Адам Макович | |
---|---|
Адам Макович, фото Атаэля Вайсмана | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Адам Матышкович |
Родился | (1940-08-18) 18 августа 1940 (возраст 80) |
Происхождение | Польша |
Жанры | Джаз, классическое фортепиано |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструменты | Фортепиано |
Годы работы | 1965 – настоящее время |
Ярлыки | Джеймз Би |
Веб-сайт | [1] |
Адам Макович (родился Адам Матышкович ; 18 августа 1940 г.) - польский пианист и композитор, живущий в Торонто. Исполняет джаз и классические фортепианные произведения, а также собственные сочинения.
Адам Макович родился в семье этнических поляков в Гнойнике (ныне в Чешской Республике), на территории, аннексированной нацистская Германия в начале Второй мировой войны (см. Также: польское меньшинство в Чехословакии ). После войны он вырос в Польше. Изучал классическую музыку в Музыкальной консерватории им. Шопена в Кракове. Преодолевая культурные ограничения при коммунизме, он развил страсть к современному джазу. В то время просоветские власти не одобряли политическую свободу и импровизацию. Тем не менее, он начал новую профессиональную жизнь, переключившись с карьеры классического пианиста на гастрольного джазового пианиста. После долгих лет трудностей Макович регулярно давал концерты в небольшом джаз-клубе в подвале дома в Кракове. К середине 1970-х Макович зарекомендовал себя как один из ведущих пианистов Европы. Читатели журнала Jazz Forum назвали его «Лучшим джазовым пианистом» и наградили золотой медалью за вклад в искусство.
Адам Макович из Bach Dancing Dynamite Society, Half Moon Bay CA, середина 1980-х.В 1977 году Макович совершил 10-недельный концертный тур по Соединенным Штатам, продюсером которого был Джон Хаммонд. В то время он записал сольный альбом Adam на CBS. В 1978 году поселился в Нью-Йорке. Макович был изгнан из Польши в 1980-х годах после того, как польский режим ввел военное положение, чтобы подавить движение солидарности. В то время он участвовал в инициативе Рональда Рейгана под названием «Пусть Польша будет Польшей», объединив многих художников и общественных деятелей.
В 2000-х он переехал в Торонто, Онтарио, Канада, и продолжил свою карьеру в качестве пианиста и записывающегося исполнителя. В течение своей 40-летней карьеры Макович выступал с крупными симфоническими оркестрами, такими как Национальный симфонический оркестр, в Карнеги-холле, в Кеннеди-центре и на других крупных концертах. залы в Америке и Европе. В конце концов он записал более 30 альбомов джазовой, популярной и классической музыки с собственными обработками произведений Шопена, Гершвина, Берлина, Керна, Портера, Роджерса и других композиторов. Макович также написал и записал свои собственные композиции для фортепиано.
Макович наводит мосты между культурами своими многочисленными концертными выступлениями и записями кросс-культурных и кросс-стилевых композиций. Он исполнял и записывал музыку Шопена и Гершвина с Варшавской филармонией, Московским филармоническим оркестром, Национальным симфоническим оркестром Вашингтона, Лондонским королевским филармоническим оркестром и другими всемирно признанными компании. В 1999 году в ознаменование 150-летия со дня смерти Шопена Адам Макович исполнил свою фортепианную дань Шопену в посольстве Франции в Вашингтоне. Его интерпретации классических произведений Шопена и Гершвина отличаются утонченностью, изобретательностью и необычайной технической виртуозностью.