Поклонение пастырей (Караваджо)

редактировать
Поклонение пастырей
Итальянский: Adorazione dei pastori
Караваджо - Adorazione dei pastori.jpg
ХудожникКараваджо
Год1609
СреднийХолст, масло
Размеры314 см × 211 см (124 дюйма × 83 дюйма)
МестоположениеMuseo Regionale, Мессина

Поклонение пастухов - картина, написанная маслом на холсте итальянского художника Микеланджело Меризи, широко известного как Караваджо. Поклонение пастырей имеет размеры 83,07 x 123,62 дюйма. Оно было заказано для капуцинов-францисканцев и было написано в Мессине для церкви в 1609 году, всего за год до смерти художника. Сейчас он находится в Междисциплинарном региональном музее Мессины.

Содержание
  • 1 О художнике
  • 2 Создание и художественный анализ «Поклонения пастухов»
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
    • 4.1 Ссылки на критический анализ
  • 5 Источники
О художнике

Микеланджело Меризи, широко известный как Караваджо, родился в Милане в северном регионе Ломбардия, Италия, в 1571 году. сбежать из своего родного города после ранения полицейского в драке в таверне. Как и большинство других начинающих художников, он отправился в Рим, чтобы изучать классические техники. На протяжении всей своей молодой взрослой жизни Караваджо был известен среди итальянских граждан как непослушный и непокорный. Его часто арестовывали по обвинению в агрессивном поведении.

Кардинал Франческо дель Монте взял борющегося Караваджо в свой дом и представил его своему кругу, тем самым обеспечив Караваджо его первым общественным поручением. Эти заказы были не религиозными, а полностью светскими картинами, от цветов и фруктов до картин молодого классического греческого бога. Именно в это время он стал всемирно известным благодаря физическим особенностям и жестокому реализму своих картин. В 1599 году Караваджо достиг переломного момента в своей творческой карьере.

Предположительно при кардинале Франческо де Монте Караваджо получил задание украсить стену, посвященную святому Матфею, в капелле Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Это был первый религиозный труд Караваджо для католической церкви. Он стал рассматриваться как артистический провидец церкви с его использованием анахронической техники, чтобы вернуть людей в католическую церковь во время Контрреформации. Благодаря этой хорошей рекламе он начал получать гораздо более престижные заказы. Караваджо писал с натуры, а не с рисунков, которые сначала подверглись критике, но позже произвели революцию в термине «художественный реализм».

Караваджо загадочным образом умер в 1610 году, через год после завершения «Поклонения пастухов».

Создание и художественный анализ «Поклонения пастухов»

К тому времени, когда Караваджо написал «Поклонение пастухов» в 1609 году, сюжеты его картин приобрели более духовную выразительность. Его фигуры выделялись на фоне огромного пустого фона. Это было контрастом ренессансной технике использования декоративного фона.

Капуцины были среди немногих религиозных покровителей и критиков, которым нравился жестокий реализм Караваджо. Многие критиковали подход Караваджо к его религиозным картинам и называли «вульгарным» изображать библейских персонажей как обычных крестьян. Фокус сцены - Мария в центре. Она окутана ярко-красным. У одного из трех ближайших к ней пастухов также есть немного того же красного халата, накинутого на руку. Это может быть символом его жеста, чтобы прикоснуться к Деве, держащей Христа. Все трое пастухов, а также Иосиф, опознаваемый по слабому ореолу, с изумлением и полным обожанием смотрят на этого младенца, рожденного в сарае.

Работы Караваджо в стиле барокко резко отличаются и революционны от предшественников эпохи Возрождения. Для начала, эти божественные фигуры представлены как обычные люди того времени. Они босиком в обычных халатах. В сарае тоже нет божества. Нет священного источника света, который освещал бы всю сцену и делал бы очевидным, что происходит божественное событие. Вместо этого фон очень темный с единственным небольшим источником света. Кажется, будто пространство освещено единственной свечой, как это могло реально быть во время самого события. Мы знаем, что в библейском повествовании Мария и Иосиф были очень бедными. Их нимбы почти не видны, в отличие от богато украшенных ореолов эпохи Возрождения. За исключением ореолов, сцепленные руки пастухов - единственное, что намекает на какое-либо религиозное значение на картине. В рождении Христа не было ничего явно чудесного. Караваджо прекрасно передает этот аспект.

Композиции Караваджо также неклассичны: он выстраивает свои фигуры по воображаемым диагональным линиям, а не по идеально центрированной линейной композиции, как в эпоху Возрождения. На переднем плане есть ящик с инструментами, предположительно принадлежавший Иосифу, поскольку он был плотником. Есть еще одна грубо испеченная буханка хлеба, чтобы еще раз подчеркнуть бедность Марии и Иосифа. В картине нет ничего заранее подготовленного. Это похоже на фотографию, которая была бы сделана в самые минуты после рождения Христа.

В стилистическом плане Караваджо использовал технику, которую он известен разработкой, под названием светотень. Кьяроскуро - это контраст между темным и светлым. Использование этой техники усиливало драматизм произведения, чтобы оно казалось грубым, и усиливало эмоциональные аспекты работы. Светотень заставляет зрителя сосредоточиться на фигурах и событии, а не на других вещах, происходящих на заднем плане.

Центральная тема картины - смирение. Посадив Деву на землю, Караваджо подразумевает, что она не небесная царица, а, скорее, простая молодая мать. Эта картина - изображение большинства. Пастухи реагируют скорее на восхищение, чем на почитание. Здесь царит спокойствие и умиротворение, которые безошибочно передают их ценность как обычных людей для людей, таких как родители Спасителя.

Ссылки
Внешние ссылки

Ссылки на критический анализ

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:38:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте