Шествие флагеллянтов | |
---|---|
Испанский : Procesión de schemelinantes | |
Художник | Франсиско де Гойя |
Год | 1812–1819 |
Средний | Масло на панели |
Размеры | 46 см × 73 см (18 дюймов × 29 дюймов) |
Местоположение | Настоящее A cademia de Bellas Artes de San Fernando, Madrid |
A Procession of Flagellants(Procesión de schemelinantes, или Procesión de flagelantes) - картина маслом на панели, созданная Франсиско де Гойя между 1812 и 1819 годами. На переднем плане - процессия римско-католических мужчин, одетых в белое, в остроконечных шляпах и хлестающих обнаженными спинами в раскаянии. Их спины кровоточат, и они вытаскивают статуи в натуральную величину Нуэстра сеньора дела Соледад, Ecce Homo и Распятие Христа. Другие преданные, стоящие на коленях в черных капюшонах, выстраиваются вдоль маршрута. Справа человек пронзен, и все несут знамена, кресты и лампы.
Картина принадлежит к серии, в которую также входят Трибунал инквизиции, Сумасшедший дом и Бой быков. Эта серия иллюстрирует те аспекты испанской жизни, которые либералы (в том числе Гойя в то время) хотели реформировать, но чьей реформе противостоял абсолютистская политика Испании Фердинанд VII. Общей чертой сериала является наличие жестокости, здесь проявляется кровь, текущая на белое одеяние центральной фигуры, и две контрастирующие зоны света и тьмы - здесь все фигуры на переднем плане находятся в свете, хорошо охарактеризован и индивидуализирован, но на заднем плане остается анонимная толпа верующих, тускло освещенная под облачным голубым небом. Две зоны разделены темной стеной, что, возможно, символизирует тяжесть религии.
Сериал сыграл важную роль в создании легенды «Черная Испания». Он не выходит за рамки обычной точки зрения на образ мышления испанцев той эпохи среди большинства других европейцев, интересовавшихся Испанией как экзотической и живописной землей, интерес, впервые вызванный контактами Франции с Испанией, которые привели к возникновению полуострова. Война. Подобные картины с ужасающей и романтической аурой послужили источником вдохновения для нескольких более поздних гравюр.