь в свое собственное положение, и Антихрист, который получил свое без насилия, падет без насилия ». Примерно в то же время, когда Лютер проповедовал мирное сопротивление, Мюнцер нападал на духовенство в яростных проповедях, призывая людей подняться с оружием в руках. Он также цитировал библейские ссылки, чтобы оправдать свою точку зрения, и спросил: «Разве Христос не говорит:« Я пришел послать не мир, но меч »? Что ты должен делать с этим мечом? Только одно, если вы хотите быть слугами Бога, а именно изгонять и уничтожать злых, стоящих на пути Евангелия ».

Хотя идеалы реформы Лютера становились все популярнее с каждым днем, Смелые идеи Мюнцера были более опасными с политической точки зрения. Мюнцер утверждал, что Библия не была непогрешимой и окончательной, что Святой Дух имел способы общаться напрямую через дар разума.

Двенадцать статей Христианского союза Верхней Швабии

Двенадцать статей Христианского союза Верхней Швабии, также известных как Двенадцать статей Шварцвальда, служит манифестом крестьянского восстания, хотя и не единственным, стоящим за ним. Двенадцать статей - это сводка, составленная Себастьяном Лотцером из сотен других статей и жалоб с библейскими ссылками, подтверждающими каждую точку. На первый взгляд они кажутся довольно умеренными и включают: желание иметь возможность избирать своих пасторов; собирали десятину для использования только в своих общинах; конец крепостному праву с обещанием подчиняться избранным и назначенным правителям; право заниматься рыбной ловлей или охотой без ограничений; право брать дрова по мере необходимости; ограничение труда из-за лордов; прекращение традиционных крестьянских услуг; разумная арендная плата, выплачиваемая лордам; справедливые судебные решения по судебным делам; общинные земли возвращены крестьянам в общее пользование; конец обычаю гериот (право лорда конфисковать лучшее имущество крестьянина после его или ее смерти); и, наконец, если какое-либо из этих требований может быть продемонстрировано как неподтвержденное Священным Писанием, они недействительны. Крестьяне хотели слышать Евангелие и жить соответственно своей жизнью, а те, кого можно было считать врагами Евангелия, были врагами крестьян. Идея «чистого Евангелия» служила их оправданием. Двенадцать статей лаконично призывали к концу феодализма и укреплению общин, системы общинного узуфрукта, стоявшей на пути зарождающегося капитализма.

Писания Лютера

Призыв к миру

Крестьяне использовали Библию для поддержки своих обид и, в свою очередь, для оправдания своего восстания, и Лютер повернул ее против них. Он выступил против крестьян, в частности, опровергнув Двенадцать статей Христианского союза Верхней Швабии, присоединившись к католикам для борьбы с разъяренной ордой. Призыв Лютера к миру был написан для выполнения нескольких функций, сначала для предотвращения кровопролития от рук вооруженных крестьянских банд, но также для устранения неправильного толкования Священного Писания как оправдания насилия и, наконец, как ответ на несколько призывов, в которых требовался его совет.

Первый раздел наставления обращается к князьям и лордам, призывая их признать угрозу, которую представляют крестьяне, «не придавать значения этому восстанию» и просить их быть более внимательными, чтобы избежать конфронтации.. Он упрекает князей, давая понять, что они виноваты, заявляя, что «нам некого на земле благодарить за это катастрофическое восстание, кроме вас, князей и лордов... как светские правители вы только обманываете и грабите людей, поэтому что вы можете вести роскошную и экстравагантную жизнь. Бедные простые люди больше не могут этого выносить ».

Вторая часть обращается к крестьянам, и хотя Лютер признает их требования столь же разумными, как изложенные в« Двенадцати статьях », он ясно заявляет, что они неправы, применяя силу в чтобы исправить ситуацию. Он особо возражает против использования ими Евангелия в качестве оправдания. В третьем разделе признается, что и князья, и крестьяне не вели себя как хорошие христиане, упрекая их обоих, потому что, если бы началась война, обе группы потеряли бы свои бессмертные души.

Призыв Лютера к миру и более поздняя публикация «Против убийственных и вороватых крестьянских орд» были написаны в ответ на «Двенадцать статей Христианского союза Верхней Швабии» и получили широкое распространение по всей Германии. Хотя неизвестно, когда Лютер на самом деле впервые прочитал Двенадцать статей, это определенно было до 16 апреля 1525 года.

Против мародерских вороватых крестьян

Лютер по большей части оставался в неведении относительно степени в котором волнения охватили крестьянство, пока он не отправился в путешествие по Тюрингии с Филиппом Меланхтоном. Именно в это время он мог воочию убедиться в серьезности положения, когда крестьяне выполняли «чертову работу». Он попытался предотвратить дальнейшее насилие, проповедуя против него, но признал, что это практически не имело никакого воздействия.

В мае 1525 года он написал «Против восставших крестьян» - название, которое без одобрения Лютера будет подвергнуто резкой критике в типографиях других городов. В этой публикации он сурово осудил крестьян по трем обвинениям: в том, что они нарушили клятву верности, что влечет за собой светское наказание; они совершили преступления вопреки своей вере; и что их преступления были совершены под именем Христа, что было кощунством:

крестьяне взяли на себя бремя трех ужасных грехов против Бога и человека; этим они заслужили смерть телом и душой... они поклялись быть верными и верными, покорными и послушными своим правителям... теперь сознательно и жестоко нарушая эту клятву... они поднимают восстание и яростно грабят и грабят монастыри и замки, которые им не принадлежат... они вдвойне заслужили смерть телом и душой как разбойники и убийцы... они скрывают этот ужасный и ужасный грех Евангелием... таким образом, они становятся худшими богохульниками Бог и клеветники Его святого имени »

Лютер доходит до оправдания действий князей против крестьян, даже если они связаны с актами насилия. Он считает, что они могут быть наказаны лордами на том основании, что они «стали неверными, лжесвидетелями, непослушными, мятежниками, убийцами, грабителями и богохульниками, которых даже языческий правитель имеет право и власть наказывать». Он даже почитает тех, кто борется против крестьян, заявляя, что «любой, кто убит, сражаясь на стороне правителей, может быть истинным мучеником в глазах Бога». Он завершает свое выступление своего рода отказом от ответственности: «Если кто-то думает, что это слишком сурово, пусть вспомнит, что восстание недопустимо и что разрушение мира следует ожидать каждый час». Одной из причин, по которой Лютер призывал светские власти подавить крестьянское восстание, было учение апостола Павла доктрине Божественного права царей в его послании к Римлянам 13: 1–7, где говорится, что все власти назначены Богом, и поэтому им не следует сопротивляться.

Открытое письмо о суровой книге против крестьян

После поражения войск Мюнцера 15 мая 1525 года при Франкенхаузене крестьянская война почти закончилась, поскольку теперь у них не было лидеров с политическими и военная мощь. Они чувствовали, что их предал Лютер, и подвергали его соответствующей критике за публикацию «Против убийственных и воровских орд крестьян». Католики указали на то, что «Призыв к миру» оправдывает крестьян, заявляя, что их обиды законны, но когда стало ясно, что крестьяне проиграют, он отказался от них в своем сочинении «Против кровожадных и вороватых крестьян». Он призвал его друзья, чтобы сделать втягивание, то, что он упорно отказывался делать.

Через несколько месяцев он решил написать официальное объяснение в открытом письме, озаглавленном «Открытое письмо о суровой книге против крестьян». Он защищает свои предыдущие труды и заявляет, что обязанность христианина - «терпеть несправедливость, а не схватить меч и прибегнуть к насилию». Он защищает использованную им «резкость», заявляя, что «бунтарь не заслуживает рациональных аргументов, поскольку он их не принимает. Вы должны отвечать таким людям кулаком, пока с их носов не стекает пот ».

Он также заявляет, что князья были слишком суровы в наказании крестьян и будут наказаны Богом за свое поведение.. С этим документом стало ясно, что Лютер был социально консервативным человеком, который не будет угрожать светской власти.

Последствия: Лютер и протестантизм

Лютер видел, что насильственные потрясения приведут к отчуждению князей, знати и некоторые города и, вероятно, будут подавлены католической или имперской оппозицией. Поскольку большинство горожан хотели умеренных реформ, а многие князья были привержены этому, это была логическая позиция. Лютера наказывали за свои взгляды, считали шиллом для князей и даже побивали камнями в Орламюнде.

Ссылки
  1. ^Blickle, Peter, ed. Революция 1525 года: немецкая крестьянская война с новой точки зрения. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1981, стр. xiv.
  2. ^Бликл, Питер изд. Революция 1525 года: немецкая крестьянская война с новой точки зрения. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1981, стр. xxiii.
  3. ^ Энгельс, Фредерик. Крестьянская война в Германии. М.: Иностранные языки, 1956. с. 63.
  4. ^Лютер, Мартин. Христианскому дворянству немецкого народа.
  5. ^Энгельс, Фридрих. Крестьянская война в Германии. М.: Иностранные языки, 1956, с. 70.
  6. ^Скотт, Том и Боб Скрибнер ред. Немецкая крестьянская война: история в документах. Нью-Джерси: Humanities Press International, 1991, стр. 253–257.
  7. ^Тапперт, Теодор Г., изд. Избранные произведения Мартина Лютера: 1523–1526. Филадельфия: Fortress Press, 1967, стр. 307.
  8. ^ Лютер, Мартин. Призыв к миру (1525)
  9. ^Тапперт, Теодор Г., изд. Избранные произведения Мартина Лютера: 1523–1526. Филадельфия: Fortress Press, 1967, стр. 306.
  10. ^ Лютер, Мартин. Против кровожадных воровских полчищ крестьян. (1525)
  11. ^Тапперт, Теодор Г., изд. Избранные произведения Мартина Лютера: 1523–1526. Филадельфия: Fortress Press, 1967, стр. 359.
  12. ^Тапперт, Теодор Г., изд. Избранные произведения Мартина Лютера: 1523–1526. Филадельфия: Fortress Press, 1967, стр. 361.
  13. ^Лютер, Открытое письмо к суровой книге. (1525)
  14. ^Энгельс, Фридрих. Крестьянская война в Германии. М.: Иностранные языки, 1956. С. 64–65.
  15. ^Энгельс, Фридрих. Крестьянская война в Германии. М.: Иностранные языки, 1956, с. 65.
Дополнительная литература

Первоисточники

  • Мартин Лютер (1525 г.). «Wider die Mordischen und Reubischen Rotten der Bawren» [Против мародерских воровских крестьян.] (На немецком языке). Europeana. Архивировано из оригинала 11 июля 2013 года. Получено 11 июля 2013 года.
  • Мартин Лютер (1525). Призыв к миру.
  • Мартин Лютер (1525 г.). Открытое письмо о суровой книге против крестьян.
  • Себастьян Лотцер (1525). Двенадцать артиклей Верхней Швабии.

Вторичные источники

  • Бакс, Э. Белфорт. Крестьянская война в Германии: 1525–1526. New York: Russell Russell, 1968.
  • Бликл, Питер, изд. Революция 1525 года: немецкая крестьянская война с новой точки зрения. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1981.
  • Энгельс, Фредерик. Немецкие революции: крестьянская война в Германии и Германии: революция и контрреволюция. Лондон: Издательство Чикагского университета, 1967.
  • Энгельс, Фредерик. Крестьянская война в Германии. М.: Иностранные языки, 1956.
  • Ся, По-Чиа Р., изд. Немецкий народ и Реформация. Лондон: издательство Корнельского университета, 1988.
  • Оман, Чарльз. История военного искусства в шестнадцатом веке. Лондон: Метеун, 1937.
  • Скотт, Том и Боб Скрибнер, ред. Немецкая крестьянская война: история в документах. Нью-Джерси: Humanities Press International, 1991.
  • Скрибнер, Боб и Герхард Бенеке, ред. Немецкая крестьянская война 1525 года: новые точки зрения. Бостон: Джордж Аллен и Анвин, 1979.
  • Тапперт, Теодор Г., изд. Избранные произведения Мартина Лютера: 1523–1526. Филадельфия: Fortress Press, 1967.
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:36:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте