AS-201

редактировать
AS-201
Запуск AS-201, первый полет космического корабля Apollo и ракеты-носителя Saturn IB
Тип полетаСуборбитальный испытательный полет
ОператорНАСА
Продолжительность полета37 минут, 19,7 секунды
Дальность8 477 километров (4577 морских миль)
Апогей492,1 километра (265,7 морских миль)
Характеристики космического корабля
Космический корабльApollo CSM -009
ПроизводительNorth American Aviation
Стартовая масса15 294 килограммы (33 718 фунтов)
Начало миссии
Дата запуска26 февраля 1966 г., 16:12:01 (1966-02-26UTC16: 12: 01Z) UTC
РакетаSaturn IB SA-201
Место запускаМыс Кеннеди LC-34
Конец миссии
ИзвлеченоUSS Boxer
Дата приземления26 февраля 1966 г., 16:49:21 (1966-02-26UTC16: 49: 22Z) UTC
Место посадкиЮжная Атлантика
8 ° 56 'Ю.ш. 10 ° 43'з.д. / 8,933 ° ю.ш., 10,717 ° з.д. / -8,933; -10.717 (приводнение AS-201)
программа ApolloAS-105 AS-203

AS-201(или SA-201), полет в феврале 26 декабря 1966 г. состоялся первый испытательный полет без экипажа целого серийного блока I командно-сервисного модуля Apollo и ракеты-носителя Saturn IB. Космический корабль состоял из второго командного модуля блока I и первого служебного модуля блока I. Суборбитальный полет был частично успешной демонстрацией служебной двигательной установки и систем управления реакцией обоих модулей и успешно продемонстрировал способность теплового экрана командного модуля выдерживать повторный вход с низкой околоземной орбиты.

Содержание

  • 1 Конфигурация корабля
    • 1.1 Космический корабль
    • 1.2 Ракета-носитель
  • 2 Цели
  • 3 Подготовка к полету
  • 4 Полет
    • 4.1 Попытка запуска
    • 4.2 Полет
  • 5 Проблемы
  • 6 Расположение капсулы
  • 7 См. Также
  • 8 Внешние ссылки

Конфигурация корабля

Космический корабль

Командно-служебный модуль CSM-009 был Версия блока I, разработанная до того, как метод сближения с лунной орбитой был выбран для посадки на Луну Аполлона ; поэтому у него не было возможности состыковаться с лунным модулем. В Block I также использовались предварительные проекты некоторых подсистем, и он был тяжелее, чем версия Block II с возможностью выполнения лунных миссий. Все предыдущие использованные командные и служебные модули (за одним исключением) были шаблонными версиями.

CM-009 был вторым производственным командным модулем блока I, который летал, первым из которых был CM-002 на ракете Little Joe II для окончательного испытания системы аварийного выхода из строя, обозначенного А-004. СМ-009 отличался от серийной конфигурации отсутствием системы наведения и навигации; кушетки для экипажа, дисплеи и сопутствующее оборудование; и добавлением управляющего программатора и системы аварийного обнаружения разомкнутого контура.

SM-009 был первым служебным модулем Блока I. От производственной конфигурации он отличался заменой генерирующих электроэнергию топливных элементов батареями и отсутствием оборудования связи S-диапазона.

Запуск также включал пусковую систему выхода из блока I (LES) и первый полет адаптера космического корабля - LM (SLA), который соединял космический корабль с ракетой-носителем.

Ракета-носитель

Saturn IB была модернизированной версией ракеты Saturn I, которая использовалась в десяти предыдущих миссиях Apollo. Он включал модернизацию двигателей первой ступени для увеличения тяги с 1 500 000 фунтов силы (6700 кН) до 1 600 000 фунтов силы (7 100 кН) и замену второй ступени на S-IVB. На этой ступени использовался новый двигатель на жидком водороде J-2, который также будет использоваться на S-II второй ступени Saturn V. Лунная ракета-носитель. Модифицированная версия S-IVB с перезапускаемым в космосе J-2 также будет использоваться в качестве третьей ступени Saturn V. В нем также использовалась новая модель системы наведения и управления, известная как Приборный блок, который также будет использоваться на Сатурне V.

Цели

Цели миссии заключались в следующем:

  • Демонстрация движения ракеты-носителя Saturn IB, наведения и электрические системы
  • Продемонстрировать конструктивную совместимость между ракетой-носителем и CSM, убедившись, что проектные нагрузки космического корабля не превышались.
  • Продемонстрировать соответствующее разделение всех элементов корабля
  • Продемонстрировать высокую температуру CSM щит, служебная двигательная установка (включая перезапуск в космосе), системы управления реакцией CM и SM, контроль давления и температуры в кабине, частичная связь, устойчивость и управление, система посадки на Землю и подсистема электропитания.
  • Оцените систему обнаружения аварийных ситуаций в разомкнутой конфигурации
  • Продемонстрировать тепловой экран CM аблятор со скоростью теплопередачи 200 БТЕ / фут / сек
  • Продемонстрировать средства поддержки для запуска, управления миссией и восстановления

Профиль миссии, названный для Saturn IB для запуска космического корабля в направлении восток-юго-восток по высокой баллистической траектории; тогда CSM отделится от SLA. Двигатель служебного модуля будет запущен дважды, затем командный модуль войдет и приземлится в южной части Атлантического океана.

Подготовка к полету

Первой частью ракеты, достигшей мыса, стала ступень S-IB 14 августа 1965 года на барже «Обещание». Он был построен компанией Chrysler и имел восемь двигателей H-1 производства Rocketdyne. Вторая ступень S-IVB прибыла следующей 18 сентября. Приборная группа, которая будет управлять ракетой-носителем, прибыла 22 октября, командный модуль прибыл через три дня, а служебный модуль - 27 октября.

Первая ступень была установлен на площадке вскоре после прибытия на мыс Кеннеди. Второй этап присоединился к нему 1 октября. После устранения некоторых проблем в приборном блоке он был соединен с S-IVB 25 октября. CSM был соединен 26 декабря.

Первая проблема, с которой столкнулось НАСА, возникла. 7 октября. Компьютер, который должен был испытать ракету и, таким образом, автоматизировать процесс, отставал от графика на десять дней, а это означало, что он не появится на мысе раньше 1 ноября. Это означало, что к середине октября на станции уже мало что можно было сделать. колодка. Когда компьютер, наконец, прибыл, у него по-прежнему были проблемы с перфокартами, а также с конденсаторами, которые плохо работали под защитным покрытием. В конце концов, испытания ракеты-носителя все еще шли по графику.

Тестирование проводилось круглосуточно в течение декабря. Днем техники тестировали топливные системы CSM, а ночью тестировали ракету.

Был даже случай варианта ошибки 2000 года в компьютере. Поскольку он прошел за полночь, когда время изменилось с 2400 на 0001, компьютер не смог справиться с этим и «превратился в тыкву», согласно интервью с Фрэнком Брайаном, Космический центр Кеннеди Инженерно-технический персонал по эксплуатации ракет-носителей член.

В конце концов, режим испытаний медленно завершился, и были завершены испытания на отключение, доказывающие, что ракета может работать сама по себе.

Рейс

Попытка пуска

Первая попытка пуска была запланирована на 26 февраля 1966 г. Было несколько небольших задержек, но когда давление в одном из топливных баков снизилось. S-IVB упал ниже допустимых пределов, бортовой компьютер прервал запуск за четыре секунды до запуска.

Хотя проблему можно было легко решить, считалось, что это невозможно сделать в окне запуска. После запуска смоделированного запуска и 150 секунд полета, чтобы показать, что ракета может работать при более низком давлении в топливном баке, запуск был возобновлен.

Рейс

Наконец, после месяцев задержек и проблем, первый полет Saturn IB стартовал с площадки 34. Первая ступень сработала отлично, подняв ракету на 57 километров (31 мор. ), когда S-IVB поднял космический корабль на 425 километров (229 морских миль). CSM отделился и продолжил движение вверх до 488 километров (263 морских миль).

Затем CSM запустил свою собственную ракету, чтобы разогнать космический корабль к Земле. Первый прожиг длился 184 секунды. Затем он выстрелил позже в течение десяти секунд. Это доказало, что двигатель может перезапускаться в космосе, что является важной частью любого полета на Луну с экипажем.

Он вошел в атмосферу со скоростью 8300 метров в секунду (27000 футов / с). Он приводнился через 37 минут после запуска, в 72 километрах (39 морских миль) от запланированной точки приземления, и находился на борту авианосца USS Boxer два часа. позже.

Проблемы

AS-201 CM-009 выставлены в Стратегическом музее авиации и космонавтики.

Во время полета возникли три проблемы. Двигатель сервисного модуля проработал нормально всего 80 секунд, что было прервано наличием газа гелия под давлением в камере сгорания. Гелий использовался для создания давления в топливных баках, но его не должно было быть в камере сгорания. Это было вызвано обрывом линии окислителя, что позволило гелию смешаться с окислителем.

Вторая проблема заключалась в отказе электрической системы, из-за которой командный модуль терял управление при входе в атмосферу. Наконец, измерения, которые должны были быть выполнены при входе в атмосферу, не удалось из-за короткого замыкания. Обе эти проблемы были вызваны плохой проводкой и были легко устранены.

Расположение капсулы

После полета капсула также использовалась для испытаний на падение на ракетном полигоне Уайт-Сэндс. Сейчас он выставлен в Стратегическом музее авиации и космонавтики, Ашленд, Небраска.

См. Также

  • Портал космических полетов

Внешние ссылки

В этой статье использованы материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Последняя правка сделана 2021-06-09 02:09:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте