Аэрокосмическая архитектура

редактировать

Аэрокосмическая архитектура в широком смысле определяется как архитектурное проектирование нежилых и жилых построек и жилых помещений. и рабочие среды на аэрокосмических объектах, в местах обитания и транспортных средствах. Эти среды включают в себя, но не ограничиваются: летательные аппараты с научной платформой и развертываемые с помощью самолетов системы; космические аппараты, космические станции, места обитания и лунные и наземные сооружения базы; и наземные средства управления, экспериментов, запуска, логистики, полезной нагрузки, моделирования и испытаний. Земные аналоги космических приложений могут включать Антарктику, пустыню, высокогорье, подземную среду, подводную среду и замкнутые экологические системы.

Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA) Конструкторско-технический комитет (DETC) встречается несколько раз в год для обсуждения политики, образования, стандартов и практических вопросов, касающихся аэрокосмической архитектуры. См. http://www.spacearchitect.org/

Содержание
  • 1 Роль внешнего вида в аэрокосмической архитектуре
  • 2 Жилые конструкции в атмосфере Земли
    • 2.1 Внешний вид / эстетика
  • 3 Жилые Конструкции за пределами низкой околоземной орбиты (НОО)
    • 3.1 Дизайн, ориентированный на человека
    • 3.2 Прошлые примеры
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
Роль внешнего вида в архитектуре аэрокосмической отрасли

«Роль дизайна создает и развивает концепции и спецификации, которые стремятся одновременно и синергетически оптимизировать функции, производство, ценность и внешний вид». В связи с человеческим присутствием и взаимодействием и по отношению к ним внешний вид является компонентом человеческого фактора и включает рассмотрение человеческих характеристик, потребностей и интересов.

Внешний вид в этом контексте относится ко всем визуальным аспектам - статике и динамике формы (форм), цвета (ов), узоров и текстур по отношению ко всем продуктам, системам, услугам и опыту. Внешний вид / эстетика влияет на людей как психологически, так и физиологически и может влиять / улучшать человеческую эффективность, отношение и благополучие.

Что касается нежилой конструкции, то влияние внешнего вида минимально, если не отсутствует. Однако по мере того, как аэрокосмическая промышленность продолжает быстро расти, объявляются миссии по доставке людей на Марс и обратно на Луну. Роль, которую внешний вид / эстетика для поддержания благополучия и здоровья экипажа в многомесячных или годичных миссиях, становится монументальным фактором успеха миссии.

Жилые конструкции в атмосфере Земли

Внешний вид / эстетика

Внешний вид / эстетика в аэрокосмическом дизайне должны, по крайней мере, сосуществовать, если не синергетически, с общими / социальными основами / Метрики аэрокосмического проектирования. Эти показатели для полета в атмосфере состоят из общих / социальных факторов, направленных на производительность, безопасность, экологические проблемы, такие как шум / выбросы и доступность / доступность. Кроме того, технологические параметры, такие как пространство, минимизация веса и сопротивления, а также эффективность движения, в значительной степени диктуют и ограничивают границы внешнего вида / эстетического дизайна. Основные факторы, которые необходимо учитывать при проектировании полета в атмосфере, включают технологичность, ремонтопригодность, надежность, возможность полета, проверяемость, гибкость, ремонтопригодность, работоспособность, долговечность и совместимость с аэропортами.

Жилые сооружения за пределами низкой околоземной орбиты (НОО)

Что отличает космос от ориентированного на человека дизайн-мышления, так это почти полное отсутствие человеческого присутствия. Влияние дизайна, ориентированного на человека, полностью действует в контексте взаимодействия людей; как выполняются операции / миссии (работоспособность) или как продукты, системы, услуги или опыт (PSSE) влияют на конечных пользователей (удобство использования). В настоящее время присутствие человека связано с космической станцией и относительно небольшим количеством международных ракетных систем.

Дизайн, ориентированный на человека

Из-за большого космического бума и технологических достижений за последнее десятилетие многие страны и компании опубликовали заявления о том, что человеческие экспедиции в нашу солнечную систему далеки от завершения. При длительном заключении в ограниченном внутреннем пространстве в микрогранулах с минимальной реальной изменчивостью окружающей среды внимание к благополучию пользователей [членов экипажа] и умственная активность будут создавать сложные проблемы проектирования, ориентированные на человека. Марсианские транспортные средства и наземные среды обитания будут представлять собой сильно ограниченные технические условия, характеризующиеся социальными, эмоциональными и физическими недостатками, при этом предоставляя мало возможностей для уединения и изменения окружающей среды. И меры эстетики / внешнего вида для исследования человека будут делать упор на «натуралистических мерах противодействия» естественным / многочисленным стрессам таких экспедиций.

Хотя человеческие потребности, потребности и ограничения, как физические, так и умственные, необходимо оценивать и учитывать при проектировании для космоса. Проектные решения должны, по крайней мере, сосуществовать, если не быть синергетическими, с общими показателями аэрокосмического инженерного проектирования. Ex. Туалет Международной космической станции.

Прошлые примеры

Исследование, проведенное в 1989 году (ссылка 2), показало, что при использовании нескольких фотографий и картин в качестве потенциального украшения международной космической станции. Каждый испытуемый (группа) индивидуально предпочитал испытуемых с натуралистичными, независимыми темами и большой глубиной резкости. Другими примерами дизайна, ориентированного на человека, являются использование пастельных красок на Международной космической станции (МКС) для контраста и создания сигналов «вверх / вниз» в средах с микрогравиметриями или концепция динамической и пространственной регулировки цвета и интенсивности освещения в соответствии с повседневными условиями. и даже сезонные биоритмы, подобные земным, чтобы смягчить эффекты социальной разобщенности, испытываемые в космосе.

См. Также
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 15:13:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте