Абба Мари бен Элигдор

редактировать

Абба Мари бен Элигдор(также называется Сен(или Старший) Astruc de Noves) был выдающимся талмудистом, выдающимся философом, членом семьи Astruc и способный физик и астроном, процветавший в XIV веке в Салон-де-Прованс. В 1335 году он был уже очень стар (Самуэль Марсельский, в «Écrivains Juifs», стр. 562, согласно которому примечание в «Rev. Ét. Juives», ix. 59, должно быть исправлено). Из многих сочинений Авбы Мари, который, по словам его современника, Исаака де Латта, написал комментарии к Пятикнижию, Иову, частям Талмуда, и Пирсе де-рабби Элиэзер, а также работы по физике, логике и метафизике, сохранившиеся лишь фрагменты, и только в рукописи. Его комментарии к Иову можно найти в нескольких европейских библиотеках; это не комментарий в экзегетическом или историческом смысле, а полный философских исследований библейской теодицеи.

Авва Мари сомневается в существовании Иова, как и некоторые талмудические раввины. Он говорит, что, в любом случае, книга с его именем была написана не Иовом, как признают некоторые авторитетные источники в Талмуде, а Моисеем. Четверо друзей Иова олицетворяют четыре разных взгляда на зло в мире. Элифаз, представитель традиции, полностью отрицает реальность зла в согласии с Второзаконием. xxxii. 4. Вилдад, с другой стороны, не отрицает его реальность, но считает, как если бы он был верным учеником старых раввинов и мотазилитов, что Бог позволяет справедливым страдать здесь, чтобы чтобы вознаградить их еще больше в будущей жизни. Софар тоже считает зло реальностью; вместе с ашаритами, с которыми согласны многие раввины, он настаивает на незнании человеком божественной воли, которую конечный человек не должен исследовать. Елиуй придерживается того же мнения, что и Елифаз, но с той разницей, что то, что Елифаз принимает за веру, Елиуй демонстрирует философски. Таким образом, можно видеть, что Авба Мари был верным учеником Маймонида и, как и он, он считал откровение и истинную философию тождественными. Является ли философский и аллегорический комментарий к Песне песней в рукописи в Кембриджской и Оксфордской библиотеках и приписан ему действительно его, или его следует отнести к Моисею Нарбоннскому, с которым Авба Мари находится в другом месте сбит с толку, не уверен. То же самое сомнение относится и к еврейскому переводу Газзали «Тенденции философов», который приписывается Авбе Мари, но, возможно, также принадлежит вышеупомянутому Моисею. Но нет никаких оснований для сомнений Штейншнайдера относительно мюнхенской рукописи, содержащей введение к первой книге Евклида с надписью: «Написано Аббой Мари, философом и учителем истины»; оно определенно принадлежит нашему Абба Мари, и слова Абба Мари не следует переводить как «Мой Господь и Отец», поскольку в противном случае эти два слова заняли бы свое место в начале, а не в конце предложения. Абба Мари также написал «Опровержения», в которых подверг критике «Книгу Тайн» Джозефа Каспи. Эта книга, за исключением нескольких цитат из нее у других авторов, исчезла.

Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Авва Мари бен Элигдор". Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk & Wagnalls.

Последняя правка сделана 2021-06-08 17:52:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте