Современная утопия

редактировать

Современная утопия
Обложка первого издания
АвторХ. Дж. Уэллс
СтранаАнглия
ЯзыкАнглийский
ЖанрРоман
ИздательЧепмен и Холл
Публикация датаапрель 1905 г. (серийный номер в Fortnightly Review, октябрь 1904 г. - апрель 1905 г.)
Тип носителяПечать
Страницы393

Современная утопия- это роман Х. Дж. Уэллс.

Из-за сложности и изощренности повествовательной структуры «Современная утопия» была названа «не столько современной, сколько постмодернистской утопией». Роман известен прежде всего своим представлением о том, что добровольный дворянский орден, известный как самураи, может эффективно управлять «кинетическим, а не статическим» мировым государством, чтобы решить «проблему сочетания прогресса с политической стабильностью».

Содержание
  • 1 Концепция произведения
  • 2 Сюжет
  • 3 Как альтернативная история
  • 4 Утопическая экономика
  • 5 Самурайское и утопическое общество
  • 6 Отношения полов
  • 7 Раса в Утопии
  • 8 Мясо
  • 9 Истоки
  • 10 Прием
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
Концепция произведения

В своем предисловии Уэллс прогнозирует (ошибочно), что «Современная утопия» станет последней из серии томов по социальным проблемам, которые он начал в 1901 году с Предвидения и включал Человечество в процессе становления (1903). В отличие от этих научно-популярных произведений, «Современная утопия» представлена ​​как сказка, рассказанная схематично описанным персонажем, известным только как «Владелец голоса», который, как предупреждает читателя Уэллс, «не следует воспринимать как голос мнимого автора. кто является отцом этих страниц ». Его сопровождает еще один персонаж, известный как «ботаник». В повествование вкраплены дискурсивные замечания по различным вопросам, создавая то, что Уэллс в своем предисловии называет «своего рода шелковой структурой между философскими дискуссиями, с одной стороны, и творческим повествованием, с другой». Кроме того, часто встречаются сравнения и обсуждения предыдущих утопических работ.

В своем «Эксперименте в автобиографии» (1934) Уэллс писал, что «Современная утопия» «была первым подходом, который я сделал к форме диалога», и что «тенденция к диалогу, как и базовое представление о самураях, отмечает мой долг перед Платоном. Современная утопия, в той же степени, что и утопия Мора, откровенно проистекает из Республики».

Предпосылка романа состоит в том, что существует планета (ибо «не меньше, чем планета будет служить целям современной Утопии»), точно такая же, как Земля, с той же географией и биологией. Более того, на этой планете «все мужчины и женщины, которых вы знаете и я,« существуют »в двух экземплярах». Однако у них «разные привычки, разные традиции, разные знания, разные идеи, разная одежда и разные приспособления». (Но не на другом языке: «Действительно, должны ли мы вообще быть в Утопии, если мы не можем говорить со всеми?»).

Сюжет

На эту планету «за пределами Сириуса». «Хозяин голоса и ботаник переводятся образно« в мгновение ока... Мы едва ли заметим это изменение. Ни одно облако не исчезло бы с неба ». Их точка входа находится на склонах Piz Lucendro в Швейцарских Альпах.

Приключения этих двух персонажей прослеживаются в одиннадцати главах. Мало-помалу они узнают, как устроена Утопия. Это мир, в котором «вообще нет положительных побуждений... для взрослого утописта - если только они не обрушатся на него в качестве наказания».

Владелец голоса и ботаник вскоре должны будут отчитаться за свои присутствие. Когда их отпечатки пальцев сравниваются с записями в «центральном указателе, размещенном в обширной серии зданий в Париже или около него», оба обнаруживают, что у них есть двойники в Утопии. Они едут в Лондон, чтобы встретиться с ними, и двойник Владельца Голоса является членом Самураев, добровольного благородного ордена, правящего Утопией. «Эти самураи составляют реальное тело государства».

Пробегает по роману, как фольгу к основному повествованию, - навязчивая идея ботаника несчастной любовной интриги на Земле. Владелец голоса раздражен этой недостойной и недостойной вставкой земных дел в Утопию, но когда ботаник встречает двойника своей возлюбленной в Утопии, жестокость его реакции лопает пузырь воображения, поддерживавший повествование, и двое мужчин обнаруживают

В качестве альтернативы истории

Исследователь Майкл Уоррен заметил, что «Современная утопия» никогда не задумывалась как одна из выдающихся научно-фантастических работ Уэллса, замаскированный социологический и философский очерк. Размещение его Утопии в Альтернативной Истории было просто сюжетным приемом, навязанным ему, поскольку мир был уже очень тщательно исследован; в отличие от Томаса Мора или Джонатана Свифта, Уэллс не мог правдоподобно разместить свое утопическое общество на острове или в неизведанном уголке далекого континента; таких не было. (...) Тем не менее, «Современная утопия» внесла очень значительный вклад в развитие жанра. Альтернативная история того или иного рода уже была написана десятилетиями раньше, но Уэллс, кажется, первым постулирует, что когда вы совершаете переход к утопической временной шкале в Альпах, вы оказываетесь в том же самом месте в Альпах другого мира, и когда вы путешествуете по утопическому миру в утопический Лондон, а затем возвращаетесь в наш мир, вы оказываетесь в том же месте в нашем приземленном Лондоне. Эту индивидуальную переписку подхватило бесчисленное количество людей, и теперь она воспринимается как должное любым поклонником Альтернативной истории, но ее следует добавить в большой список стандартных сюжетных приемов научной фантастики, за которые мы в долгу перед Уэллсом ». гений. "

Утопическая экономика

В мире один и тот же язык, чеканка, обычаи и законы, и свобода передвижения является общей. Некоторая личная собственность разрешена, но" все естественные источники силы, и действительно, все строго натуральные продукты «неотъемлемо принадлежат» местным властям, «занимающим» территории размером иногда с половину Англии. «Мировое государство является« единственным землевладельцем ». Денежные единицы основаны на единицах валюты. энергии, так что «занятость будет постоянно перемещаться в области, где энергия была дешевой». Человечество почти полностью освободилось от потребности в физическом труде: «Кажется, нет предела вторжению машины в жизнь»

Самураи и утопическое общество

Доу рассказчика ble описывает аскетическое правило, по которому живут самураи: оно включает запрет на употребление алкоголя и наркотиков, а также обязательную однонедельную уединенную прогулку по пустыне. Он также объясняет социальную теорию Утопии, которая различает четыре «основных класса разума»: Поэтический, Кинетический, Тупой и Базовый. Поэтические умы творческие или изобретательные; кинетические умы способны, но не особенно изобретательны; Тупые имеют «неадекватное воображение», а Базы погрязли в эгоизме и отсутствии «морального чутья».

Отношения полов

В «Современной утопии» широко обсуждаются гендерные роли. , но не признание существования гомосексуализма. Глава, озаглавленная «Женщины в современной утопии», ясно дает понять, что женщины должны быть такими же свободными, как и мужчины. Материнство субсидируется государством. Жениться могут только те, кто может содержать себя: женщины в 21 год и мужчины в 26 или 27 лет. Бездетные браки «истекают» через срок от трех до пяти лет, но партнеры могут жениться снова, если захотят.

Раса в Утопии

Современная Утопия также примечательна главой 10 («Раса в Утопии»), просвещенным обсуждением расы. Современный расистский дискурс осуждается как грубый, невежественный и экстравагантный. «Со своей стороны, я склонен игнорировать все отрицательные суждения и все утверждения о непреодолимых различиях между расой и расой».

Мясо

Рассказчику говорят: «Во всем мире Утопия нет мяса. Раньше было. Но теперь мы не можем выносить мысли о бойнях. А среди населения, которое все образовано и имеет примерно такой же уровень физической подготовки, практически невозможно найти кого-либо. кто будет рубить дохлого быка или свинью. Мы никогда не решали гигиенический вопрос о мясоедении. Этот другой аспект решил нас. Я до сих пор помню, когда был мальчиком, радости по поводу закрытия последней бойни ".

Происхождение

Работа отчасти вдохновлена ​​поездкой в ​​Альпы Уэллс, совершенной со своим другом Грэмом Уолласом, видным членом Фабианское общество.

Приемная

Несколько самурайских обществ были образованы в ответ на «Современную утопию», и Уэллс встретил членов одного из них в апреле 1907 года во время Новой реформы. Club.

На поминальной службе в Королевском учреждении 30 октября 1946 года, через два с половиной месяца после смерти Уэллса, Уильям Беверидж прочитал отрывки из книги и назвал ее работой, которая оказала на него наибольшее влияние.

По словам Винсента Броума, первого подробного биографа Уэллса после его смерти, книга была широко прочитана студентами университетов и «освободила сотни молодых людей. в сексуальное приключение ». W. Уоррен Вагар похвалил его, назвав его и другие утопические романы Уэллса (Люди, подобные богам и Форма грядущих событий ) как «вехи в этом чрезвычайно сложном жанре». 151>Джозеф Конрад жаловался Уэллсу, что он «недостаточно учел человеческое слабоумие, которое является хитрым и коварным».

Э.М. Форстер высмеивал то, что он считал нездоровым конформизмом книги в своем научно-фантастическом рассказе «Машина останавливается », впервые опубликованном только четыре года спустя, в 1909 году.

Мари-Луиза Бернери также критиковал книгу, заявляя, что «Уэллс допускает ошибки своих предшественников, вводя огромное количество законов в свою утопию» и что «концепция свободы Уэллса оказывается очень узкой». Биограф Уэллса критикует книгу за изображение «недемократического однопартийного государства », в котором истина устанавливается не путем критического обсуждения, а общей верой.

Ссылки
Библиография
  • Дери, июнь. «Современная утопия Герберта Уэллса как работа в процессе». Экстраполяция (издательство Кентского государственного университета). 34.3 (1993): 216–229. EBSCO Host. Базы данных библиотеки Салемского государственного колледжа. Салем, Массачусетс. 18 апреля 2008 г. [1]
  • «Х.Г. Уэллс». Литературная сеть. 1 2000–2008 гг. 18 апреля 2008 г. [2]
  • Маклин, Стивен. «Благодатный конфликт индивидуальностей»: «Современная утопия» Х. Дж. Уэллса, «Свобода» Джона Стюарта Милля и... »Статьи о языке и литературе. 2 2007. 166. Электронная библиотека. Proquest CSA. Базы данных библиотеки Салемского государственного колледжа. Салем, Массачусетс. 18 апреля 2008 г. [3]
  • Обзор: [без названия], A. W. S. The American Journal of Sociology, Vol. 11, № 3 (ноябрь 1905 г.), стр. 430–431. Издатель: Издательство Чикагского университета. JSTOR. Базы данных библиотеки Салемского государственного колледжа. Салем, Массачусетс. 18 апреля 2008 г. [4]
  • Обзор: [без названия], К. М. Х. Журнал политической экономии, Vol. 14, № 9 (ноябрь 1906 г.), стр. 581–582. Издатель: Издательство Чикагского университета. JSTOR. Базы данных библиотеки Салемского государственного колледжа. Салем, Массачусетс. 18 апреля 2008 г. [5]
  • Уэллс, Х.Г. Современная утопия. New York, New York: Penguin Group, 2005.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:17:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте