Против Неэры

редактировать
Древнегреческая речь обвинителя

Против Неэры была выступлением обвинителя, произнесенным Аполлодором из Ахарн против вольноотпущенницы Неэры. Он был сохранен как часть демосфенического корпуса, хотя широко считается псевдодемосфеническим, возможно, написанным самим Аполлодором. Речь была частью судебного преследования Неэры, гетеры, которую обвиняли в незаконном браке с афинским гражданином. Хотя в речи утверждается, что дело было возбуждено по личным причинам, дата судебного преследования заставила ученых поверить в то, что на самом деле оно было политически мотивированным. Как и в большинстве судебных дел в древних Афинах, результат неизвестен.

Речь важна для современных ученых как лучшая сохранившаяся биография женщины классического периода Древней Греции, самый обширный из сохранившихся источников о проституции в Древней Греции и источник афинских законов о супружеской неверности и гражданстве. которые иначе не выживают. Однако серьезное внимание ученых к этому вопросу начали привлекать только в 1990-х годах, поскольку до этого времени акцент в речи на проституции считался неуместным.

Содержание
  • 1 Авторство
  • 2 Предпосылки
  • 3 Речь
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Авторство
White stone sculpture of a bearded man's head Хотя речь был сохранен как произведение оратора Демосфена, он не был автором.

Против Neaera сохранилась пятьдесят девятая речь Демосфена, хотя она считалась недостоверной с древних времен. Дионисий Галикарнасский, например, сомневался в его авторстве. Современные ученые с девятнадцатого века до наших дней в целом признали, что речь не была написана Демосфеном, и сегодня ее часто группируют с остальными речами, касающимися Аполлодора, как работу одного Псевдо-Демосфена. Этот автор был идентифицирован как сам Аполлодорос различными учеными, включая Каппариса в его комментарии к речи.

Предыстория

Дело против Неэры было возбуждено Теомнестосом, зятем и зять Аполлодора. Во введении к речи Феомнестос говорит, что возбуждает дело против Неэры, чтобы отомстить ее партнеру Стефаносу за его предыдущие нападения на Аполлодора. Вражда между Аполлодором и Стефаном началась, согласно Феомнесту, когда Аполлодорос предложил перераспределить Теоретический фонд для использования в военных целях в 349 г. до н.э. в рамках подготовки к войне против Македонии. Стефанос подал на Аполлодора в суд, заявив, что предложенный им закон был незаконным. Штраф, предложенный Стефаносом, был, по мнению Феомнеста, достаточно большим, чтобы Аполлодорос не смог бы его заплатить и поэтому был бы лишен гражданских прав. Суд фактически наложил меньший штраф, который Аполлодорос смог заплатить. Потерпев неудачу в своей попытке разрушить и лишить Аполлодора гражданских прав, Стефан тогда предъявил Аполлодору обвинение в убийстве. На этот раз Аполлодорос смог успешно защитить себя, и иск потерпел неудачу.

После этого иска Феомнестос подал иск против Неэры, из которого исходит эта речь, от имени своего тестя. Дело было graphe xenias - обвинение в том, что Неэра незаконно требовала права афинского гражданства. В частности, в деле против Неэры утверждалось, что она жила со Стефаносом в качестве его жены, в то время как неафинянам было запрещено вступать в брак с афинскими гражданами. Дело было возбуждено между 343 и 340 годами до нашей эры; Каппарис утверждает, что более ранняя дата более вероятна.

Однако тот факт, что соперничество между Аполлодором и Стефаном началось в 349 году до нашей эры, поднимает вопрос, почему Аполлодор и Феомнест так долго ждали, чтобы раскрыть этот вопрос. Неэры в суд, если их единственной мотивацией была месть Стефаносу. Грейс Макурди предположила, что мотивы на самом деле были политическими, и что Аполлодорос возбудил дело против Стефаноса из-за его противодействия антимакедонской политике Евбол и Демосфен. Она заключает, что дело было в конечном итоге в дискредитации Стефаноса в связи с подготовкой нового предложения о перенаправлении денег в фонд Theoric на военные цели. Кэри предполагает, что на самом деле это была попытка протестировать общественное мнение против использования излишков денег в Теоретическом фонде, хотя вместо этого их можно было использовать для защиты от угрозы Филиппа Македонского.

Речь

Феомнестос начинает речь с представления дела и его причин, но основную часть речи произносит Аполлодорос. Аполлодорос произнес настолько большую часть речи, что в заключение он утверждает, что возбудил дело против самого Неэры, очевидно забыв, что это на самом деле дело Феомнеста. Дуглас Макдауэлл предполагает, что изначально Аполлодорос намеревался подать дело сам. Аполлодорос в основном сосредотачивается на нападении на Неэру и ее дочь Фано, возможно потому, что он не может предоставить веские доказательства для своих утверждений. Он проводит большую часть речи, рассказывая о жизни Неэры как гетеры, от ее покупки Никарете до того, как она собирается жить со Стефаносом, и неудачи двух браков Фано. Он демонстрирует, что Неэра не была гражданином Афин, хотя он «не смог окончательно установить», что Неэра была замужем за Стефаносом или что она выдавала своих детей за афинских граждан.

Стиль речи заметно отличается от это подлинно демосфенических речей. Каппарис считает этот стиль «иногда [...] грубым» с «бесконечными, иногда неуклюжими предложениями». В речи часто используется цитируемая речь, которая, как утверждает Каппарис, была преднамеренным приемом, чтобы оживить описываемые Аполлодором события.

Результат речи неизвестен, хотя современные комментаторы критиковали доказательства, которые Аполлодорос выдвигал как не сумев доказать свою правоту. Каппарис, однако, предполагает, что, несмотря на слабые аргументы в пользу своей позиции, Аполлодорос, возможно, смог убедить присяжных принять свою сторону, играя на их предубеждениях и страхах.

Наследие

Речь против Неэра важна как лучший из сохранившихся повествований о жизни женщины в классический период. Это наиболее обширный из сохранившихся источников о греческой проституции, а также ценный материал о женщинах и гендерных отношениях в классическом мире. Соответственно, сегодня он часто используется в обучении афинскому праву и обществу, хотя из-за сосредоточения внимания на проституции он «не считался подходящим для студентов предыдущих поколений», и только недавно стал предметом пристального внимания ученых. 17>

С 1990 года "Against Neaera" является предметом пристального внимания классиков, включая два издания с переводом и комментариями, а также биографию Neaera. Помимо важности для женской истории, речь была названа «очень важным источником афинского права и социальной истории». Это основной источник ряда афинских законов, в том числе законов о супружеской неверности и гражданстве. Это также лучший источник свидетельств о предоставлении афинского гражданства людям Платей за их службу Афинам после захвата Платеи Спартой во время Пелопоннесской войны.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:36:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте