Адриан ван дер Верфф | |
---|---|
Автопортрет, 1699. | |
Родился | (1659 -01-21) 21 января 1659 г.. Кралинген, Голландская Республика (современные Нидерланды) |
Умер | 12 ноября 1722 г. (1722-11-12) (63 года). Роттердам, Голландская Республика (современные Нидерланды) |
Национальность | Голландец |
Известный | Живопись |
Движение | Барокко |
Адриан ван дер Верф (21 января 1659 - 12 ноября 1722) был опытным голландским художником портретов и эротических, религиозных и мифологических сцен. Его брат, Питер ван дер Верфф (1661–1722), был его главным учеником и помощником.
В возрасте десяти лет он начал брать уроки, через два года переехал вместе с Эглоном ван дер Нир, специализирующимся на одежде и драпировках. В возрасте семнадцати лет он основал свою собственную студию в Роттердаме, где позже стал главой гильдии Святого Люка. В 1696 году его посетили Иоганн Вильгельм, курфюрст Палатин и его жена Анна Мария Луиза Медичи. Пара приказала отправить две картины Козимо III Тосканский, отцу Анны-Марии Луизы, во Флоренцию. В последующие годы Ван дер Верфф регулярно путешествовал между Дюссельдорфом и своим родным городом. В 1703 году он стал официальным придворным художником и рыцарем, когда умер его бывший учитель и предшественник Ван дер Нир. Ван дер Верфф, обладавший безупречной техникой, очень хорошо получал от курфюрста за его библейские или классические (эротические) картины. В 1705 году он написал портрет Джан Гастоне Медичи, великого герцога Тосканы. В 1716 году он потерял работу после смерти курфюрста из-за опустошения казны.
Ван дер Верфф стал одним из самых знаменитых голландских художников своего времени, заработав европейскую репутацию и огромное состояние. Арнольд Хубракен, писавший в 1718 году, считал его величайшим из голландских художников, и это было преобладающим критическим мнением на протяжении всего 18 века; однако его репутация пострадала в 19 веке, когда он, как утверждали, предал голландская натуралистическая традиция. В викторианскую эпоху люди не могли оценить его искусство, поэтому большая часть его работ ушла в подвалы Старой пинакотеки.
Ван дер Верфф также работал архитектором в Роттердаме, где он проектировал несколько домов.
Портрет Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо (1650–1722) (1704)
Погребение (1703)
Noli me tangere (1719))
Nymphes dansant (1720), также нарисованная его братом
Адам и Ева (ок. 1711)
Париж и Энона (1694)
Пастух и пастушка (1689)
Сара брэнт Хагар к Аврааму (Бытие 16: 3) Сара приносит Агарь Аврааму, 1696
Суд Парижа (1716)
Een dansende nymf op het fluitspel van een herder (Нимфа, танцующая перед пастухом, играющим на флейте)
Викискладе есть материалы, связанные с Адрианом ван дер Верффом. |