Промышленность | Мотоцикл |
---|---|
Основание | 17 августа 1987 г. |
Основатель | Антонио Пинто и Хорхе Пинто |
Штаб-квартира | Пенафиел, Португалия |
Веб-сайт | ajpmotos |
AJP Motosявляется португальским производителем эндуро и внедорожные мотоциклы, производящие одноцилиндровые мотоциклы, которые можно рассматривать как обновленные эквиваленты мотоциклов Honda XR 1980-х годов.
AJP Motos была основана в 1987 году братьями Антониу Пинту и Хорхе Пинто в Пенафиеле, северная Португалия. Начав с мастерской по изготовлению внедорожных мотоциклов, компания позже перешла на производство комплектных велосипедов.
В 1981 году, в возрасте 22 лет, Антонио Пинто открыл мастерскую по ремонту и модификации мотоциклов. В 1987 году была основана компания AJP, которая выпустила свою первую модель Ariana 125cc с 2-тактным двигателем Casal. Название бренда «AJP» происходит от инициалов семикратного чемпиона Португалии по эндуро Антониу Дж. Пинту. Этот мотоцикл был выпущен ограниченным тиражом всего в 25 единиц, но он включал в себя некоторые технические решения, которые использовались и развивались в последующих моделях.
В 1991 году AJP вступила в партнерство с Petrogal (сейчас Galp Energia ), что привело к разработке AJP Galp 50 и линейке синтетических масел для 2-тактных двигателей. С 1991 по 2000 год AJP участвовал в национальных чемпионатах по эндуро, выиграв пять титулов подряд с 1996 по 2000 год. AJP также участвовал в национальных чемпионатах по бездорожью, одержав победы в 1996, 1997 и 1999 годах.
В 2001 году AJP выпустила на рынок новый мотоцикл AJP PR4 125 с 4-тактным двигателем. Нововведением стало расположение топливного бака под сиденьем водителя, что также используется в текущих моделях. Эта конструкция изменяет положение CG мотоцикла, улучшая его управляемость. AJP PR4 125cc ознаменовал начало экспортной деятельности AJP, первые машины были отправлены в страны ЕС, включая Францию, Германию и Англию.
В 2003 году AJP переехала в новое здание в Лузада. В 2004 году AJP представила новую версию PR4 с 4-тактным двигателем объемом 200 куб. Эта модель 200 имеет те же части цикла, что и 125; и с этой моделью AJP расширила свой экспорт в Испанию, Польшу, Италию и Грецию.
В 2007 году AJP представила модель PR3 200 MX с легкой рамой, состоящей из стальных труб и сдвоенных алюминиевых лонжеронов. Эта рама упрощает сборку на заводе. Затем последовала версия PRO с улучшенными элементами подвески.
В 2008 году AJP представила омологированный режим PR3 весом 99 кг с двигателем 125 куб.см 12,3 л.с., а в 2009 году - модели мощностью 19 л.с. 200 куб.см. Также в 2009 году AICEP Capital Global стал партнером проекта, чтобы помочь Планы расширения AJP.
В 2009 году AJP выпустила PR5, омологированную модель с 4-клапанным впрыском топлива мощностью 24,7 л.с. и 250 куб. См, весом 115 кг. Модель 2016 года теперь оснащена жидкостным охлаждением.
. В 2009 году AJP выпустила PR7, одноцилиндровый 650-кубовый «приключенческий» мотоцикл. В обзоре Motorcycle News говорится: «Если весить 165 кг, полностью заправленный и готовый к поездке, он почти на 100 кг легче, чем нынешний избыток приключенческих мотоциклов большой вместимости на рынке, что делает PR7 действительно способным мотоциклом. внедорожник - и тот, который вы можете легко подобрать самостоятельно, если что-то пойдет не так. "
PR3, PR4 и PR5 имеют 4 -тактные одноцилиндровые двигатели, близкие к двигателям серии Honda XR ; а байки серии AJP PR можно рассматривать как обновленные эквиваленты моделей Honda XR200 и XR250 1980-х годов. Каждый байк AJP имеет современную легкую раму, передние и задние дисковые тормоза, литой маятник маятник и легкий композитный глушитель.
На Викискладе есть материалы, связанные с AJP Motos . |
Видеоклипы