Первое издание | |
Автор | Джозеф Джоффо |
---|---|
Исходное название | Un sac de billes |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Серия | |
Жанр | Автобиографический роман |
Издательство | |
Дата публикации | 1973 |
Тип носителя | Печать (Твердый переплет & Бумажная обложка ) |
Страницы | 380 стр. |
Мешок с мраморными шариками(французский : Un sac de billes) - это Вторая мировая война автобиографический роман французского еврейского автора Джозефа Йоффо. В нем рассказывается история его бегства, когда он был маленьким мальчиком, со своим братом Морисом, чтобы бежать из нацистской оккупированной Франции в Зону Либре. Многие издатели отказали Йоффо, прежде чем вновь основанное издательство Éditions Jean-Claude Lattès поощрило его получить помощь редактора для публикации текста. Книга стала феноменальным бестселлером, а два года спустя по ней был снят крупный фильм.
Джозеф - обычный мальчик с обычными интересами; он не любит уроки и любит играть в шарики со своими друзьями. Но в 1941 году, когда Париж оккупирован нацистами, его детство подходит к концу. Никогда прежде Иосиф не знал, что значит быть евреем, поэтому вынужден носить желтую звезду. Не желая носить ярлык, объявляющий миру, что он другой, он совершает свою первую деловую сделку с Зерати, школьным другом: его желтую звезду обменяли на мешок шариков.
Расизм, возникший в результате оккупации, оставляет Джозефу и его брату Морису только одну возможность: они должны бежать. Их отец, владеющий парикмахерской, советует им, что делать, когда они уезжают. Несмотря на то, что их выгнали из дома из-за их еврейской принадлежности, им говорят, что они никогда не должны никому сообщать, что они евреи.
Они пытаются вырваться из лап Гитлера и его эсэсовцев, проникая во Францию. Они едут через северную Францию в зону демилитаризации на юге. Они пересекают демаркационную линию глубокой ночью с помощью еще одного мальчика по имени Раймонд. Оказавшись в безопасной Франции, они спускаются в Ментон через Марсель, где проводят фантастический день, любуясь морем - чего они никогда раньше не видели. Затем мальчики проводят четыре месяца в блаженной безопасности в Ментоне со своими братьями, Анри и Альбертом, прежде чем им придется уехать из города в Ниццу, где их ждут родители.
Мальчики проводят лето в Ницце со своими родителями, но из-за капитуляции итальянцев и прибытия немцев в безопасную Францию им приходится срочно бежать в «Муассон Нувель», лагерь для мальчиков. управляется правительством Виши. На какое-то время мальчики здесь в безопасности и заводят много друзей, пока однажды они не сопровождают водителя грузовика Фердинанда в Ниццу, где он непреднамеренно ведет их прямо в нацистскую ловушку. Их отвозят в отель «Эксельсиор», штаб нацистов в этом регионе. К счастью, благодаря тщательно продуманной лжи и настойчивости священника, через месяц они сбегают, все еще живые, но изрядно испуганные. К сожалению, вскоре они узнают об аресте своего отца, у которого в то время были его документы, а это означает, что для двоих молодых людей больше небезопасно оставаться в Ницце.
Когда осень сменяется зимой, Джозеф и Морис едут на север, чтобы увидеть свою сестру, где они узнают, что им небезопасно оставаться; поэтому они отправляются к своим братьям на альпийский курорт Экс-ле-Бен. Здесь Морис проводит остаток войны, работая в пекарне, а Джозеф работает на владельца деревенского книжного магазина - убежденного петаниста.
Джозеф возвращается в Париж вскоре после объявления мира в переполненном поезде. Морис тоже, хотя в своем типичном стиле он также берет достаточно сыра, чтобы получить очень большую прибыль! Они оба воссоединяются со своей семьей в салоне - хотя, к сожалению, это не их отец, который погиб в концлагере до конца войны.
По роману был снят фильм режиссера Жака Дуайона в 1975 году. Новый фильм Un sac de billes был Выпущенный в январе 2017 года, получивший практически единодушную похвалу и большой успех в прокате: 9,1 миллиона долларов заработали всего за девять месяцев. Версия графического романа (2012) Криса и Винсента Байи была номинирована на премию Will Eisner Comic Industry Awards как лучшая работа, основанная на реальности.