Африка Hinterland

редактировать

Africa Hinterland была наземной туристической компанией, созданной в Великобритании в начале 1980-х для контрабанды оружия на Юг. Африка для военной борьбы против системы апартеида. Он был основан изгнанными членами Африканского национального конгресса и совершил более 40 поездок в Южную Африку на грузовиках, перевозя до тонны оружия за каждую поездку в секретных отсеках, приваренных под сиденьями грузовиков.

Операция никогда не была раскрыта в то время и была раскрыта через несколько лет после последней поездки. Эта история была рассказана в документальном фильме "", снятом в 2001 году режиссером Томом Зубрицки и продюсером Дэвидом Максом Брауном и Салли Браунинг.

Содержание
  • 1 История вопроса
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История вопроса

Грузовик был разработан Родни Уилкинсоном, который несколькими годами ранее заложил две минитные мины на атомной электростанции Кёберг в Южной Африке, всего за несколько недель до того, как он завершил там свой контракт в качестве строительного проектировщика. Мины должны были взорваться незадолго до загрузки объекта ядерным материалом, но ущерб был значительным. Родни никогда не подозревал. Под прикрытием и скучая в Лондоне, он придумал простой, но гениальный дизайн наземного грузовика, который мог перевозить пассажиров и тонну спрятанного оружия. Лидер АНК Джо Слово показал дизайн Мэнни Брауну, бизнесмену из АНК в изгнании, и попросил его создать туристическую компанию и нанять надежных водителей.

Грузовик Бедфорд был модифицирован на ферме за пределами Лондона племянником Родни и Мэнни и отправлен в Кению. Туристов прилетели в Момбасу из Великобритании. В первые несколько поездок туристы были в основном из Европы и Америки, но вскоре стало очевидно, что самые выносливые путешественники были из Новой Зеландии и Австралии, поэтому команда Hinterland быстро начала направить свою рекламу на районы вокруг Earl's Court в Лондоне, где проживало много австралийцев.

Водители были в основном набраны из британских и голландских коммунистических партий и были храбрыми молодыми мужчинами и женщинами, которые точно знали, что делают, и что им придется заботиться о платных туристах между Кенией и Южной Африкой. а также сбор оружия в Лусаке, Замбия и безопасная транспортировка груза к лагерю около Йоханнесбурга или Кейптауна. Самая опасная часть их путешествия начинается здесь, когда водители выгружают стальные контейнеры с оружием из секретных отсеков грузовика в более мелкие пассажирские автомобили. Они будут отправлены в места высадки, где неопознанные сотрудники АНК будут собирать и распространять или стратегически закапывать оружие.

Южноафриканские военные знали, что в страну просачивается оружие, и ставили шпионов на все виды транспорта, пересекавшего границу. Africa Hinterland не была исключением и привлекла к себе особое внимание, потому что была одной из немногих туристических компаний, которые открыто нарушали международные санкции на поездки в Южную Африку. Тем не менее они отправили в Лондон опытного австралийского спецназовца, который добровольно предложил свои услуги им (службам безопасности ЮАР?). Он купил свой билет и совершил вторую поездку в Африку в глубь страны в конце 1986 или начале 1987 года. Очень молодой и неопытный английский водитель Стюарт Раунд подозревал, что среди пассажиров у него был шпион, и сообщил об этом своим кураторам в АНК. но было принято решение продолжать в обычном режиме. Прикрытие туристов было настолько полным, что южноафриканский шпион сообщил, что операция в Африке Внутренние районы была «чистой», и после такого тщательного бритья поездки продолжались почти без сучка и задоринки.

Большая часть оружия использовалась в рамках военной кампании АНК против режима апартеида, но значительные тайники были выкопаны и переданы новому правительству в 1995 году. Строго охраняемый секрет в рядах АНК до 2001 года заключается в том, что операция в Африке Хинтерланд продолжала действовать после освобождения Нельсона Манделы в феврале 1990 года и в течение трех лет после его выступления в августе 1990 года, когда он объявил прекращение передвижения людей и оружия в Южную Африку. Именно под командованием Манделы было приказано продолжить операцию в Африке внутри страны и в 1990 году переместить ее из Соединенного Королевства в Южную Африку. Водители, прибывшие в то время из Лондона из Амстердама, открыли офис в Йоханнесбурге и совершали поездки с южноафриканскими пассажирами, оплачивая экскурсии на Окаванго и возвращаясь через Булавайо, где находился грузовик. заряжены оружием. Эти поездки заняли две недели по сравнению с долгими шестью неделями из Кении, и до тех пор, пока можно было найти туристов, которые могли бы заполнить грузовик и обеспечить прикрытие, поездки продолжались до конца 1993 года, когда стало ясно, что выборы действительно состоятся и боевые действия между разными фракциями угасало.

Очень немногие лидеры АНК знали об операции в Африке во внутренних районах и о спрятанном оружии, но те, кто знал, сказали, что это дало им возможность торговаться в процессе переговоров. Оливер Тамбо и другие, такие как Крис Хани и Мак Махарадж, также занимались планированием, которое длилось до начала 1990-х годов и было направлено также на доставку оружия и персонала на юг. Африка.

См. Также
Ссылки
  1. ^«Я был подростком, занимавшимся торговлей оружием». Хранитель. 13 февраля 2001 г.
  2. ^«Операция Вула: секретная голландская сеть против апартеида», Архив Радио Нидерландов, 9 сентября 1999 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 15:53:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте